CALL OF DUTY: VANGUARD (PS5)

May 13, 2023 22:51




Апрель 1945 года. Третий рейх стоит на пороге тотального поражения. Гитлеровские фанатики продолжают сражаться до последнего патрона, но некоторые нацисты уже осознали неизбежность коллапса и начали готовиться к приходу грядущего мирового порядка. Союзники, в свою очередь, начали охоту за секретами нацистской Германии. Для того, чтобы важные документы и технологии не утекли сквозь пальцы, Великобритания, СССР и США сформировали специальное подразделение Vanguard, должное обеспечить безопасность мира после завершения Второй мировой войны. Первое же задание Vanguard может оказаться для героев смертельным. Бойцы “Авангарда” должны проникнуть в занятый фашистами Берлин и разрушить планы по созданию Четвертого рейха…



Полина Петрова - совершенно безжалостный персонаж.
Это интересно. Рассматриваемая сегодня игра далеко не первый WW2 шутер, имеющий авангардное название. В 2007 году Electronic Arts выпустила на PS2 Medal of Honor: Vanguard, которая была посвящена десантным операциям американцев в 1944 году. Успешным этот проект, разумеется, не стал. Короче говоря, создавая FPS не стоит называть его “Авангард”. Можно легко в “Арьергарде” оказаться.

Call of Duty Vanguard я запускал в версии для PS 5 и запуск этот, по старой традиции, оказался тяжелым. Сначала на жесткий диск установилась сетевая игра, следом пришлось качать огромный патч для Warzone (хотя мне он вообще не нужен). Кампанию надо было скачивать отдельно. При этом русская версия кампании была недоступна, Activision отключила её из-за продолжающихся санкций со стороны США. Американский вариант кампании игра просто не увидела. SONY решила, что US кампания не подходит европейскому варианту программы. Пришлось создавать британский аккаунт, вновь инсталлировать игру и лишь после этого Vanguard начал скачивать 17 GB пак миссий на консоль. На все про все я потратил более трех часов реального времени. Учитывая, что Vanguard есть в Стим, преодолевать все эти мучения второй раз нет ни малейшего смысла. Играйте на PC и будет вам счастье!



Руины Сталинграда.
Поскольку игру делала Sledgehammer Games ясно-понятно, что Vanguard является идейным продолжением Call of Duty WW2. Впрочем, после запуска программы и прохождения нескольких боевых эпизодов я пришел к выводу, что авторы проекта равнялись не на свое творчество, а на более ранний Call of Duty World at War.

Это интересно. Vanguard, в каком-то смысле обладает уникальным визуальным стилем. Иногда на местных флагах используется крест, а иногда, вместо него, нарисована свастика. У меня сложилось ощущение, что разработчиков не было единого артстайл документа, поэтому всякий артист рисовал немецкие реликвии по своему.



Японский флот прямо по курсу!
Интерактивная часть игры представляет собой набор несвязанных друг с другом флэшбеков, которые персонажи рассказывают во время немецких допросов. При этом в игре есть еще и основная сюжетная линия, которая занимает два эпизода (в начале и в конце Vanguard) и подается между экшеном в виде роликов. Очень странное решение, в результате которого вся игра происходит в прошлом, при этом прошлое напрямую не связано с настоящим. Кто это придумал? Зачем? В чем смысл подобного подхода? Ответов на эти вопросы, к сожалению, нет, а ведь флэшбеки ломают темп повествования.



Яник Рихтер - человек катастрофа.
Первый флэшбэк рассказывает историю британского десантника Кингсли. Бедолага высаживается во Франции с парашютом, падает в лес без оружия. Оказавшись на открытой местности, в отчаянном положении, я сломя голову побежал в лес, где меня и убили. После этого меня убивали еще двадцать раз подряд потому, что я никак не мог сообразить, как работают локальные скрипты. Кингсли не должен ломиться вперед, он должен сесть за корягу и подождать. После этого нацисты уберутся из леса и десантник сможет выдвинуться к ближайшей деревне. Стоит отметить, что в эпизоде с Кингсли меня неприятно поразили собаки. Эти твари не только быстро бегают, но еще и убивают с первого укуса (наверное, они ядовитые). Вообщем, французский эпизод утомил меня до такой степени, что я взял после него перерыв на чай и пряники.



Ночной рейд в африканской пустыне.
Второй и третий эпизод рассказывают о приключении советского снайпера Полины Петровой. Сражается она, разумеется, в Сталинграде (как известно, на восточном фронте сражались только в двух локациях на берегу Волги и в Берлине). В миссиях за Полину игрок будет стрелять из снайперской винтовки, а также прыгать по торчащим из стены кирпичам. В целом история Полины крепкая и интересная, мешают ей лишь два момента: валяющиеся повсюду MP44 и японские Type 100 (это в Сталинграде-то), да финальный бой со Штайнером, который копирует драку с людоедом из Last of Us.



Джунгли зовут.
Далее идут эпизоды, связанные с Уэйдом Джексоном. Уэйд пилот ВМФ, вследствие чего история Джексона развернется на Тихом океане. В первой миссии вы будете участвовать в битве за Мидуэй, управляя SBD Dauntless. При этом геймдизайнеры превратили пикирующий бомбардировщик в истребитель. Управление самолетом инертное, держать машину в воздухе неприятно. Часть миссии проходит в плотной облачности, да еще и задний стрелок толком не помогает. Вообщем, не полет, а сплошное мучение.

Следом начинаются миссии, связанные с битвой за Бугенвиль. Тут пилоту приходится бегать на своих двоих. Перемещаться по джунглям следует скрытно, ибо вокруг ходят враги, а в траве затаились ловушки. Стелс в игре невероятно унылый, персонаж не имеет индикатора видимости и игрок, в результате, не знает, видят его враги или нет. Всякий раз это полная лотерея. Вот японец замер на тропе, всматриваясь вдаль, а в следующий момент, он уже бежит к тебе с винтовкой наперевес. Любой удар штыка сразу же обрывает жизнь героя. Увернуться от штыкозавра практически невозможно, QTE тут вообще нет. Понимая слабость игрового режима, авторы наградили Уэйда двумя сверхъестественными способностями. Американец может видеть силуэты врагов на огромной дистанции, а также у него есть режим фокусировки, во время которого пули летят точно в цель. Объяснения этой Voodoo магии в игре нет, а другие персонажи подобным трюкам не обучены.



Расчлененка в игре имеется, но во время перестрелок подобных сцен не замечаешь.
Пятая серия флэшбэков рассказывает о приключениях колониального подрывника Лукаса Риггса. Действие австралийской истории разворачивается в Северной Африке. Здесь игроку придется исследовать пустыню, сражаться с танковыми колоннами Роммеля, а также защищать древние руины от орд нацистов. В конце концов Риггс узнает, что его командир никто иной, как “поручик Дуб”. Ну и англичанам авторы покажут фигу.

В самом конце приключения сценарий вновь возвращает геймера в осажденный Берлин. Игрок устремляется в погоню за убегающим унтерштурмюрером Фрайзингером. Главный антагонист Vanguard пытается эвакуировать из Рейха множество ценных артефактов (в том числе и золото НСДАП). Юмор ситуации заключается в том, что фюрером Четвертого рейха является человек, находящийся в звании лейтенанта, тогда как на секретных ящиках СС красуется символ СА (вероятно секреты для эвакуации отбирал лично Рём). Кроме того, авторы допустили ошибку, создавая униформу для другого немецкого персонажа - Яника Рихтера. Дело в том, что офицеры СА не могли носить СС-овские петлицы. Таким образом погоны Рихтера должны были быть сделаны по полицейскому образцу с зеленым кантом, но авторы Vanguard этого или не знают, или попросту троллят игроков.



На здоровье!
Перед финальными титрами, нам расскажут о секретных проектах Германии и дадут зеленый свет новым приключениям Vanguard отряда. Другой вопрос, что все эти тайны игрокам не нужны, ибо арктическая база нацистов была показана в параллельной серии - Black Ops.

Это интересно. На этапе пре-продакшена сотрудники Sledgehammer рассматривали концепт Call of Duty 1946. Действие этой игры должно было развиваться в Аргентине и Антарктике, тогда как врагами были бы недобитые нацисты. К сожалению, этот вариант сюжета не получил развития и канул в лету, как и более ранний Call of Duty Vietnam.



Сценами в стиле Брукхаммера нас радуют лишь в первом эпизоде игры.
Впрочем, не одним сюжетом живет Vanguard. Тут еще и перестрелки имеются. Другой вопрос, что они пресные и совершенно не увлекательные. Если в Black Ops стрельба действительно доставляла удовольствие, то бои в “Авангарде” вялые, лишенные ураганной динамики предыдущих частей. Немцы упрямо сидят за укрытиями, или стреляют из пулеметов, находясь под прикрытием стальных щитов. Частенько приходится сражаться со снайперами и штурмовать доты, набегать на которые смертельно опасно. В нескольких миссиях нужно медленно идти за танком, потому что иначе убьют. Фланговать в Vanguard не нужно, потому что покинуть зоны сражения вы не можете, повсюду стоят невидимые заборы. Довершает печальную картину медленный бег, уровни забитые непроходимыми пнями и деревьями, никакущие рукопашные сражения (они тут в некоторых случаях обязательные), а также убогий пулевой импакт.



Откуда в Японии MP44?
Враги. Как ясно из сеттинга - это японцы и немцы, но немцы разные. Тут есть как обычные рядовые вермахта, так и закованные в броню штурмовики СС, вооруженные тяжелыми пулеметами. За японцев отдуваются ориентальные рядовые, а также офицеры с мечами. Еще у японцев есть снайперы. Эти товарищи сидят на деревьях и метко стреляют противникам в жбан. Наконец, ближе к концу игры против геймера выдвигаются вражеские танки и самолеты. К счастью героя никто не гасит из гранатометов. И запомните, товарищи, хуже собаки юнита нет. Если песель добежал до героя, то персу крышка. Придется откатываться к ближайшему чекпоинту.



Ли-Энфилд тут отличный.
В рамках Vanguard представлено внушительное разнообразие американских, британских, немецких, советских и японских оружейных систем. В игре имеются стандартные ТТ, MP40, ППШ, Люгеры, Маузеры и Мосинки. Есть также уникальное оружие: японские пулеметы, панцершрек и даже барабанный гранатомет. При этом трофейные девайсы серьезно отличаются друг от друга. Некоторые образцы имеют улучшенные прицельные приспособления и механизмы. Вы можете найти в игре оптический MP44 или фольмер с дисковым магазином. Другой вопрос, что оружие Vanguard лишено географической привязки и попросту свалено в кучу. В Сталинграде вы можете найти японский пистолет-пулемет, тогда как в Африке MP44 с коллиматором. Спасибо, что рельсотрон в Берлин не завезли, а то мы бы нашли ему применение.



Атака пикировщиков.
Графическая часть игры основана на IW Engine 8. Это тот самый движок, что ранее применялся в Modern Warfare (2019). Как результат игра выглядит весьма эффектно. Вражеские солдаты имеют детализированные текстуры и прекрасно собранные модели. Оружие прорисовано до каждого винтика. Джунгли и руины потрясают воображение. В то же самое время уровни страдают от странного “не реалистичного” эффекта. Такое ощущение, что художники и дизайнера делали окружающие среды “понарошку”. Во время игры буквально чувствуешь, что вокруг не настоящая война, а остросюжетный аттракцион. Очень странное ощущение, которое я не испытывал в других Call of Duty.



Главный антагонист Vanguard.
Завершая обзор, можно сказать следующее. Vanguard - это динамичная, яркая, но совершенно вторичная игра, в которую незачем возвращаться во второй раз. Тема различных фронтов была раскрыта в World At War, тогда как история с Четвертым рейхом была показана в Black Ops. Таким образом старому игроку ничего нового Vanguard предложить не может.

ЗА
-Кампания за Советский Союз,
-Море оружия,
-Первые эпизоды игры весьма эффекты и динамичны,
-Нет дурацких QTE,
-Занятный детективный сюжет.

ПРОТИВ
-История с фидбэком работает плохо,
-Свинцовый самолет,
-Исторические ошибки,
-Тема 4 рейха вообще не раскрыта,
-Корявый стелс и магия, которая не имеет объяснения.



Если вам понравился обзор игры, то не забудьте поставить лайк. Вам секунда, а автору мотиватор.

12.05.2023
(с) Илья Садчиков

conspiracy, игры, собаки, psx5, япония, games, ww2

Previous post Next post
Up