"Смотреть “День гнева” в наши дни смогут лишь упертые исследователи кинематографа" - ну вы меня просто определили :-) Фантастика в те времена была суперпопулярна, все эти фантастические печатные произведения вырывались из рук и зачитывались до дыр; опять же проблем с выбором у режиссера не было, но он решил остановиться именно что на такой вот "реинкарнации" "острова доктора Моро", и в конце пришпилить совсем уж голимую пропагандистскую листовку.
Вы все изложили и оценили верно; выступая в роли адвоката режиссера, могу заметить, что сложившейся традиции и фантастических фильмов, и триллеров в советском кинематографе не было, так что это был собственно, этакий " первый блин".
А вот бедность декораций и ужасные постановочные виды с отарками и зашуганными крестьянами защищать не буду. Тут и экономили безбожно, и халтуру гнали из "дерьма и палок" , достаточно вспомнить созданные в тот же период и "Кин-дза-дза!", и "Лиловый шар".
Поэтому вот да, фильм не впал в окончательное ничтожество только потому, что триллер был совсем-совсем редким гостем на советском экране ( ну какие еще фильмы можно припомнить, кроме "Десяти негритят" ?), а вот быть испуганными от действий на экране потребность была.
Так я рассказ читал и идеи заложенные в нем, в принципе, интересные, хотя сама концепция биологической опасности или устарела или опередила свое время (сэр Дед до сих пор изучает ту же самую проблему в сиквелах Aliens). Так что рассказ заслуживает более грамтной постановки и, возможно, римейка.
В кин-дза-дзе убогость работала на атмосферу и там не было полиэтилена. :)
"сама концепция биологической опасности или устарела или опередила .." на тот момент - устарела. В активной повестке её, в отличие от всяких НЛО, не было. А кино - искусство массовое, надо, что бы все зрители хотя бы кое-что об этом знали, и хоть как то это в сознании "зацепило".
"убогость работала на атмосферу" хе-хе, это потом начали придумывать и выдавать нужду за добродетель :-). Создатели "Кин-дза-дза!" искренне хотели сделать декорации на уровне "Терминатора". Но... Бухгалтерия их обломила жестоко.
В целом, наверное, это было реально, поскольку в Терминаторе номер 1 самым сложным было сделать заваленные черепами и выжженые ядерными взрывами кварталы американских городов.
Там не "биологическая опасность" вовсе. Там сказано прямым текстом - разум без доброты. Или если быть точнее - невинный разум, разум не имеющий понятия о добре и зле. Ах да - в конце рассказа фермеры восстали и начали убивать отарков... В фильме это смазано, а в рассказе - чуть ли не 2я по значимости сюжетная линия.
А Ницше взялся откуда по-твоему? Он еще и последыш французской смуты, а потому левак-гипергуманист с своими сверхобезьянами, готисттотом и прочей подростковой эджи-хуитой.
>хотя сама концепция биологической опасности или устарела или опередила свое время
Это было очень в духе той эпохи, и не только у нас. Вон пересмотрел не так давно старое аниме Ghost Hound, оно по сценарию, написанному в конце восьмидесятых как раз, потому там такая гойзета оракул во все поля, в том числе есть и надуманные биопроблемы, что они что восстания мойшин и маразм уровня прав роботов-ебоботов суть одно и то же, ебля себе мозгов по поводу несуществующих и невероятных вещей.
А в общественном сознании тогда доминировали действительно ебланетяне, тайные мастера ушу и прочего волшебного цигуна, реинкарнации туда-сюда, экстрасексы и тому подобное, все, что потом всплыло в перестройку.
Это вообще интересная тема, достойная отдельного исследования, каким образом советское общество от жизнерадостного атеизма и сциентизма 20-х годов дошло до заряжания воды о Чумака через 60 лет.
