Leave a comment

monetam January 7 2023, 17:53:15 UTC
"Смотреть “День гнева” в наши дни смогут лишь упертые исследователи кинематографа" - ну вы меня просто определили ( ... )

Reply

mr_garett January 7 2023, 18:06:44 UTC
Так я рассказ читал и идеи заложенные в нем, в принципе, интересные, хотя сама концепция биологической опасности или устарела или опередила свое время (сэр Дед до сих пор изучает ту же самую проблему в сиквелах Aliens). Так что рассказ заслуживает более грамтной постановки и, возможно, римейка.

В кин-дза-дзе убогость работала на атмосферу и там не было полиэтилена. :)

Reply

monetam January 7 2023, 18:19:46 UTC
"сама концепция биологической опасности или устарела или опередила .." на тот момент - устарела. В активной повестке её, в отличие от всяких НЛО, не было. А кино - искусство массовое, надо, что бы все зрители хотя бы кое-что об этом знали, и хоть как то это в сознании "зацепило".

"убогость работала на атмосферу" хе-хе, это потом начали придумывать и выдавать нужду за добродетель :-). Создатели "Кин-дза-дза!" искренне хотели сделать декорации на уровне "Терминатора". Но... Бухгалтерия их обломила жестоко.

Reply

mr_garett January 7 2023, 18:55:37 UTC
В целом, наверное, это было реально, поскольку в Терминаторе номер 1 самым сложным было сделать заваленные черепами и выжженые ядерными взрывами кварталы американских городов.

Reply

quantum_sorting January 7 2023, 18:55:12 UTC
да, римейка - с чеченами в роли отарков
было бы очень органично

Reply

irsi_ru January 7 2023, 21:35:32 UTC

Там не "биологическая опасность" вовсе. Там сказано прямым текстом - разум без доброты. Или если быть точнее - невинный разум, разум не имеющий понятия о добре и зле.
Ах да - в конце рассказа фермеры восстали и начали убивать отарков... В фильме это смазано, а в рассказе - чуть ли не 2я по значимости сюжетная линия.

Reply

mr_garett January 8 2023, 13:36:28 UTC
В фильме это вообще не показано. Весь день Гнева заключается в том, что лесник расстрелял одного монстра из автомата.

Reply

irsi_ru January 8 2023, 15:28:23 UTC

Показано... Но очень туманно - если не читал повести, вообще не поймёшь намека.

Reply

mr_garett January 9 2023, 07:47:32 UTC
ВСе так.

Reply

naudabaum January 18 2023, 20:00:13 UTC
>Там сказано прямым текстом - разум без доброты. Или если быть точнее - невинный разум, разум не имеющий понятия о добре и зле.

Какая-то отрыжка христианства уровня рассуждений ДимЮрьича про аниме.

Reply

mr_garett January 19 2023, 10:31:27 UTC
Это скорее ближе к Ницше, чем к христианству.

Reply

naudabaum January 19 2023, 11:22:20 UTC
А Ницше взялся откуда по-твоему? Он еще и последыш французской смуты, а потому левак-гипергуманист с своими сверхобезьянами, готисттотом и прочей подростковой эджи-хуитой.

Reply

naudabaum January 18 2023, 19:58:34 UTC
>хотя сама концепция биологической опасности или устарела или опередила свое время

Это было очень в духе той эпохи, и не только у нас. Вон пересмотрел не так давно старое аниме Ghost Hound, оно по сценарию, написанному в конце восьмидесятых как раз, потому там такая гойзета оракул во все поля, в том числе есть и надуманные биопроблемы, что они что восстания мойшин и маразм уровня прав роботов-ебоботов суть одно и то же, ебля себе мозгов по поводу несуществующих и невероятных вещей.

А в общественном сознании тогда доминировали действительно ебланетяне, тайные мастера ушу и прочего волшебного цигуна, реинкарнации туда-сюда, экстрасексы и тому подобное, все, что потом всплыло в перестройку.

Это вообще интересная тема, достойная отдельного исследования, каким образом советское общество от жизнерадостного атеизма и сциентизма 20-х годов дошло до заряжания воды о Чумака через 60 лет.

Reply

gelena_s January 8 2023, 06:59:12 UTC
Вот вообще до сих пор интересно- ну настолько задвигать и читаемые популярные книги и резко урезать бюджет любого хоть как то относящегося к фантастике фильма- ну какая то патологическая ненависть к жанру.
Я от клиентов , у кого отцы были в этой сфере работы, пару раз слышала, что у многих была просто мечта попробовать снять « Неукротимую планету» по Гаррисону, но даже шаг в ту сторону считался чуть ли не признанием в « неблагонадежности».
Вот вроде как декларировалось , что социализм нацелен в будущее, но даже изображение этого самого Социалистического(!!) будущего было преступлением. Парадокс, однако!

Reply

monetam January 8 2023, 07:12:42 UTC
Верно, изобразить в кино светлое социалистическое/коммунистическое будущее не решился никто.

Reply

gelena_s January 8 2023, 07:27:25 UTC
Ну только в « Туманности Андромеды « и то, это же Оттепель.

Reply


Leave a comment

Up