>Я не большой фанат средневековых картин, но в детстве меня изрядно пугали работы двух старинных художников. Первым был Босх - загадочный голландский затворник, писавший в духе космического ужаса (и, вероятно, под грибами), тогда как вторым был Гойя, о котором я прочитал здоровенную книгу Лиона Фейхтвангера. История Гойи была намного менее загадочной, но намного более мрачной, потому что этот художник работал в одном из самых зловещих государств средневековой Европы.
Мне всегда больше нравился Брейгель, хоть и писал просто всякие страшилки "под Босха" по заказу, но с душой. А с творчеством Гойи я по-моему вообще не знаком.
>искусство ничего не может изменить в этом мире, оно ценно само по себе - как фактическое свидетельство уходящей эпохи.
Вот именно. Поэтому те, кто считает, что Средние века закончились, когда какие-то итальянские гомосеки заново научились красиво рисовать и делать гомоэротичные скульптуры - идиоты, не понимающие самой сути исторических процессов.
С одной стороны это так, а с другой глупо все вешать на одного пятнадцатого. Франция к этому шла долго, еще при четырнадцатом во власти были фаворитки, просто он чаще их менял и они не были такими худородными, у тринадцатого вообще были какие-то фавориты-миньоны и сам он был какой-то сомнительной ориентации. Мало заявить, что государство это я, надо этому соответствовать и прежде всего, чтобы государством не были твои шалашовки
( ... )
>Я не большой фанат средневековых картин, но в детстве меня изрядно пугали работы двух старинных художников. Первым был Босх - загадочный голландский затворник, писавший в духе космического ужаса (и, вероятно, под грибами), тогда как вторым был Гойя, о котором я прочитал здоровенную книгу Лиона Фейхтвангера. История Гойи была намного менее загадочной, но намного более мрачной, потому что этот художник работал в одном из самых зловещих государств средневековой Европы.
Мне всегда больше нравился Брейгель, хоть и писал просто всякие страшилки "под Босха" по заказу, но с душой. А с творчеством Гойи я по-моему вообще не знаком.
>искусство ничего не может изменить в этом мире, оно ценно само по себе - как фактическое свидетельство уходящей эпохи.
Вот именно. Поэтому те, кто считает, что Средние века закончились, когда какие-то итальянские гомосеки заново научились красиво рисовать и делать гомоэротичные скульптуры - идиоты, не понимающие самой сути исторических процессов.
Reply
Средние века закончились в 1789 году с крахом Старого Режима во Франции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment