BLACK MOON CHRONICLES (PC)

Jun 05, 2022 22:30




В конце 90-ых стратегии в реальном времени делали все, кому не лень, включая SSI, Microsoft и Microprose. Однако, самым оригинальным взглядом на жанр отличалась французская студия Cryo, которая всякий раз выпускала левую резьбу и игры, не вписывающиеся в рамки стандартного подхода: собрал золото, построил базу, устроил танк-раш. В 1999 году Cryo выдала крайне оригинальную RTS Black Moon Chronicles, которая на 5 лет опередила свое время, но при хороших стартовых данных не смогла найти своего игрока. Ныне эта игра тотально забыта, но я предлагаю взглянуть на нее вновь, чтобы оценить масштаб французской задумки.



Местные рыцари выглядят вот так. Warhammer мрачный мир говорите, ну-ну...
Для начала стоить отметить, что игра основана на долгоиграющей серии одноименных французских комиксов, написанных François Marcela-Froideval. Первый том истории вышел в 1989, тогда как последний (на текущий момент времени) 22, отрелизился в этом году. По своему духу, Black Moon Chronicles - крайне сильно напоминает ранние редакции Warhammer Fantasy, в котором мрачные истории сочетаются с тоннами черного юмора, а эпические битвы перемежаются трэш сценами.



Мосты - всегда головная боль. Кто-то бежит по мосту, кто-то идет в обход. В центре в синем плаще стоит Висмерхилл.
Самая большая проблема игры заключается в том, что авторы вам вообще ничего не объясняют. Хватают за шкирку и сразу отправляют в бой. В действительности в игре есть целых четыре фракции. Империя - мрачное тираническое государство, император которого заключил союз с драконами. Орден света - религиозный ку-клукс-клан, который вроде бы за Империю, но в тайне против императора. Любят вешать и сжигать еретиков (на самом деле всех встречных и поперечных). Орден Правосудия - эти ребята подчиняются Империи, но на самом деле служат местному Богу. Черная луна - культ темных сил, ориентированный на уничтожение Империи и вообще всех людей. Теоретически Империи, Свет и Порядок сражаются против Черной луны. Однако, в действительности война ведется всеми против всех. До кучи на огонек войны забегают дварфы, эльфы и демоны из ада. Не стоит забывать и о мертвецах, которые дремлют в заброшенных цитаделях. Вот такой вот криповый мирок, разобраться в хитросплетениях которого вы сможете если попробуете прочитать комикс.



В игре есть бестиарий, где для каждой твари есть описание и приготовлена картинка.
Главным героем игры является эльф Висмерхилл, который вместе со своими друзьями, наслушался советов Оракула и пошел на встречу своей судьбе (и возможной славе). В игре - Висмерхилл уникальный и очень сильный юнит, который может колдовать и разить врагов волшебным мечом. На передовую с ним лезть не следует, поскольку с его смертью игра кончается, а сохраняться во время сражений нельзя. Занято, что смерть других героев карается далеко не так сурово.

В отличие от других RTS, Black Moon Chronicles устроена крайне необычным образом. Выбрав одну из 5 возможных кампаний, игрок попадает на глобальную карту, по которой передвигаются войска.Под контролем игрока находится несколько армий. Указав возможное направление движения, игрок нажимает на End Turn, после чего все армии (ваши и вражеские) ходят одновременно. Если две армии встречаются в открытом поле начинается линейное сражение. Если армия атакует локацию, то, как правило, в игре стартует сюжетная миссия.



Стандартная битва возле тупой деревни. Армия Света подралась с какими-то орками. Во всю используется магия и РСЗО.
Армии создают на базе, которая вызывается по нажатию специальной кнопки. На золото, добытое в сражениях игрок апгрейдит здания, покупает заклинания и войска. Указывать место для строительства домика на базе нельзя. Бараки строятся автоматически. Завербованные отряды игрок, в рамках отдельного окна, может прикрепить к отдельным армиям (здесь же можно восполнить потери). Доступ к новым типам юнитов открывается после прокачки соответствующих домиков. Разобравшись с экономикой, игрок нажимает R и вновь оказывается на глобальной карте (здесь можно сохранить прогресс кампании).



Осада крепости силами Черной луны. Стены замков, кстати, прикольно осыпаются.
Это интересно. С кнопками тут вообще полный ад и ужас. Например, крепостные ворота закрываются по Enter. Если вы про эту кнопку не знаете, то даже Tutorial не пройдете. Самое занятное, что в пользовательской документации описания горячих клавиш нет. Зато, перед стартом вам всякий раз подсовывают help, где часть клавиш содержится, но как их применять в открытом бою не говориться. Думайте и экспериментируйте, короче.



Решил поговорить с Хеллайеной. Она - суккуб.
Теперь посмотрим на бой. Во время местного сражения игрок не может строить дома, или клепать юниты. Биться придется армиями, рекрутированными в своей крепости за собственоне бабло. Собрав все силы в кулак, Игрок должен сломить сопротивление противника, который может сражаться как в чистом поле, так и сидеть в крепости (здесь вам пригодятся осадные машины нескольких видов). В большинстве случаев вам придется сражаться с наемниками, мертвяками и прочими орками. Однако, в критических точках истории дорогу вам перейдут маги, демоны и драконы. Как правило это очень крутые ребята, способные истребить вашу армию за пару секунд. Так что мочить их придется Висмерхиллом или другими героями (среди которых есть озабоченный суккуб). Другой вопрос, что управлять игровой дракой практически невозможно. Pathfinding у юнитов сломан наглухо, так что пока одна часть армии бежит вперед, другая со всех ног драпает в обратном направлении. Если вы на секунду зазеваетесь, то герой окажется в рукопашном бою и его быстро сомнут, потому что дерущиеся здесь отступать вообще не умеют (то есть из драки всегда выходит победитель, тогда как проигравший умирает). Теоретически, данная проблема могла бы быть решена созданием кастомных тактических групп, но даже этот механизм до ума в игре не доведен. Вообщем, для победы приходиться растить тентакли и быть осминогом.

Обратите внимание, что у игровых юнитов есть мораль. Таким образом монстры, увидевшие смерть командира, и не участвующие в бою, могут дать деру. У мертвецов, ясно-понятно, морали нет.



Глобальная карта. Я пока научился тут всем управлять, несколько часов потратил.
Оказавшись на тактической карте игрок может общаться с NPC и даже делать выбор действий из нескольких возможных альтернатив. В случае успеха задания игра награждает вас очередной частью истории или деньгами (размер которых зависит от того, что вы сделали на прошлых локациях). Если в секторе вам повстречались дварфы и эльфы вы можете выбрать сторону конфликта или навешать всем ксеносам одновременно. Только потом не удивляйтесь, что побитые затаят обиду и будут регулярно на вас нападать.

Если регулярные сражения проходятся относительно легко, то сюжетные побоища, как правило, представляют собой головоломки и пройти их с первой попытки вряд ли получится.



Драка в аду. Выглядит симпатично, но ничего не понятно.
Таким образом играть в Black Moon Chronicles хоть и интересно, но довольно сложно. Неудобный интерфейс, хитроумные кнопки и тотальный хаос на поле боя отбивают желание сражаться у немногочисленных новичков. Что касается графики, то в свое время она хоть и была толковой (SVGA с поддержкой высоких разрешений), но с неба звезд не хватала. При этом игра не работала без MMX, да еще и хотела Pentium 200 минимум. В наши дни проект все еще можно запустить, но вот с видеороликами тут будут проблемы. Версия от GOG их вообще не показывает, хотя они лежат в в исходной папке на правильном месте. Обычный двухдисковый вариант без суровых танцев с бубном запустить вообще невозможно.

image Click to view



ЗА
Мрачный феодальный мир, полный монстров, эпических сражений и черного юмора,
Пять игровых кампаний (включая учебную) и десятки различных монстров,
Масштабные сражения в тактическом режиме,
У игры есть стратегическая часть,
Мега-эпичный саундтрек,
Общий стиль игры (придется по душе не всякому игроку, но мне понравилось).

ПРОТИВ
Здесь никто ничего не объясняет,
Скучное строительство базы,
Битвы быстро превращаются в неуправляемый хаос,
Механика с героями не была доделана до конца,
Проблемы с UI/UX,
У некоторых кампаний есть финальные ролики, а у других нет.



Порадуй суккуба, поставь лайк и подпишись на мой киношный телеграмм канал https://t.me/GreatBlackShip
(с) 05.06.2022

игры, gamedev, warhammer, games, apocalypse

Previous post Next post
Up