ENEMY FRONT (PC)

Feb 16, 2023 23:54




Действие Enemy Front происходит в Польше, осенью 1944 года. В октябре поляки подняли Варшавское восстание против нацистов, но быстрой победы не получилось: союзники толком не помогли, Сталинская военная машина вперед не пошла и перед поляками замаячила перспектива полномасштабного поражения. Главный герой игры - американский военный корреспондент Роберт Хокинс волею судьбы оказался в центре Варшавской заварушки. Вы собственными глазами увидите начало восстания, самые трудные его дни и печальный конец. Ну а для того, чтобы игрок не устал от декораций разрушенного города, авторы проекта добавили в Enemy Front миссии, связанные с альтернативными театрами военных действий.




Действие одной из первых миссий разворачивается во французской деревне.
С первых же минут игры становится понятно, что City Interactive (сейчас она называется CI Games) пыталась создать крепкий шутер класса B. В качестве базиса поляки взяли CryEngine, что в положительную сторону отразилось на игровой картинке. На детализации уровней деньги экономить не стали, да и сюжет попытались сделать как можно более комплексным (с многочисленными флешбеками).



Руины Варшавы.



Вот такие в Норвегии Джомолунгмы.
Стандартная миссия Enemy Front проходит по следующему сценарию. Хокинс оказывается на карте, оккупированной нацистами и внимательно изучает окружающее пространство. Единого коридора в стиле Call of Duty здесь нет, до цели можно добраться разными путями. Самый простой способ - прямое боевое столкновение с противником. Услышав выстрел, враги поднимают тревогу, хватаются за автоматы и садятся за рычаги танков. Ну а дальше вы просто бежите вперед и стреляете из ППШ. Если повезет, сможете добраться до конца уровня. Если не повезет - отлетите на ближайший чек-поинт. Снайперский способ - более сложный. Для его реализации нужно выбрать удачную стрелковую позицию и обнаружить как можно больше врагов (через бинокль). Далее нацистов можно отстреливать с большой дистанции, а они вас просто не достанут. Поскольку в игре были использованы наработки серии Sniper, наиболее удачные выстрелы сопровождаются DeathCam. Наконец, третий, наиболее сложный способ подразумевает скрытную ликвидацию врагов, при помощи рукопашного боя и бесшумного оружия.



Попытка пройти миссию по-тихому сейчас закончится провалом. Press F to kill hostage.
Это интересно. Формально Хокис может играть на уровнях в Thief, вырубать охранников, прятать их тела в темные углы и захватывать нацистов в плен. Однако, стоимость ошибки в stealth режиме весьма высока, вырубать нацистов долго (ты его еще ножом крошишь, а в тебя уже очередь из автомата летит), при этом тушки врагов американец таскает со скоростью черепахи. Легче взять автомат и покрошить всех врагов в ближнем бою, ибо они терпением не отличаются и потеряв визуальный контакт, бодро бегут на встречу смерти.



Однажды в Норвегии.
Несмотря на то, что многие игровые карты имеют разветвленную структуру путей, мир Enemy Front не кажется открытым. Виной тому - “бутылочные горлышки” ворот и мостов. В таких местах часовые смотрят друг на друга и скрытно пройти через подобную ключевую точку, практически, невозможно (хотя вы можете отвлечь врага броском камня). Впрочем, исследовать отдаленные домики и сторожки, стоящие в отдалении от основной дороги, все таки стоит. В них лежат не только секреты, но и оружие, способное облегчить вам боевую задачу (если вы увидели в поле Pz III, поищите в ближайших домах Панцерфауст).



Еще одна отсылка к Return to Castle Wolfenstein.
В игре есть ряд полностью снайперских секций, в рамках которых игроку дают винтовку с оптическим прицелом и отправляют воевать в местный Sniper City Вражеские снайперы стреляют не очень метко, но убить их не просто, потому что дистанции перестрелок огромные и игра знает про баллистическую траекторию пули.



Качество кат-сцен могло быть лучше.
Арсенал проекта включает в себя множество интересных стволов. Здесь есть три пистолета (M1911A1, Люгер и британский девайс с глушителем), несколько видов карабинов и винтовок (в том числе такая экзотика как карабин De Lislie), винтовки с оптическим прицелом (например SVT-40), а также автоматы и штурмовые винтовки (начиная от Стена Mk.II и ППШ, кончая мощным MP44). В игре также имеется доморощенное оружие повстанцев, станковые пулеметы и Panzerfaust. Иногда, игрок может выбрать оружие в начале миссии, но чаще вам придется снимать новые стволы с мертвых нацистов. Подбирая с пола автомат, заранее подумайте о том, как вы его будете применять в бою, потому что некоторые пушки не подходят для ближнего боя, тогда как другие мало применимы во время боев на большой дистанции.



MP-44 в бою.
Поскольку Enemy Front игра реалистичная, враги представляют собой различных нацистов и СС-овцев. Изредка вам придется иметь дело со снайперами и офицерами. Поскольку все враги люди - никто из них не способен пережить хедшот. Когда немцы начинают проигрывать им на помощь приползает халфтрак, или танк (Pz III или PZ V). Танк, пожалуй, самый опасный противник в игре, но даже его можно закидать бутылками Молотова.



Посмотреть можно, но ездить нельзя!
Несмотря на то, что Enemy Front это шутер про Вторую мировую войну, авторы игры попытались показать игроку новые театры боевых действий. Помимо горящей Варшавы, Хокинс посетит Францию 1940-го года, зимнюю Норвегию и Германию в середине войны. Все игровые локации серьезнейшим образом отличаются друг от друга. Во Франции вам придется ползать по деревенским садам и руинам древних замков. Норвегия - страна заводов с “тяжелой водой” и портов. Здесь темно и снежно, но инфракрасного прицела у вас не будет, чай не Wolfenstein. В Германии вы увидите Stalag, а также пусковой центр V-2: огромная локация, поражающая игрока своими размерами. Наконец, в Варшаве вам предстоит принять участие в уличных боях посреди разрушенного войной города.



База V-2 перед налетом британских бомбардировщиков.
Как я уже упоминал выше, технической основной Enemy Front стал CryEngine 3. Именно эта технология подарили игре яркую, сочную картинку, которая до сих пор выглядит вполне современно. Enemy Front одна из первых игр, использующих технологию Ubershader. Кроме того, в польском проекте можно увидеть такие особенности движка как попиксельное освещение реального времени, отражения льда, эффекты объемного жара и анимированные текстуры, которые применяются для симуляции окон, пулевых отверстий и поверхностей с солнечными бликами. Вся это красота в наши дни не только красиво выглядит и стабильно работает, но и очень быстро бегает. Так что в техническом смысле CI - молодцы.



Туча закрыла облака, самое время бежать до соседнего здания.
ЗА:
Детализированные игровые локации,
Разнообразное оружие,
Задания имеют дополнительные миссии,
Внушительный масштаб отдельных карт,
Уровни можно проходить разными способами,
Насыщенная военная атмосфера.

ПРОТИВ
Кат-сцены плохого качества,
Мультиплеер этой игре не нужен,
Хард мог бы быть сложнее.



Если вам понравился обзор этой игры - поставьте лайк, а то
придет Хесса и отправит всех в Шталаг.
16.02.2023
(с) Илья Садчиков
:

игры, рейх, gamedev, games, ww2

Previous post Next post
Up