В начале и середине 90-ых, Dune была одной из самых известных игровых серий. Сначала Virgin сделала симпатичную первую часть, за которой последовала прорывная Dune 2. Westwood продолжила поддержку цикла выпустив в начале третьего тысячелетия Dune 2000 и Emperor: Battle for Dune. Следом подтянулась Cryo, успевшая отрелизить TPS Frank Herbert’s Dune без всяких там Ордосов и соник-танков. Однако, потом Westwood прекратила свое существование, тогда как у французов не заладились революционная онлайн стратегия Dune Generations. Эта игра так и не увидела свет. После провала Cryo серия ушла в глубокую спячку и вернулась на экраны мониторов лишь после того, как лицензию на серию приобрела Funcom. В настоящее время шведы работают над выживалкой Dune Awakening, а также над новой стратегической игрой Dune Spice Wars (DSW), обзору которой и будет посвящена данная статья.
Фракции, сражающиеся за Дюну в режиме завоевания.
Это интересно. Также в разработке пребывает Dune Imperium, которая пока находится в состоянии early access.
Итак, в реальности Фрэнка Хербета великие дома Империи делят планету Дюна Дюна единственное место в Галактике, где можно добывать меланж, необходимый для космических путешествий. Поскольку игра Funcom следует канону, в битве за Дюну принимаются участие: атрейдесы, харконены, фримены и три новых фракции - контрабандисты, имперский дом Коррино и любители развлечений из дома Эказ. Добиться победы над врагами можно несколькими способами. Самый простой - накопить 30,000 пунктов влияния. Также можно вынести всех врагов, получить контрольный пакет акций CHOAM, стать верховных правителем Дюны посредством голосования и, наконец, можно просто убить лидеров антагонистов. Вообщем, возможностей у игрока много, но распыляться сразу по нескольким целям не следует - не хватит ресурсов.
Падишах-император и его ментаты.
Запуская игру, будущий Лидер дюны должен определиться с фракцией (они разные и сильно отличаются по игровому процессу), а также выбрать ментатов. Каждый дом поддерживает 4 ментатов, но в текущей игре можно использовать только двух. Некоторые ментаты имеют сильные бонусы, тогда как другие требуют от игрока использования определенной стратегии или вообще ориентированы на сетевую игру. Также имеет смысл определится с игровым режимом. DSW поддерживает дуэли 1х1, стандартную битву трех фракций, а также динамическую кампанию, которая состоит из десятка последовательных сражений.
Харвестер собирает меланж.
Игровой процесс DSW напоминает Warhammer 40K - Gladius, запущенный в реальном времени. Лидер дома начинает экспансию с одной цитадели, которую можно расширять дополнительными постройками. Изучив ближайшие окрестности и найдя территории с полезными ресурсами, владыка начинает наступление на нейтральные поселения, которые можно как завоевать, так и конвертировать в свою идеологию. Оккупированные поселения становятся передовыми базами для продолжающейся экспансии и строительными площадками для экономических, военных и научных зданий. Разумеется экономическое развитие региона зависит от локальных залежей ценных ресурсов и силы ветра, которая позволяет производить воду в выбранном секторе. В DSW имеются также специальные регионы, которые скрывают в себе в несколько раз больше ресурсов, чем обычные локации. В центре Дюны находится глубокая пустыня, пересечь которую могут только фримены (ну или вы можете перелететь ее на десантных кораблях).
Игра в режиме кампании подразумевает выбор направления главного удара.
Это интересно. В DSW имеет множество разнообразных ресурсов. Помимо денег и спайса (он идет на оплату налогов) в игру добавили пластит (нужен для строительства зданий), воду (необходима для пересечения песков), пункты влияния космической гильдии (без них невозможно строить воздушные корабли), мобилизационный ресурс, пункты разведки, а также акции CHOAM и так далее. Разумеется, что некоторые фракции добывают отдельные ресурсы лучше других и это знание необходимо для победы. Так например, Харконены являются лучшими производителями денег, но их способности в других областях оставляют желать лучшего.
Храбрый орнитоптер Харконненов полетел на разведку.
Исследовать территорию Дюны, великие дома могут при помощи орнитоптеров или пешком (при помощи солдат). В отличие от других игры в DSW игрок может захватывать территории расположенные в глубине планеты, на большом расстоянии от своих секторов. Разумеется, захват подобных территорий требует огромного количества очков влияния, так что лидер дома изначально должен понимать для чего такой захват производится. Также в исследованных районах планеты можно найти разнообразные точки интереса: древние руины, обломки космических кораблей, забытые орнитоптеры и так далее. При этом ценный лут можно вытаскивать с территории противника, если зона врага примыкает к вашему сектору.
Главная база Атрейдесов.
Военные действия в игре разворачиваются в реальном времени. Игрок может нанимать юниты до тех пор, пока у него есть в наличии мобилизационный ресурс и имеются слоты для создания новых войск. Для захвата отдаленных территорий нужна вода. Если ее у вас нет, то отряды закончат поход в глубине пустыни (мертвыми). На вражеской территории можно столкнуться с регулярными войсками, местным фолькстушрмом, а также с различными налетчиками. Отбитые поселения можно оккупировать, ограбить или освободить в зависимости от текущих целей. Если периферийные регионы врага можно разрушить относительно быстро, то с центральной базой придется повозится. Она хорошо защищена и имеет очень много здоровья (даже ракета с ядерной БЧ не способна одним ударом превратить ее в пепел). После разрушения цитадели фракция прекращает свое существование.
Экран развития технологий.
DSW содержит отдельное дерево развития технологий, которое разделено на четыре секции: экономическую, военную, политическую и пропагандистскую. В начале игры может показаться, что технологий немного. Однако, это обманчивое впечатление, поскольку разные фракции имеют разные набор технологий. Кроме того, игровая сессия в Dune идет 2-3 часа, так что за это время вы успеете исследовать не более 75 процентов научного дерева, иногда даже меньше. В отличие от других проектов в Dune можно задавать превентивную последовательность технологического развития, что позволяет лидеру лишь изредка корректировать прогресс внутри научного экрана.
Пытаюсь договориться с фрименами.
Ландсраад еще одна особенность DSW. Раз в месяц великие дома собирают совет, где обсуждают три новых законопроекта. Лидер дома может поддержать их или отвергнуть, потому что некоторые из проектов пойдут вам во вред. Повлиять на результат голосования вы можете при помощи специальных дипломатических пунктов, которые накапливаются с течением времени. Также ландсраад может выдать дому особую грамоту, которая усиливает способности фракций. Ну и конечно же, совет может выбрать одного из лидеров губернатором. Удерживая этот титул в течение месяца лидер может автоматически выиграть партию. Впрочем сделать это очень сложно, ибо дома активно плетут друг против друга весьма хитроумные интриги. Иногда выпуск особого законопроекта может изменить весь ход партии или обратить победу врага в мгновенное поражение.
Биржа KOAM.
Также в игре имеется система шпионажа, базирующаяся на агентах и система дипломатии, которая пока выглядит немного неуверенной. Забавно, что за нарушение договоров в DSW карают очень жестко. Предатель получает серьезные штрафы и, вообще, может стать изгоем (тут штраф не только катастрофические, но еще и бесконечные). Ну, а использование ракеты с ядерной БЧ делает атакующего парией, которого атакуют все встречные и поперечные. Учитывая, что ракета строится дорого, стоит дорого, а ее урон не особенно большой, применение данного оружия на Дюне носит абсолютно бессмысленный характер.
Гигантские залежи пресной воды.
В отличие от других стратегических проектов DSW работает на оперативном уровне. В менеджмент отдельных юнитов она не лезет (вы оперируете отрядам), но и на стратегический слой она выбирается только во время этапа планирования кампании. Вся остальная игра разворачивается в реальном времени и требует от игрока быстрого принятия военных и экономических решений. При этом сами битвы отходят на второй план, поскольку далеко не всякая победа достигается при помощи военной силы.
Партии в игре при этом не затянуты. Тут нет сессий по 30-50 часов (как в Stellaris). Вектор победы обрисовывается после часа игры, ну и еще 1-2 часа вам понадобится для того, чтобы взять вверх или потерпеть поражение. Таким образом в DSW можно играть по вечерам, а не только во время отпуска.
Песчаная буря накатывается на поселения дома Эказ.
Графика и музыка в игре симпатичные, но не более того. Сказочного чувства, которое в свое время породили игры Westwood здесь нет и музыка тоже быстро забывается. Впрочем, это было практически неизбежно.
Пока что DSW находится на раннем этапе своего развития. Учитывая успешный старт проекта и большую степень реиграбельности, имеется высокая вероятность того, что Funcom добавит в код много интересностей, а также откроет доступ к новым режимам игры и невиданным ранее фракциям.
Click to view
Музыку я обычно включаю из Emperor.
ЗА
-Интересный игровой процесс и высокая реиграбельность,
-Динамическая кампания,
-Шесть разнообразных фракций,
-Разнообразные стратегии достижения победы,
-Симпатичная экономическая модель,
-Одна игровая сессия укладывается в 2-3 часа.
ПРОТИВ
-Westwood-овской магии Арракиса больше нет,
-Хотелось бы иметь в проекте полноценный сюжетный режим.
Ставь лайк если спустя десятилетия твой выбор остался прежним!
10.12.2023
(с) Илья Садчиков