THE SHADOWS BEHIND THE THRONE 2 (PC)

Aug 05, 2021 01:10




Все началось с того, что людишки уверились в своей безнаказанности и начали воевать друг с другом. Богатеи отбирали ресурсы у бедняков. Тираны угнетали своих подданных, а обычные рыцари издевались над крестьянами. Кровь лилась рекой, а счастье и радость оставались уделом избранных. И тогда один из пророков обратился за мудростью древних и узнал, что этот мир был обречен с момента своего рождения. Он пошел по полям и весям, собирая свитки апокалипсиса и распространяя учение о приходе Вековечной тьмы. Вскоре на далеком юге появилась смертоносная болезнь, уничтожающая процветающие города Востока, а короли севера начали сходить с ума без видимой причины. Те, владыки, что уберегли свой рассудок, впали в паранойю, инициировав в своих королевствах серию гражданских войн. Мир оказался на пороге краха...


Прошли года и солнце потускнело на темнеющем небосводе, в северных пустошах появились армии мертвых, а пророк продолжал свой путь по поселениям, скрываясь от инквизиторов и тайных агентов Десяти королевств. Когда день стал таким же темным как ночь, уцелевшие владыки поняли, что конец неизбежен, но даже тогда они не отказались от войн и политической грызни друг с другом.



Карта в начале игры. Вокруг царит средневековье.

Если раньше пророк приходил в город и ему никто не верил, то теперь появление пророка вызвало панику. Владыки и тираны бежали прочь от “Глашатая истины”. Многие обитатели королевства отвернулись от традиционных религий и стали верить в Темных владык. Целые города перешли на сторону мрака, а столица погрузилась в туман из которого не было спасения. На небе появились знамения последних дней, а культисты стали открыто проповедовать на улицах готических городов, ставших обителью страха и ужаса.
В конце своего долгого пути пророк добрался до древних пирамид, затерянных на далеком Юге. Он был последним человеком на земле и последние слова, сорвавшиеся с его губ погасили тусклое солнце. Так пали великие империи и началась эпоха бесконечной тьмы…



Карта политических режимов. Разными цветами окрашены различные королевства.

The Shadows Behind The Throne 2 - это кривой и косой симулятор тотального апокалипсиса. Обладая рудиментарной графикой, собранной из открытых источников, буквально на коленке, игра формирует глобальную картину Конца Света и позволяет покончить с человечеством десятками разных способов.

В начале мрачного приключения, игрок определяется с размерами мира, сложностью игры, а также выбирает два аспекта разрушения, характерных для его личности. Некоторые аспекты погружают мир в жуткий туман, а’ля “Мгла”, другие гасят солнце, третьи насылают на людей сны бесконечного ужаса. Есть в игре аспекты связанные с наступлением великих льдов, а есть аспекты, ориентированные на атаку подводных монстров. Наконец, некоторые игроки могут сделать ставку на терраморфинг поверхности, в результате чего зараженная земля превратится в пространство кровоточащей плоти. Поскольку аспекты можно комбинировать друг с другом, игрок может получить очень странные варианты апокалипсиса. Например, можно сыграть во вторжение рыболюдов на фоне Ice Age, или сводить людей с ума, пока немногочисленные выжившие убивают друг друга под последними лучами умирающего солнца.



Туманный аспект и даруемые им силы. Пройдет сотня другая ходов и мгла поглотит этот мир.

Это интересно. The Shadows Behind The Throne 2 - далеко не первая постапокалиптическая стратегия глобального масштаба. Ближайшим аналогом серии является печально известная That Which Sleeps от King Dinosaur Games, которая должна была обладать аналогичным игровым процессом и более детализированной графикой. К несчастью, проект так и не увидел свет, затонув в районе 2018 года. Впрочем, The Shadows Behind The Throne 2, не последняя итерация серии. Прямо сейчас разработчики делают триквел, уверяя, что в нем будет не только продвинутая графика, но также многочисленные РПГ элементы.

Кто такой игрок до конца непонятно. Возможно он Great Old One, а может быть он Избранный, взваливший на себя ношу Архаона, Лорда Конца Времен. Как бы там ни было, Избранный взаимодействует с миром посредством героев, которые претворяют в действие его тайные планы. В игре пять видов миньонов, ориентированных на разные стили игры. Например, вампиры стремятся взять под контроль политическую элиту крупных городов, тогда как Красная смерть ходит по миру, распространяя заразу и мерзкие болезни. Есть в игре некроманты, свидетели апокалипсиса и даже ложные-пророки, дающие людям надежду, а потом обрекающие их на печальный конец.



Культ создан в нестабильном городе, где на двух лоялистов приходится один повстанец.

Путешествуя по странам и континентам, герои оставляют за собой свидетельства различной “степени тяжести”. Серьезные действия (типа разрушения личности короля), быстро попадают в поле зрения инквизиции, более мелкие ивенты могут остаться незамеченными. Миньоны, оказавшиеся в поле зрения властей, могут быть атакованы и убиты. Игрок может спасти их при помощи специального действия (смена личности) или убить, и тем самым отвести подозрение от других культистов. Стоит отметить, что странствующие миньоны могут особенно не осторожничать. Им главное не попадаться под бдительный взор церкви. Монстры, привязанные к одному месту (например к столичному городу), должны вести куда более осторожную игру, поскольку их смерть может разрушить паутину тайных планов и отодвинуть апокалипсис на десятки или не сотни ходов.