Вот вообще до сих пор интересно- ну настолько задвигать и читаемые популярные книги и резко урезать бюджет любого хоть как то относящегося к фантастике фильма- ну какая то патологическая ненависть к жанру. Я от клиентов , у кого отцы были в этой сфере работы, пару раз слышала, что у многих была просто мечта попробовать снять « Неукротимую планету» по Гаррисону, но даже шаг в ту сторону считался чуть ли не признанием в « неблагонадежности». Вот вроде как декларировалось , что социализм нацелен в будущее, но даже изображение этого самого Социалистического(!!) будущего было преступлением. Парадокс, однако!
Фантастика в те времена была суперпопулярна, все эти фантастические печатные произведения вырывались из рук и зачитывались до дыр; опять же проблем с выбором у режиссера не было, но он решил остановиться именно что на такой вот "реинкарнации" "острова доктора Моро", и в конце пришпилить совсем уж голимую пропагандистскую листовку.
Вы все изложили и оценили верно; выступая в роли адвоката режиссера, могу заметить, что сложившейся традиции и фантастических фильмов, и триллеров в советском кинематографе не было, так что это был собственно, этакий " первый блин".
А вот бедность декораций и ужасные постановочные виды с отарками и зашуганными крестьянами защищать не буду. Тут и экономили безбожно, и халтуру гнали из "дерьма и палок" , достаточно вспомнить созданные в тот же период и "Кин-дза-дза!", и "Лиловый шар".
Поэтому вот да, фильм не впал в окончательное ничтожество только потому, что триллер был совсем-совсем редким гостем на советском экране ( ну какие еще фильмы можно припомнить, кроме "Десяти негритят" ?), а вот быть испуганными от действий на экране потребность была.
Reply
В кин-дза-дзе убогость работала на атмосферу и там не было полиэтилена. :)
Reply
"убогость работала на атмосферу" хе-хе, это потом начали придумывать и выдавать нужду за добродетель :-). Создатели "Кин-дза-дза!" искренне хотели сделать декорации на уровне "Терминатора". Но... Бухгалтерия их обломила жестоко.
Reply
Reply
было бы очень органично
Reply
Там не "биологическая опасность" вовсе. Там сказано прямым текстом - разум без доброты. Или если быть точнее - невинный разум, разум не имеющий понятия о добре и зле.
Ах да - в конце рассказа фермеры восстали и начали убивать отарков... В фильме это смазано, а в рассказе - чуть ли не 2я по значимости сюжетная линия.
Reply
Reply
Показано... Но очень туманно - если не читал повести, вообще не поймёшь намека.
Reply
Reply
Какая-то отрыжка христианства уровня рассуждений ДимЮрьича про аниме.
Reply
Reply
Reply
Это было очень в духе той эпохи, и не только у нас. Вон пересмотрел не так давно старое аниме Ghost Hound, оно по сценарию, написанному в конце восьмидесятых как раз, потому там такая гойзета оракул во все поля, в том числе есть и надуманные биопроблемы, что они что восстания мойшин и маразм уровня прав роботов-ебоботов суть одно и то же, ебля себе мозгов по поводу несуществующих и невероятных вещей.
А в общественном сознании тогда доминировали действительно ебланетяне, тайные мастера ушу и прочего волшебного цигуна, реинкарнации туда-сюда, экстрасексы и тому подобное, все, что потом всплыло в перестройку.
Это вообще интересная тема, достойная отдельного исследования, каким образом советское общество от жизнерадостного атеизма и сциентизма 20-х годов дошло до заряжания воды о Чумака через 60 лет.
Reply
Я от клиентов , у кого отцы были в этой сфере работы, пару раз слышала, что у многих была просто мечта попробовать снять « Неукротимую планету» по Гаррисону, но даже шаг в ту сторону считался чуть ли не признанием в « неблагонадежности».
Вот вроде как декларировалось , что социализм нацелен в будущее, но даже изображение этого самого Социалистического(!!) будущего было преступлением. Парадокс, однако!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment