CONAN: EXILES (PC)

Mar 12, 2023 19:00




Главный герой Conan Exiles пребывает в Земли Изгнанников в качестве раба, обреченного на смерть. Сбежать из земель нельзя, на руке находятся магические оковы. Снять оковы тоже сложно, поскольку для этого нужен магический артефакт. Злую магию можно развеять, но для этого нужно собрать шесть предметов, разбросанных в разных частях карты. Проблема поиска усугубляется тем, что точное расположение айтемов неизвестно, а значит впереди долгий путь. Придется взять в руки топор и начать болезненный процесс выживания. Главное не сдаться во время первого часа игры, потому что здесь никто ничего объяснять не будет!



Первые минуты игры. Песок, жара, руины.
Подобно многим другим выживачам, игра начинается с того, что вы создаете игрового персонажа. Вы можете выбрать не только пол героя, но также его национальность и веру. Также можно поиграть с телосложением, цветом шкуры и высотой персонажа (однако высоких качков делать не рекомендуется, потому что они не пройдут в стандартную дверь). После всех означенных выше приготовлений, героя десантируют в пустыне, без еды и питья. Туториала в игре нет, так что разбираться приходиться по ходу игрового процесса (здесь есть журнал миссий, но он опять же ничего не объясняет).

Информация к размышлению. Играть в Exiles можно не только в одиночку, но и в co-op режиме. Также поддерживается сетевая игра в версии PvP и PvE, но в MMO-вариант проекта я не ходил, потому что строительство и разрушение баз меня никогда не интересовало.



Древние артефакты накладывают на героя проклятье.
Раскинувшаяся вокруг пустыня мрачна и бесплодна. Вокруг нет ни души, лишь на горизонте поднимаются мрачные руины, оставленные то ли злыми волшебниками, то ли голодными духами. Добравшись до руин, быстро приходишь к выводу, что внутри живут здоровые летучие мыши и неплохо бы обзавестись каким-нибудь оружием. Иначе сожрут и косточек не оставят. Также нужно добыть еду и воду, потому как местные грибы ядовиты, а ошметками, оставшимися от врагов, не прокормишься. В итоге мой герой добрался до реки и начал строить свое убогое жилище. Простейший костер развести просто, да и мясо кролика добыть не проблема. Однако дальше начинаются трудности.



В заброшенных землях можно встретиться с демонами.
Вокруг лагеря обитает различная живность. Травоядные твари ведут себя спокойно и не агрятся на героя если тот не донимает их, но вот крокодил может убить начинающего персонажа. По этой причине экосистему биома приходится изучать методом проб и ошибок. Также поблизости от реки находятся лагеря разбойников и каннибалов. К этим ребятам, на первых порах, лучше не соваться - убьют. Вообщем, игрок находит тихий уголок и начинает клепать собственную базу, чередуя редкие ночные вылазки со строительством избушки и многочисленных станков. Ясно-понятно, что никаких рецептов персонажу не дают. Видимо авторы решили, что для опытных выживальщиков это не проблема. Я логику Funcom понял и пошел читать мануалы. Вскоре стало понятно, как делать железо, но вот для стали понадобились дополнительные компоненты, которые можно было найти только в пещерах.



Зайчик, а зачем тебе такие большие уши?
Соорудив меч, щит и какое-то подобие брони я пошел искать нужную мне серу. Довольно быстро выяснилось, что закликивать всех врагов подряд не получится. У персонажа есть стамина и она тратится после каждого удара. В итоге, враги могут окружить уставшего персонажа и разобрать его на составные части. Впрочем, пещеру я все-таки зачистил, стравив бандитов с гиенами. Добив выживших, я собрал со злодеев лут, экипировался приличным оружием и пошел обратно домой, делать сталь. Данная последовательность действий продолжалась более двух дней, так как мне понадобилось огромное количество руды для того, чтобы сделать меч, щит и полный доспех. Думаю, что в ко-оп режим кач прошел бы значительно быстрее, но я выживал один.



Вид на безымянный город.
Это интересно. Прокачка в проекте организована довольно странным образом. Каждое действие персонажа дает прирост экспы. После получение очередного уровня опыта, игрок получает 1 очко роста характеристик. При этом у каждой характеристики от Силы до Авторитета есть несколько порогов. При достижении очередного порога (через 5 пунктов опыта) персонаж открывает фит (или делает выбор одного из двух фитов). Некоторые фиты крайне полезны, например, автоматическое восстановление здоровья. Также на каждом уровне персонаж получает очки развития, которые дают доступ к новым рецептам. Поскольку уровней в игре всего 60, сделать супер-солдата в Exiles не получится. Игроку придется выбирать специализацию.



Экран экипировки персонажа. Drag&Drop здесь работает очень странно.
Примерно через 10 часов игры я прокачался настолько, что стал исследовать окружающие биомы. Оказалось, что к западу от реки лежит Безымянный город, занесенный песками и пропитанный черной магией. Еще западнее, за угрюмой пустыней, лежат лесистые территории, переходящие в снега. Здесь вечно идет дождь и живут кусачие волки. На севере располагается вулкан - обитель мерзких змеелюдов. Наконец, на востоке лежат джунгли, населенные пиратами и насекомышами. Первый же поход в Безымянный город завершился для персонажа катастрофой, так что я начал заниматься прокачкой характеристик и сбором первого артефакта в пустынной зоне.



Подводный мир.
Информация к размышлению. Биомы Exiles сделаны действительно здорово. Атмосферу заброшенных городов и руин проект передает на 100%. Оказавшись ночью в бескрайних песках, под усыпанным звездами небом, можно простоять несколько минут, любуясь окружающими пространствами. При этом каждый биом обладает собственным архитектурным стилем, уникальной растительностью и фауной. Естественно, что самые кошмарные существа обладают в магических землях и в цитаделях, оставшихся от погибших рас.

image Click to view


Местный саундтрек - очевидно ориентируется на Бэзила Полидуриса.

Блуждая по локации я обнаружил несколько древних руин и обелисков, от которых исходил лиловый туман. Оказалось, что дымка накладывает на персонажа проклятье, которое постоянно снижает стамину и HP. Следующие 8 часов я пытался снять штраф, занимаясь алхимией. Выяснилось, что найденные рецепты не работают - HP не поднялось до прежних значений. Пришлось разбираться в местной системе рабства и ловить в пещерах танцовщиц. Пойманных женщин герой таскал на веревке на базу (в прямом смысле слова) и перевоспитывал. Рабынь надо было кормить и для них герой возвел отдельную комнату. В итоге моя небольшая избушка вымахала вверх на два этажа. Поскольку один этаж оказался больше другого, я поставил под вторым этажом подпорки. Неказисто, зато работает!



Процесс строительства. Местная "корова" услышала шум и пришла пободаться.
Это интересно. На Easy о прочности возведенных зданий можно не беспокоится. Однако, на более высоких уровнях сложности, налетающие песчаные бури могут разрушить постройку. По этой причине сваями увлекаться не стоит и лучше лепить дом с несущими стенами и, желательно, с крышей.

Нивелировав отрицательное действие дымки, я получил доступ к более продвинутому оружию. Сделал могучее копье и двинулся в джунгли. Тут пришлось осваивать боевую модель, потому что пауки и насекомыши сдаваться отказались. Пришлось мерзких тварей выпиливать. Также я узнал, что некоторые виды существ являются демонами и накладывают на тебя проклятье. В лесу я встретился с боссами (над их полоской жизни была иконка черепа) и мировыми боссами, HP которых насчитывало десятки тысяч единиц. Драться я с ними не стал. Ближе к концу игры оказалось, что из мировых боссов выпадет ключ, при помощи которого можно открыть сундук с легендарным оружием.



В подземельях под древним городом обитает демон.
Преодолев джунгли я собрал первый артефакт и решил изучать магию телепортации (обелиски были нужны для этого). Заглянув в вики я узнал, что знание “телепортации” можно выучить у картографа, который живет в Безымянном городе. Проникнуть внутрь локации оказалось не просто, но я с задачей справился, данные о телепортаторе получил. После этого я стал качаться до 60 уровня, попутно собирая магические ингредиенты. Установка телепортационной громадины потребовала создания третьего этажа дома, вследствие чего моя избушка превратилась в “нефтяную платформу”. Впрочем, особой пользы телепортатор не принес, ибо он мог перенести героя только в одну сторону. В конечном итоге, я разобрал устройство на составные части. Возможно, данную проблему можно решить с помощью магии, но я в ней разбираться не стал, ибо очков развития у меня уже не осталось.



Экран изучения рецептов.
К этому моменту я достиг максимального уровня развития и решил завершить поиск магических артефактов. Вынести злых колдунов и драконов оказалось не сложно, ибо тяжелая броня и могучее копье не оставили им не единого шанса. Заодно выяснилось, что карта изобилует секретными подземельями, в которых сидят боссы и таятся разные сокровища. Подземелья подгружаются, как отдельные уровни. При этом в них встречаются простенькие загадки, открывающие доступ к финальному боссу. После уничтожения босса можно разжиться реликвиями, но на 60 уровне опыта эти “подачки” не представляют ни малейшего интереса. Исследование подземелий имеет смысл на более ранних уровнях, но тогда я про подземные локации просто не знал.



В игре есть вид от первого лица, но я им не пользоваля.
Это интересно. В западной части карты расположен город Супермеру, в котором обитают дружественные NPC и торговцы. Здесь же можно встретится с Конаном, который может рассказать много интересных историй. Других крупных дружественных поселений на территории Земель Изгнанников мне найти не удалось.

По завершении 20 часов игры я решил уничтожить финального босса, в лапах которого находился последний артефакт. Здесь мне пришлось спустится в жерло вулкана и герой быстро сложился от невероятного перегрева. Пришлось опять открывать вики и искать информацию о том как защитить персонажа от высоких температур. Сложные рецепты были мне недоступны, так что я наелся льда, спустился вниз, пробежал большую часть змеелюдов и покрошил последнего Дегенерата (это у него имя такое). После этого персонаж вернулся на базу, собрал в котомку полезные артефакты, поднялся к алтарю и снял браслет.



На севере диком стоит одиноко герой.
В убогом ролике мне показали, как персонаж пересек магическую границу и освободился от проклятья. Никакого продолжения игры не последовало, персонажа просто стерли с сервера вместе со всеми пожитками. Очень экономично и благоразумно. Экономьте место в дата-центрах, как говориться!

Завершая рассказ об этой самобытной игре скажу так. В целом, Conan Exiles мне понравился. Это, действительно, красивая и симпатичная игра, сумевшая воплотить в своем коде дух Хайборийское эры. К визуальному ряду проекта нет никаких претензий. Художники и дизайнеры проделали колоссальную работу. Музыка отлично поддерживает визуальный ряд. Однако, игра пренебрежительно относится к начинающим игрокам. Сюжета, как такового, здесь нет. Туториал - отсутствует. Особенности окружающей среды не объясняются. Развлечение игрок придумывает себе сам. По большому счету эта песочница рассчитана на фанатов выживачей и упорных игроков, которые будут разбираться во всем сами и упрямо читать Wiki.



Кто-то к лагерю приполз.
Такое ощущение, что Funcom ориентируется исключительно на старых почитателей, а на новеньких им вообще наплевать и это печально. С таким визуальным стилем и с таким размахом из Exiles могла бы получиться отличная RPG в стиле Skyrim. Впрочем, даже в рамках “выживания” можно было бы сделать приличный сюжет с многочисленными второстепенными заданиями (см. Chernobylite), но чего нет, того нет. Как писали Лавкрафт и Говард: “Развлечение скучающих, дело рук самих скучающих”. На том и сказке конец.



Ночь возле города Супермеру.
ЗА
-Прекрасная музыка и атмосфера,
-Выдающийся визуальный ряд,
-Многочисленные биомы и монстры,
-Исследовать локации, действительно, интересно,
-Разнообразные ремесла, которые может освоить герой (от садоводства до разведения монстров).

ПРОТИВ
-Игре наплевать на начинающих игроков,
-Цельный сюжет отсутствует,
-Хочешь играть, читай вики, слушай туториал,
-Проблемы с сетевым кодом,
-Совершенно убогий конец (нет даже финального ролика).



Понравился обзор, не забудь поставь лайк. Кром одобряет!
12.03.2023
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx5, psx4, games, священные монcтры

Previous post Next post
Up