THE DA VINCI CODE TRILOGY (2006-2016)

May 29, 2022 22:17






В середине 00-ых я, в основном, занимался тем, что играл в компьютерные игры и читал Wheel of Time Роберта Джордана. По этой причине эпический успех книги Дэна Брауна обошел меня стороной. Фильм 2006-го года я также пропустил (даже и не помню почему). В последующие годы я несколько раз натыкался на “Код да Винчи” по телевизору, но смотрел его короткими отрывками. В конце-концов мое терпение лопнуло и я решил посмотреть всю трилогию от начала до конца, чтобы составить собственное впечатление о приключениях профессора Лэнгдона.

THE DA VINCI CODE (2006)



Профессор Лэнгдон и Софи Неве.
Первая часть цикла о Лэнгдоне разворачивается во Франции. Лэнгдона (известного ученого-символиста) приглашают в Лувр для того, чтобы расследовать обстоятельства смерти профессора Жака Соньера. Последний, перед смертью, оставил на полу кровавую надпись, которая содержит не только странный мистический знак, но и упоминание самого Лэнгдона. Профессор тут же становится главным подозреваемым в убийстве, но уходит от полиции при помощи внучки Соньера - Софи Неве. Пытаясь разобраться в том, что происходит, Ленгдон переходит дорогу таинственной организации Приорат Сиона, а также сталкивается с последователями древнего культа, которые готовы пойти на все, чтобы сохранить тайну, история которой насчитывает 2000 лет.

Будучи первым фильмом трилогии, “Код да Винчи” уделяет много внимания личности профессора. Лэнгдон - более интеллектуальная версия Индианы Джонса. Стрелять и драться профессор не умеет, так что единственным его оружием является хитрость. Плюс к этому Лэнгдон умеет быстро бегать, что не раз спасет ему жизнь.Оказавшись в смертельной опасности, Лэнгдон может рассчитывать только на союзников, потому что вместо рук у него - лапки. Еще одной интересной способностью Лэнгдона является умение сбора анаграмм. В первой части серии этот скилл визуализируется при помощи компьютерной графики, что продвигает расследование вперед (в сиквелах про данное умение вспоминают лишь изредка). Несмотря на то, что Ленгдон хранит в голове огромное количество исторической информации, он не всезнайка. Некоторые специфические вещи неизвестные даже ему. Именно по этой причине Лэнгдон действует в союзе сразу с несколькими исследователями.



В каждой серии цикла есть злобный киллер. В первой части этот киллер еще и монах, сбежавший из Blood.
Поскольку действие картины повествует о тайнах античности, Лэнгдону и Софи придется побегать по средневековой Европе и посетить множество интересных мест. Самое забавное, что раскрывать древние тайны герои будут в довольно известных постройках. Другой вопрос, что оказавшись в такой локации Ленгдон обычно пробирается на какие-то глубинные уровни и, никого не спросив, находит там кучу улик и скрытых артефактов. Я вот, например, сколько по Temple Church в Лондоне не ходил, но так ничего исторически ценного не обнаружил. Лэнгдон же сумел сделать это с первой попытки. Настоящий талант по обману надзирающих за музеем старушек. С другой стороны, регулярная смена локаций придает фильму необходимую динамику, которую было бы невозможно достичь без включения боевых сцен (а их тут практически нет).

Что касается самого сюжета, то выглядит он несколько фантастично. Дэн Браун берет за основу какой-нибудь апокриф, наворачивает на него противостояние выдуманных оккультных организаций и раскручивает из всего этого интригу вселенского масштаба. Подобный номер хоть и выглядит подозрительно, но исправно работает во все трех картинах. При этом в отличие от сиквелов Код да Винчи, в целом, не противоречив, и его интрига увлекает зрителя даже несмотря на то, что Лэнгдон решает головоломки при помощи эпической магии. The Da Vinci Code идет два часа и практически не провисает, поскольку герои активно перемещаются между локациями, уровень внешней опасности растет, а бывшие друзья внезапно становятся врагами (и наоборот).



После поражения в WW2, бывшие подводники подались работать в банк.
Это интересно. В первой картине “эффект предательства” оказывает нужный эффект на зрителя. Беда в том, что Браун проворачивает этот номер во всех частях трилогии, что ломает сюжет второй серии и совершенно не срабатывает в третьей.

Еще одной положительной стороной картины является удачный каст актеров. Помимо Тома Хэнкса в Коде снялись Жан Рено, Иэн Маккеллен, Пол Беттани, Одри Тоту и даже Юрген “Das Boot” Прохноу (персонаж которого в какой-то момент выпал из сюжета и больше в него не вернулся). Вообщем. если вы любитель старой гвардии, то встреча с любимцами 90-ых придется вам по душе.



Этот товарищ сам себя перехитрил.
Завершая обзор The Da Vinci Code скажу так - это занятное, хоть и не лишенное недостатков зрелище, представляющее собой альтернативный взгляд на концепцию приключенческого фильма. Если вы не смотрели ни одной части трилогии, то начинать надо именно с этой, ну а дальше видно будет.

ANGELS & DEMONS (2009)

Действие сиквела разворачивается в Италии 00-ых годов: в Риме и на территории Ватикана. В этот раз под ударом оказался папский престол. После смерти очередного Папы римского, из мертвых восстали Иллюминаты. Они похитили четырех кардиналов и решили уничтожить Ватикан при помощи небольшого количества антиматерии (похищенной из лаборатории Церна). Поскольку времени у католиков не много, полиция Ватикана обращается за помощью к Лэнгдону. Профессор должен разгадать загадки иллюминатов, спасти кардиналов и найти локацию, в которой заговорщики спрятали антиматериальную бомбу. Последняя находится в специальном магнитном контейнере. деактивировать который может новая пассия Лэнгдона - доктор физики Виттория Веттра.



Когда Оби Ван устроился в Ватикан.
По большому счету “Ангелы и демоны” представляют собой вольный римейк “Видока” в котором главный злодей создает крайне хитрую схему, способную вызвать политические изменения глобального масштаба. Для того, чтобы сбить врагов с толку, злодей принимает участие в экшене, сражаясь на стороне “добра”. В конечном итоге, негодяй должен “раскрыть заговор” и достичь своей цели, получив признание со стороны всех участников следствия.



Коммандер Максимилиан Рихтер - командир Швейцарской гвардии.
В результате крайне запутанный сюжет способен удивить зрителя и удержать его у экрана на 135 минут. Только вот, когда зритель начинает этот сюжет анализировать он поймет, что история шита белыми нитками и подобный тип заговора с самого начала был обречен на крах. Слишком много случайностей должно было произойти на пути к финальной цели. Кроме того, тайный план иллюминатов был раскрыт альтернативным источником силы и действия Лэнгдона лишь помешали обрушить хитроумную схему. Наконец, возможность осуществления подобной операции силами двух человек вызывает неподдельное изумление. Короче говоря, сюжетная линия картины не реалистична, не логична и сделана для того, чтобы вызвать у зрителя единоразовый Wow эффект.



Лэнгдону жарко, а его пассия ходит со встроенным холодильником.
Лэнгдон в сиквеле стал менее интересным персонажем. Если в “Коде да Винчи” профессор анализировал ситуацию и пытался использовать индукцию, то в сиквеле он буквально играет в “угадай мелодию”, то есть в нужное время вспоминает те факты. которые ему и так были известны. Каким-то таинственным образом его противник работает в области знаний Лэнгдона и ни на шаг не уходит из нее, упрощая профессору поисковую задачу. Наконец, Лэнгдон не использует механизм решения анаграмм. что было его суперспособностью в оригинальной картине. Возможно в книге Лэнгдон использует данный скилл, но в фильме про него просто забыли.

В “Коде да Винчи” Лэнгдон не жаловал полицию. В сиквеле он действует вместе с ватиканскими полицейскими, которые ему полностью доверяют, что странно, учитывая обстоятельства первого дела. Боевая эффективность местной полиции не велика и противники довольно быстро отправляют жандармов на тот свет. Лондон каким-то таинственным образом выживает даже в тех ситуациях, когда все его товарищи оказываются убиты (судя по всему, злодей считает их NPC и уничтожает походя).



Зря ты с этими парнями связался, профессор. Они же мальчиик для битья.
По большому счету “Ангелов и демонов” стоит смотреть из-за двух вещей. Во-первых, это очень эффектный фильм, действие которого разворачивается в одном из самых красивых городов мира. Герои носятся по историческим местам Ватикана, показывая зрителю наиболее эффектные локации папского города. Во-вторых, актерский ансамбль сиквела все еще неплох. В постановке участвовали Том Хэнкс, Юэн Мак Грегор (в необычный роли папского секретаря), Армин Мюллер-Шталь и Илья Баскин в роли кардинала Петрова.

В отличие от оригинальной картины “Ангелов и демонов” можно рекомендовать лишь почитателям Брауна, да фанатичным любителям Рима. Несмотря на то, что сиквел обладает невероятной динамикой, его сюжетная линия не оставляет ни шанса для повторного просмотра.

INFERNO (2016)

Последняя, на текущий момент, история про профессора Лэнгдона начинается в больнице Флоренции. Кто-то неудачно стрелял Лэнгдону в голову, в результате чего профессор частично утратил краткосрочную память. Хуже того, по пятам ученого идет убийца в полицейской форме, а на хвосте висит целое подразделение ВОЗ, готовое разорвать Ленгдона в клочья.



Лэнгдон и Сиенна Брукс. Пожалуй, самая неудачная подружка главного героя.
Воспользовавшись помощью новой подруги - доктора Сиенны Брукс, Ленгдон бежит из больницы и начинает разбирать запутанный клубок событий, в котором смешались смертоносный вирус, киллеры, Данте и большая политика. Сражаться со всем миром Лэнгдон будет один, а своих друзей ему придется искать среди бывших врагов.

Это интересно. Вообще, третьей частью серии должен был стать “Утраченный символ”. От проекта пришлось отказаться потому, что сюжет картины во многом совпадал с очередной частью “Сокровища нации”. Поэтому Ховард взялся за экранизацию четвертой серии, тогда как третья книга превратилась в сериал.



Вайента  - секретный агент Консорциума. Консорциум - это что-то вроде местного Спектра.
Inferno - самый слабый фильм трилогии, поскольку он держится на чистом экшене и бесконечной беготне. Лэнгдон не только перестал собирать анаграммы, но и разучился логически мыслить. Большую часть информации он получает или от своей подруги, или от случайных экскурсоводов, которые оказываются в критически важных местах. Привязка сюжета к Данте также носит поверхностный характер, а загадка, связанная с кругами Ада, раскрывается буквально за пару ходов (сравните это с многоходовочкой из Кода Да Винчи). В первой половине фильма Лэнгдона преследуют ужасающие видения адских ландшафтов. К сожалению, эти сцены ничего картине не дают и расследование вперед толком не продвигают.

Во время просмотра картины меня не покидало ощущение, что Inferno - облегченная версия Tom Clancy’s Division, выполненная без особого задора и снятая на огромный бюджет. Вопросов к визуальной составляющей картины у меня нет. Итальянские и турецкие города выглядят роскошно, барочный паркур производит солидное впечатление. Особенно удачной получилась сцена перестрелки под куполом дворца 500 (в реальности столь эффектного пролета киллерши не получилось бы, потому что у зала деревянный потолок, sic). К сожалению, сама вирусная концепция слеплена из рук вон плохо. Если бы за гибель человечества отвечал реальный мизантроп, то он вряд ли бы указал дорогу к хранилищу вируса при помощи загадок, ответ на которые знает едва ли не любой(!) средиземноморский экскурсовод.



Пожалуй, единственная интеллектуальная загадка фильма будет раскрыта в Зале 500.
Хуже всего то, что картина не дает ответа на собственные вопросы. Антагонист считает, что вирус - это единственное спасение человечества. Лэнгдон верит, что вирус ввергнет цивилизацию в хаос, но своего решения проблемы не дает. Почему? Мы знаем ответ - у него лапки. Хуже всего то, что и руководитель ВОЗ никаких заявлений в фильме не делает. Пусть все катится своим чередом к окончательному разрушению планеты. Похоже вопрос, поставленный антагонистом в начале истории, оказался сложным для чисто развлекательного фильма.

Что касается актерской игры, то в Inferno снялось новое поколение голливудских звезд. Старичков здесь, кроме Хэнкса, практически нет, так что зрителю придется наблюдать за работой Фелисити Джонс и Бена Фостера. Лично мне понравилась игра Анны Улару, которая бегала за Лэнгдоном большую часть фильма и пыталась покрошить его из пистолета в окрошку. Не плохо удалась роль Хари Симса, которого сыграл Ирфан Хан. Очень жаль что Ховард убил этого сложного персонажа, действующего в области серой морали.

Инферно - красивое и динамичное кино, жаль, что его сюжет не соответствует выдающейся картинке. Начать просмотр серии с этой части не стоит, а рекомендовать ее можно только фанатам товарища Брауна.

29.05.2022
(с) Илья Садчиков

movie, кино, girls

Previous post Next post
Up