THE CROW (1994)

Jun 10, 2022 00:14




Действие фильма “Ворон” разворачивается в Детройте, 30 октября 1993 года. Местные черные риэлторы нападают на рок-музыка Эрика Дрейвена и его будущую жену. В результате атаки молодые люди погибают и вот тут-то у бандитов начинаются настоящие проблемы. Через год Эрик поднимается из могилы, берет в руки и оружие и выходит на тропу войны. Убить Эрика невозможно, он неуязвим для ножей и пуль, а силу ему дает таинственный дух, принявший форму Ворона. Осознав, кто именно вышел на путь мщения бандиты, во главе с парнем по имени Top Dollar, решают разобраться с парнем при помощи оккультизма и колдовства. Только вот Дрейвен не намерен умирать, а значит каждый злодей получит по заслугам…



Ворон внимательно наблюдает за городом.
The Crow был крайне своеобразным фильмом, на который никто не хотел давать денег. В начале производство работ спонсировала Paramount, которая взяла под крылышко начинающего режиссера Алекса Пройаса и долго искала актера на главную роль. Боссы Paramount хотели видеть в фильме Кристиана Слейтера, но Слейтер не хотел сниматься “за копейки”. Когда Пройас подтянул на фильм Брендона Ли, на дыбы встал автор комикса - Джеймс О’Барр. Воспользовавшись всем своим авторитетом Пройас продавил кандидатуру Ли и тем самым подписал парню смертный приговор.

Основная проблема картины заключалась в деньгах. 10 млн. долларов было недостаточно даже для крепкой B-шки. В итоге ткань повествования пришлось резать по живому. Часть задуманных эпизодов отправили на свалку истории. Никаких серьезных взрывов в фильме делать не стали. Большая часть разрушений пришлась на миниатюры. Наконец, режиссер решил сэкономить на технической команде. Как результат оружие готовили “локальные специалисты” прямо на съемочной площадке. В итоге актер Michael Massee выстрел в Ли пулей, которая осталась с предыдущей сцены (заряд холостого патрона оказался достаточен для нанесения актеру смертельного ранения). Самое печальное, что эта была последняя сцена дня и ее могло вообще не быть. На пересъемках настоял сам Пройас, который после этого случая впал в тяжелейшую депрессию.



Эрик Дрейвен. I live again...
Однако Paramount и съемочная группа решили довести фильм до конца и убедили Пройаса вернуться. Сначала казалось, что проблем с финализацией материала не будет. Вскоре стало понятно, что фильм придется доснимать, поскольку отсутствие Ли мешало завершить некоторые сюжетные линии. Вероятнее всего, Пройас переснял не менее 25% исходного материала, а двухчасовой фильм подвергся серьезной коррекции и уложился в 100 минутный интервал. Боссы Paramount потребовали вырезать еще несколько сцен, поскольку боялись, что фильм попадет в категорию RC-17 и полностью провалиться в прокате.

Завершив съемки Пройас получил очередной удар. Paramount отказалась от проката The Crow, несмотря на то, что картина получила хорошие отзывы на предварительных показах. От полной катастрофы фильмы спасли братья Вайнштейн, запустившие прокат The Crow под лейблом Мирамакс. Несмотря на все трудности “Ворон” добрался до экранов в 1994 году, получил хорошую кассу и стал культовым фильмом у молодежи 90-ых.



Режиссер фильма Алекс Пройас. Впоследствии снял мрачные Dark City и Knowing.
Если взглянуть на “Ворон” с точки зрения сюжета, то перед нами предстанет мистический вариант “Робокопа”. Действие этих картин происходит в Детройте, а главным героем в обоих случаях является вернувшийся из мертвых народный мститель. Противодействуют герою бандиты, заинтересованные в том, чтобы город утонул в хаосе преступлений и насилия. Во главе банды стоит харизматичный лидер о котором герой не знает и уничтожение которого, приводит к завершению миссии. Наконец, и Робокоп и Эрик практически бессмертны. Остановить их простыми пулями невозможно. В обоих случаях бандитам придется пойти ва банк и выбрать необычные средства уничтожения антагонистов.



Главное, у кого шотган!
Различия между персонажами есть, но они не так велики, как можно подумать. Робокоп держиться в рамках закона, тогда как Эрику на закон плевать. Сила копа заключена в его бронированном кибернетическом скафандре, тогда как Дрейвен живет и видит благодаря Ворону. При этом Ворон делает Эрика намного более опасным противником, от взора которого невозможно ускользнуть (это не считая того, что ворон сам способен атаковать неприятеля и причинить ему кучу проблем).



Тони Тодд в роли Гранжа.
Это интересно. Если считать количество ликвидированных криминальных элементов, то Эрик эффективнее железного парня. Будь я главой полиции Детройта, я бы сделал ставку на восставшего мертвеца, а товарища робота отправил бы на пенсию.

Несмотря на то, что Эрику посвящена большая часть картины, главным героем “The Crow” является ворон, который выполняет свою собственную миссию, о существовании которой мы можем только догадываться. Я могу предположить, что “Ворон” это душа погибшего мстителя, которая продолжает охоту на злодеев и никак не может насытиться чувством праведной мести. Фактически, убивая бандитов, Эрик приносит их в жертву черной птице (вспомните горящий символ ворона в одной из сцен). Таким образом, после финальной смерти Эрик не упокоится, а примет облике крылатого духа и отправиться воскрешать следующего бедолагу и эта череда воскрешений будет продолжаться до тех пор, пока люди творят зло, которое требует кровавого возмездия.



В Бандитском логове. У толстячка проблемы.
Теоретически, у Эрика есть союзники - девочка Сара и сержант Дэрил. Честно говоря, это очень странные ребята. Когда в их доме появляется Эрик, и сержант и девочка продолжают относится к нему, как к обычному человеку (ну полежал годик к в могилке, так что с того?). Сара существует в сюжете лишь для того, чтобы Эрик завершил свою миссию, а вот сержант является странной пародией на Анну Льюис (из Робокопа). Анна, как вы помните, помогала железному мстителю в решении его проблем, тогда как Дэрил просто мешается под ногами. Можно подумать, что он вообще бесполезен, но нет! Дэрил, тот самый человек, который извлекает мораль из произошедших событий. Вся эта история показана исключительно для него. Таким образом, Дэрил - это зритель, живой наблюдатель, заглянувший в ночь готического Детройта..



В одной из серий комикса "Ворон" вселился в женщину Ирис Шоу.
Что касается антагонистов, то помимо глупой массовки у Эрика есть три серьезных врага. Это Гранж в исполнении (Тони Тодда), Мика (она имела ключи к смерти Эрика и была ликвидирована лично птицей), а также Топ Доллар - убитый в пример другим, чтобы не выеживался. Все три злодея имеют собственные линии поведения и наблюдать за их борьбой и паникой действительно интересно. Обращает на себя внимание тот факт, что действительно опасного персонажа всегда ликвидирует Ворон, тогда как Эрику достаются более “значимые”, но куда менее опасные противники.



Тут есть место только одному клоуну, и это не Джокер.
Что касается реальности The Crow, то это очень странный Детройт, скорее напоминающий Готэм сити. или некий абстрактный американский город из классической версии Vampire The Masquerade. Нормальных жителей в этом городе нет: есть лишь панки, полиция, бандиты и ходячие архетипы. Многие дома брошены. В церкви никто не служит, в нее спокойно залетает “Ворон”, который вряд ли воплощает в себе добро. Наконец, в местном Детройте никогда не наступает утро.Здесь всегда темно и идет дождь, в серебристой пелене которого можно увидеть Эрика, скользящего над крышами многоэтажных домов. Вообщем, создавая готический Детройт, Пройас точно знал какого эффекта он хочет добиться и какую атмосферу должен увидеть на экране зритель. Занятно, что наработки “Ворона” Пройас умело использовал в Dark City, тогда как в последующих частях The Crow данное знание было утрачено.

Первый раз я увидел “Ворона” на исходе 90-ых и он произвел на меня крайне сильное впечатление. Этот фильм наиболее полно вобрал в себя дух готических 90-ых и пересматривая его вы невольно возвращаетесь в это интересное и жутковатое время. Несмотря на то, что после релиза картины прошло практически 30 лет, The Crow все еще смотрится на одном дыхании и борьба Эрика с негодяями все также привлекает зрителя, заставляя его просиживать за телевизором 100 минут экранного времени.



Очередной враг принесен в жертву Ворону.
К сожалению, продолжения серии не смогли достичь уровня оригинала, потому что их режиссеры не в полной мере поняла задумку Пройаса. Почему так получилось, вы узнаете из второй статьи…



Если хочешь узнать, что было с "Вороном" дальше, не забудь поставить лайк и
подписаться на мой киношный телеграмм канал https://t.me/GreatBlackShip
(с) Садчиков Илья
09.06.2022

movie, кино, girls, horror

Previous post Next post
Up