WARHAMMER 40K: DARKTIDE (PC)

Dec 07, 2022 21:45




Действие Darktide разворачивается на планете Атома Прайм в недрах массивного города-улья Терциум. Терциум находится под осадой орд Нургла и медленно разлагается изнутри: его недра заражены культистами, хаоситами, демонами и прочими абоминациями. Однако силы планетарной обороны продолжают упорную борьбу, к которой присоединяется главный герой приключения: безымянный зэк, чудом спасшийся с тюремного транспорта Tancred Bastion. Попав в отряд смертников, герой должен спустится в недра улья одолеть культистов и вернуться живым. Последнее, впрочем, не обязательно, ибо стать мучеником - это почетная смерть во славу Императора.




Прибытие.
По большому счету Darktide (далее DT) это очередная вариация на тему Left 4 Dead, выполненная на техническом базисе Vermintide (далее VT). Однако DT полностью VT не копирует. Начнем с того, что в игре представлено всего четыре героя: стрелок, фанатичка-рукопашница, огрин-танк и псайкер. В один отряд могут вступить персонажи разных классов. Таким образом можно попасть в отряд, состоящий из 4 огринов. С одной стороны это дает игровому процессу большую гибкость, но с другой - доставляет игрокам большие проблемы, ибо не все классы одинаково хороши. Скорее всего, отряд из 4 стрелков на высоких уровнях сложности не выживет, тогда как тим из 4 псайкеров может уничтожить любую угрозу с минимальными затратами сил и нервов.

Игровой процесс начинается с того, что вы создаете главного героя приключения. Выбираете планету рождения (здесь есть даже обломки Кадии), раскрываете его жизненный путь и преступление, за которой он попал на тюремный корабль. Вся эта эпопея влияет только на фразочки, которыми герой бросается во время приключений глубоко в недрах улья. Разобравшись с биографией, персонаж попадет в хаб. В VT вы могли активировать главные функции базы из единой менюшки. В DT такой опции нет, так что по базе приходится бегать на своих двоих. К счастью, база небольшая, полностью горизонтальная и потерятся на ней невозможно.



Моя фанатичка 25 уровня.
В качестве главного героя я выбрал фанатичку и это оказалось большой ошибкой. Данный персонаж рассчитан на ближний бой и, сделав ставку на пилы, я оказался в футуристическом VT. На меня опять бежали волны врагов, тогда как из лазгана я отстреливался чисто эпизодически. Для галочки. То есть игровой процесс для меня остался прежним, хотя, в действительности, это не так..

Если вы попробуете поиграть за другого персонажа, то убедитесь, что DT имеет несколько иной игровой процесс. Да, здесь на вас набегают волны уродов и разнообразные монстры-специалисты. Однако, как минимум половина боевых столкновений происходит на большой дистанции, а иногда встречаются и целые залы, заполненные стрелками. Подбежать к ним на дистанцию удара меча быстро не получится - убьют. Поэтому делать всю ставку на рукопашную не стоит. Если ваш боец заточен на ближний бой, запасайтесь тяжелой винтовкой или болтером, иначе игру не пройти даже на среднем уровне сложности. Кроме того, регулярно крутите головой по сторонам, поскольку выстрел бластера может прилететь откуда угодно. Некоторые вражеские винтовки сносят одним выстрелом весь щит, и в этом случае второй хит становится фатальным. Кроме того, в игре есть тяжелые монстры, которые принципиально не подходят в упор, а долбят из пулеметов с большого расстояния. Причем долбят весьма больно.



Экран выбора миссий. Полоски над картами означают сложность задания, стрелочки показывают, что на миссию действует модификатор сложности.
Монстры, атакующие вас со всех сторон делятся на массовку, специалистов и боссов. Первые поодиночке не представляют опасности. Однако их касания могут навести порчу. Порча накладывается на ваш health bar и испорченные сектора HP можно вылечить только при помощи специальных автоматов. Помимо хаоситов вам придется сражаться с местными гвардейцами, перешедшими на сторону Нургла. Рубать их довольно весело, ибо их доспехи разваливаются на части с прикольным звуком. Третьим видом антагонистов являются культисты, которые порчу не накладывают и давят количеством.



Киллтим идет в бой.
Специалисты намного мощнее обычных монстров и могут причинить отряду крупные неприятности. Здесь есть как бронированные громилы нургла, так и кусачие собаки. Есть даже аналог крысы с арканом. Иногда из-за угла выбегает здоровенный мутант или отряд психов, вооруженных огнеметами и пулеметами. Что касается боссов то их в игре несколько видов. Избранный хаоса имеет силовой щит и рубит персонажей топором. Тварь нургла ползает по окрестностям и плюется кислотой. Наконец, в игре есть здоровенный Plaguebearer, которого надо долбить и долбить из автоматического оружия.



Готический центр города. Сейчас на нас набегут нурглиты и зомби-горожане.
Это интересно. Наибольшую опасность из монстров представляет Demon Host. Это чучело может встретиться в любой комнате уровне. Изначально демон спит, но если вы будете неосторожны, то тварь проснется и будет бегать за вами до тех пор, пока не сделает инстакилл. Если на трех “звездах” демон представляет серьезную проблему, то на более высоких уровнях сложности он может сложить весь отряд. Так что смотрите по сторонам и держитесь от этого страшилы, как можно дальше.