Это интересно. Поскольку игра представляет собой глобальную стратегию ужасов, интерфейс ее состоит из множества кнопочек и пунктов меню. Разобраться во всем этом великолепии без туториала практически невозможно. Manual решает часть базовых проблем. Просмотр авторских роликов позволяет понять основные принципы игры. Однако, что делать с деталями (они тут есть), пока не совсем понятно, потому что UI здесь крайне не дружелюбен к пользователю. Как передвигаются отряды сразу можно и не понять и уж тем более не ясно, зачем нужны отдельные режимы глобальной карты. Наконец активация действий производится сразу из нескольких разных менюшек и зависит от того, event какого типа вы хотите запустить.



Иерархическая система королевства. В центре королева Кесалия, которая до ужаса (Terrified) боится порабощенных аристократов. Люди с черными линиями на лицах порабощены тьмой. Это вся южная часть королевства. Кроме того, порча появилась на севере, в местных архивах. Похоже, что подозрения королевы Кесалии не беспочвенны. Занятно, что королева пока не сошла с ума и имеет Sanity 9.

Крайне занятно то, что миньоны путешествуют не по абстрактному, а по живому миру, который подчиняется собственной логике развития. Континенты “Земли” поделены на страны. В странах располагаются города, крепости, монастыри и деревни. В каждой локации есть собственный правитель (лорд, граф, барон, аббат или другой аристократ). Правители связаны друг с другом системой иерархических связей и дружественных отношений. Одновременно, в королевстве действуют сразу несколько партий, преследующих различные цели. Умелый манипулятор, взявший под контроль подходящего персонажа, может инициировать с его помощью войну или погрузить страну в хаос внутреннего противостояния. Наиболее хитрые типы могут переманить на свою сторону короля или сами встать во главе государства. При этом безумие и тьма, жертвы распространяются вниз по иерархической лестнице, сводя с ума вассалов на другом конце империи. Съехавший с катушек император обрекает Империю на поражение быстрее, чем выскочившие из моря демоны (последним может навалять имперская армия).



Страхи Аббата Денарби. Больше всего он боится парней из соседнего герцогства, потом он боится чумы. Герольдов бесконечной тьмы он не боится вообще. Тем лучше для нас.

Это интересно. Если инквизитор выйдет на след героя, тому придется трудо. Враги могут убить персонажа, натравив на него “силовиков”. Если ваш герой принадлежит аристократии его могут осудить и казнить. Именно по этой причине в игре есть эвенты, позволяющие манипулировать судами и политиками. Наконец, многое зависит от места, где разворачиваются события, ведь стращать людей на окраине гораздо проще чем в столице. Наконец, взять под контроль администратора далекого поселения намного проще, чем свести с ума императора за которым бдят сотни лояльных людей.

Впрочем, уничтожить людей ордой мертвецов намного проще, чем выиграть игру “политическим путем”. Дело в том, что далеко не все правители наплевательски относятся к темным знамениям. Некоторые, увидев на небе комету, вводят в стране “опричнину” и начинают проверять на “вшивость” всех подозрительных вассалов. Под ударом может оказаться как ваш человек (ставший жертвой политической интриги), так и целый культ, совершивший ошибку на низовом уровне. Некоторые вассалы внимательно наблюдают за королем и если тот начинает “чудить” сносят ему башку пока не стало слишком поздно (у меня был случай, когда слуга тьмы стал императором, но не продержался у руля и одного хода, его попросту свергли). Наконец, Империи людей могут объединиться и начать крестовый поход против тьмы. В этом случае безжалостная борьба будет идти до последнего человека, а города отошедшие к Мраку, будут безжалостно сноситься с поверхности планеты. Впрочем, возможна и другая ситуация, когда погрузившаяся во Тьму империя начинает апокалиптический поход, концом которого станет смерть обреченного мира.



Создаем миньона. Я предпочитаю делать Seek-ов и потом ходить по городам и распространять правду о конце света.



У нас в кажом городе будет своя миссис Кармоди.

Несмотря на скудность технических средств, The Shadows Behind The Throne 2 иногда бывает очень кинематографичной. Однако, интересность игры напрямую связана с тем, можете ли вы в своей голове быстро интерпретировать цифры и строчки текста. Графика тут крайне корявая, UI убогий, так что игрок в Shadows должен обладать изрядной долей фантазии. Кроме того, динамика игры рваная. Если в начале и в конце приключения события развиваются стремительно, то середина проекта провисает. В этот момент игрок пытается распространить на весь мир 2-3 удачных стратегии, которые ускорят падение мира во тьму. Процесс перетягивания апокалиптического каната может продолжаться несколько сотен ходов, и кончиться ничьей (ибо баланс игры временами дает сбой). В последнем случае вы можете отмотать несколько сотен ходов вперед и попробовать снова. В конце концов, перед пророками Апокалипсиса простирается вечность, а время жизни смертных крайне не велико.



Карта мира в конце игры. Оставшиеся королевства погрузились во тьму. Страшный конец неизбежен.

ЗА-Уникальная хоррор-стратегия, в которой вы можете уничтожить мир,
-Зловещие аспекты, формирующие необычные стили игры,
-Продвинутая социально-политическая система управления Империй,
-Разнообразие тактических и стратегических приемов,
-Местный мир развивается сам по себе.

ПРОТИВ
-Убогая графика и музыка, выключите ее нафиг и запустите фоном The Host of Seraphim,
-Кошмарный UI/UX,
-Дисбаланс некоторых аспектов,
-Даже начать играть вам будет не просто, в деталях придется разбираться часами.
-Это как Paradox, только без обучающих роликов и поддержки со стороны коммюнити.

(с) Илья Садчиков
05.08.2021

игры, мизантропия, horror, games, apocalypse

Previous post Next post
Up