NO SUDDEN MOVE (2021)

Aug 19, 2021 00:15




Детройт, 1955 год. В США, после завершения Второй мировой войны, наступила золотая эпоха. Зарплаты и бизнесы растут, как на дрожжах. Будущее кажется светлым, поскольку Вьетнам далеко, бензиновый кризис не просматривается, а будущие лидеры расовых и студенческих волнений еще не помышляют о революционной карьере. Детройт переживает эпоху расцвета, ибо богатейшие американцы покупают машины тысячами и конца этому буму не видно. Только пока одни люди богатеют, другие едва сводят концы с концами. Вот и Курт Гайонс, вышедший из тюрьмы гангстер, понимает, что ему нужна наличка, но достать ее можно только у крутых парней, а тем в свою очередь нужен храбрый человек, способный без вопросов выполнить непыльную работенку.




Главные герои фильма: гангстеры Руссо и Гайонс.
На работу Гайонс идет не один. В деле ему должен помочь мрачный алконавт Рональд Руссо и криповый парень по имени Чарли, у которого нервишки шалят. Согласно плану, гангстеры должны вломиться в дом Мэта Верца главного бухгалтера GM. Пока Верц будет добывать у босса секретные документы, бандиты должны будут держать на прицеле его семью. В случае успеха операции никто не пострадает. Иных исходов вообще не предусмотрено. План выглядит простым, а оплата существенной. Гайонс мгновенно соглашается на дело, но вскоре понимает, что мафия пытается его обмануть. Когда Чарли наводит пистолет на одного из членов семьи, Курт пускает ему пулю в лоб и ударяется вместе с Руссо в бега. Теперь гангстерам надо понять, как уйти от мести криминального синдиката и попутно свалить из Детройта с полными карманами налички...



В тридцатых я был искателем приключений, а теперь работаю на организованную преступность.
Новейший фильм Стивена Содерберга No Sudden Move - это медленный криминальный триллер, основная проблема которого связана с тем, что гангстеры, ставшие жертвами подставы, пытаются корчить из себя сыщиков. Пистолеты здесь в ход пускают редко, ибо Гайонс привык работать головой (иначе до 50 лет он бы просто не дожил). Расследуя хитроумную интригу, бандиты поднимаются все выше и выше по уровням детройтской политической лестницы, чтобы в какой-то момент осознать что все местные воротилы связаны друг с другом, а искомые негодяи находятся едва ли не под носом.



Край небоскребов и роскошных вилл, Из окон бьет слепящий свет.
Ах, если б мне хоть раз набраться сил, Вы б дали мне за все ответ.
Кино-хэппенинг Содерберга продолжается два часа на протяжении которых герои познакомятся с многочисленными криминальными элементами, а также с заправилами детройтской автомобильной промышленности. В какой-то момент кажется, что персонажи смогут обвести систему вокруг пальца, но финал расставляет все точки над i, показывая, что шулеров с краплеными картами обмануть невозможно. Тут надо или самому шулером быть или сразу переворачивать стол и переходить на язык пистолетов.



На улицах Детройта.
Наблюдать за развитием сценария сложно потому, что авторы намеренно попытались запутать простой, в своей основе, фильм. Дело в том, что в картине действует огромное количество второстепенных персонажей. Чтобы отследить развитие истории от начала и до конца, надо понять не только в каких отношениях главные герои состоят друг с другом, но также изучать ход игры, в которой принимают участие второстепенные персонажи. Честно говоря, во время первого просмотра я потерял нить повествования минут через 40. Фильм пришлось пересматривать еще раз и только после этого все встало на свои места. Другой вопрос, что сюжет No Sudden Move звезд с неба не хватает и глубокое погружение в него вряд ли стоит траты 4-6 часов реального времени, ибо гангстерские истории такого типа вы видели уже не раз.



Каждому игроку в Мафию известно, что бухгалтеры редко доживают до финальных титров.
Развязка фильма производит странное впечатление, потому что сценарий Содерберга имеет мораль. Эта мораль в явном виде не доносится до зрителя, но ее легко прочитать из двух последних киношных сцен. Судя по всему Содерберг считает, что достойно принять свою участь важнее, чем сбежать, набив карманы зелеными президентами. Мысль интересная, но донести ее до зрителя Содерберг сумел, лишь провернув с беглецами магический трюк, невозможный без некоторого послезнания.



Секретарша - самое слабое звено в стальной системе GM.
Что в действительности получилось у Содерберга хорошо, так это визуальный ряд и атмосфера картины. 50-ые годы представлены во всей своей красе. В фильме вы увидите громадные машины, симпатичную одноэтажную америку, яркую моду эпохи, а также типовые модели поведения американских граждан, выходцев из различных социальных слоев. Когда в очередной раз я потерял нить повествования я просто стал смотреть, как Содерберг снял обычные американские улицы. Эти яркие цвета и странную постановку камеры вы вряд ли сможете забыть, потому что она придает фильму особую глубину, которой нет в других картинах рассказывающей о “Золотой эпохе”. Поскольку действие в No Sudden Move развивается медленно, техническими деталями постановки можно наслаждаться без спешки. В итоге, визуальный ряд картины останется в вашей голове даже после того, как сюжет окончательно выветрится из памяти.



А это местная роковая женщина.
Несмотря на то, что фильм носит камерный характер, а его бюджет уложился в 8 млн. долларов, в картине снялись многочисленные звезды американского кино. Помимо Дель Торо и Мэта Деймона в картине вы сможете увидеть постаревшего Рэя Лиотту и потолстевшего Бренда Фрейзера (вероятно 20 последних лет он сидел на диете из пончиков).



В то прекрасное время можно было сделать анонимный звонок по телефону.
ЗА
Плотная атмосфера Америки 50-ых и прекрасная работа оператора,
Отличная игра актеров,
В картине есть мораль.

ПРОТИВ
Фильм медленный и банальный если рассматривать его, как детективный триллер,
Множество героев, которые постоянно пытаются перехватить внимание зрителя,
С первой попытки очень сложно понять, что тут вообще происходит, нужны дополнительные просмотры.



Бетти нужны новые чулочки, так что ты поставь лайк и подпишись на кино-канал в телеграме
https://t.me/GreatBlackShip

15.08.2021
(с) Илья Садчиков

movie, zeitgeist, кино, automobile

Previous post Next post
Up