Временами тут бывает красиво, но в основном вы будете видеть перед собой коридоры УралВагонЗавода.
Теперь стоит сказать пару слов про оружие. Все игровые девайсы делятся на два больших класса. Холодное оружие не требует энергии и активно используется от начала и до конца приключения. Здесь есть как мечи и рапиры, так и экзотические девайсы типа силового молота и двуручного цепного меча. Огнестрельное оружие применяется реже. В бой можно взять различные виды пистолетов, автоматов, лазеров и болтеров. Наконец в игре есть плазмаган, который перегревается от долгой стрельбы. Большая часть стволов и мечей доступна всем персонажам приключения. Однако каждый класс имеет по два уникальных девайса. У фанатички это двуручная пила и огнемет. Кроме того, оружие огрина уникально и недоступно другим персонажам. Полученное в игре оружие вы можете прокачивать в кузнице механикус. Апгрейд прямой, от худшего к лучшему. Пересобирать статы на стволах и мечах пока нельзя, но эта возможность будет доступна в будущем. Стоит отметить, что прокачка проводится за редкие ресурсы, которые игрок получает после успешного завершения уровня.



Бой на средней дистанции.
Если рубка врагов врукопашную сходна с тем, что можно было увидеть в Верминтайд, то стрельба в DT кардинально иная. К разным видам оружия надо привыкать и выстрел из штурмовой винтовки сильно отличается от очереди из болтера. Поскольку без огнестрела в игре не протянуть, выбирать ствол надо с умом и осторожно (ресурсы на прокачку копятся долго).

Теперь посмотрим на боевые задания. В отличие от VT в Darktide есть простенький генератор миссий. Раз в 10 минут на голографической карте улья игра генерирует 15 основных заданий (некоторые из них могут повторяться), дополняет их вторичными миссиями (по поиску святынь) и накладывает на карты отрицательные эффекты (например туман, темноту или волны чудовищ). Посмотрев на задачу и оценив свои силы, игрок может сделать заявку на запуск игры, после чего для выполнения миссии формируется страйк тим, состоящий из 4 персонажей. Изредка игрока подключают к уже запущенной игре, но случается это не часто.



Злая книга имени Брюса Кемпбелла.
Если в VT уровни были пусты и безжизненны, то в DT на них встречаются люди (военные в основном), а также многочисленные ящики, в которых находятся патроны и лут. Поскольку стрелять приходится много, поиск патронов - важная составляющая игры. Также на уровнях можно обнаружить священные писания (за них дают опыт) и гримуары, последние накладывают на игроков порчу и действуют аналогично злым книгам из VT. То есть, чем больше гримуаров вы соберете, тем меньше здоровья у вас останется в запасе. Также в игре есть еще один специальный ресурс - пластит, но тратить его пока не на что.



Болтер и ядовитый туман.
Несмотря на то, что в игре 15 миссий, масштаб проекта совершенно не чувствуется. Дело в том, что большая часть эпопеи разворачивается в подземных цехах местного Уралмашзавода. Производственные туннели и залы выглядят плюс минус одинаково, так что сражаться в них не очень-то весело. Интересных локаций на игру всего две. Действие первой разворачивается на открытом воздухе, под разрушенным куполом Атомы прайм, тогда как вторая интересная карта рассказывает о приключениях в кафедральном квартале. Пожалуй, она лучше всего передает монументальный и мрачный дух Warhammer 40K.



Ле Ман Русс. Мне кажется, что он должен быть больше.
Darktide находился в разработке более 4 лет и этого времени разработчикам не хватило для того, чтобы выпустить удачную первую версию. Техническое состояние игры не самое радужное. Часть опций для игрока заблокирована. Баланс классов, способностей и оружия оставляет желать лучшего. Про монетизацию я и вовсе молчу. Игра обладает очень странным магазином и чудными ценами. Вообщем, блин вышел комом и сколько-нибудь законченной игрой Darktide в ближайший год не станет. Опыт Vermintide 2 показывает, что игру могут не довести до финала вообще, бросив на середине дороги.



Единственная миссия, действие которой разворачивается на вершине Хайва.
Движок Darktide, это проверенный временем Unreal 4, который поддерживает RTX. После запуска игры на RTX3070 я пришел к выводу, что с этим режимом пока следует “погодить”. С включенным рейтрейсингом качество картинки особенно не повышается, а вот FPS падает ощутимо. Особенно плохо игре становится тогда, когда в руках героев появляется огнемет. В режиме без RTX игра показывает относительно хорошую производительность. Впрочем, когда дело доходит до загрузок опять начинается режим “тушите свет”. Даже на SSD, переходы между уровнем и хабом, хабом и лобби занимают несколько минут. Это неприемлемо, уважаемые разработчики! Иногда можно провалиться сквозь пол или застрять в текстуре. Есть у игры и проблемы со стабильностью. Падения хоть и не часты, но случаются, причем в самый неподходящий момент. Ситуацию несколько спасает работающий реконнект, но в целом кривость программного кода видна невооруженным взглядом и ее надо лечить (лечить, а не донатный магазин делать!).

В текущем варианте Darktide - это бета версия полноценной игры. Покупать за фулл прайс ее не стоит. Надо подождать годик.

ЗА
-Мрачная вселенная Warhammer 40K,
-Большое разнообразие холодного и дистанционного оружия,
-Приятная стрельба и есть цепной меч,
-Визуальный и звуковой дизайн отдельных карт,
-Правильный шаг в сторону дальнейшего развития Vermintide.

ПРОТИВ
-Технические проблемы, вылеты и падения,
-Большая часть карт - это подземные заводы,
-Сложность игры не сбалансирована,
-Многие механики не работают так как надо,
-Донат опять интегрирован криво,
-Меееедленные загрузки.



Понравился обзор, не забудь поставить лайк и да хранит тебе Император!
06.12.2022
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, warhammer, games, apocalypse

Previous post Next post
Up