THE LAST OF US. PART II (PS4/PS5)

Jul 01, 2021 23:51




Первая часть Last of Us была интересным, но все же, во многом типичным хоррором, базирующимся на тех же самых идея, на которых, много лет назад, был выкован Resident Evil 4. От детища Capcom творение Naughty Dog выгодно отличалось оригинальным пост-апокалиптическим сеттингом, криповыми монстрами и серьезным сюжетом. Авторы не боялись поднимать в игры сложные темы, а также активно демонстрировали на экране персонажей с серой моралью. Совершенно неудивительно то, что Джоэль и Элли завоевали любовь игроков, а сама игра стала базисом, на котором выросло обширное комьюнити.



Над руинами Сиэттла.
Когда в прошлом году до консолей добралась Last of Us Chapter II (далее TLoU2) те же самые фанаты, что некогда превозносили TLoU1 обратили свой гнев на разработчиков и начали обвинять их в самых разных грехах. Я ради эксперимента поговорил с несколькими товарищами, которые ненавидят эту игру, и пришел к выводу, что ненавидят они её за совершенно разные вещи. Кто-то не простил TLOU2 смерть Джоэля, кто-то обвинил авторов в том, что они суппортят повестку и нетрадиционные сексуальные отношения. Наконец, третья группа ненавистников попросту невзлюбила Эбби, считая ее качкастой и тупой детиной. Ясно-понятно, что мимо игры с такими противоречивыми отзывами я пройти не мог. Так что встречайте обзор TLoU2, написанный сразу по завершении 20 часового приключения.



Эбби в начале игры. Все могло пойти по другому, если бы в конце TLoU1 игроку оставили выбор, но там не было выбора. Я проверял.
Действие игры, как вы уже наверное знаете, происходит через 4 года после финала TLoU1. Главные герои выжили и поселились в коммуне, расположенной где-то на северной границе бывших США. Эпидемия, конечно же не сошла на нет. Кликеры остались в крупных городах, а на смену одним павшим варлордам пришли другие. Государство не восстановилось, дороги остались под властью бандитов и разбойников. История игры начинается в тот момент, когда новая героиня - цикада Эбби сталкивается с Джоэлем, опознает его и казнит за прошлые преступления (интересно, а какая судьба могла ожидать человека, который бросил вызов до зубов вооруженной организации). Элли, пытавшаяся спасти “отца” от гибели, попадает в плен, но убийцы не сводят с ней счеты и оставляют жить.



Интересно, сцена убийства Джоэля это прямая отсылка к Bioshock или так случайно получилось?
Со стороны цикад это была вторая большая ошибка...

Элли тут же собирает карательную экспедицию и устремляется за Эбби в Сиэттл. На протяжении трех долгих дней она убивает обидчиков своих друзей, мочит монстров, религиозных сектантов и прочих злодеев. Происходящее сильно напоминает TLoU1 за тем исключением, что графика стала лучше, боевой процесс динамичнее, а разборки на топорах брутальнее. Примерно в середине игры девушка добирается до Эбби и…



Такой гадкой твари вы еще не видели!
Нет, девицы не устраивают дуэль на кувалдах. Игра отматывает события на три дня назад и начинает рассказывать историю Эбби, показывая альтернативную точку зрения на происходящий кошмар. То есть в игре стартует вторая кампания, которая несколько отличается от первой. Во-первых, Эбби ориентирована на огневую мощь, сильнее чем на стелс. Во вторых, девица умеет крафтить мощное оружие, с которым можно выйти на местных боссов. Наконец, Эбби имеет альтернативный набор скиллов, а ее врагами являются не столько бандиты, сколько шрамы - религиозные фанатики пост-грибковой эры.



Почувствуй ее любовь...
Культ Шрамов в игре показан весьма подробно. Игрок может узнать об основных постулатах новой веры, а также увидеть передвижные церкви фанатиков. Более того, в кампании за Эбби шрамы становятся основной движущей силой сюжета и с ними связано несколько эффектных сцен.



В игре довольно много воды и вы можете в ней плавать!
Я знаю, что многим игрокам (по тем или иным причинам) не понравилась кампания за Эбби. Однако я считаю, что именно эти эпизоды игры получились самыми сильными и страшными. Мир пост-апокалипсиса в TLoU 2 выглядит как крайне непривлекательное место, и наибольшую опасность в нем представляют уже не монстры, а вооруженные до зубов фанатики и каннибалы. Поскольку моральные скрепы социума (и религии) перестали довлеть над обществом, бывшие граждане США утратили цивилизационные привычки и скатились в кровавую дикость. Былые общности распались, а коммуна стала важнее личности. Решив жить скрепно, новые обитатели США стали практиковать геноцид и прочие привычки, свойственные людям каменного века.



На этой картинке вы видите автора ветхозаветного геноцида, отступника и жертву снайпера.
Это интересно. Бои занимают важное место в игровом процессе Last of Us 2. При этом девушки используют разное оружие и могут комбинировать стрельбу с бесшумными атаками. Поскольку на высоких уровнях сложности врагов много (и они внимательные) начинать боевое столкновение стоит со стелса. Впрочем, я не всегда понимал, в какой момент враги могут меня обнаружить. Очень часто Шрамы замечали Элли даже в высокой траве. Ситуация становилась и вовсе непредсказуемой, когда антагонисты брали в бой собак (возможно, песики умеют вынюхивать врага, но я так этого точно и не понял). Во время перестрелки враги умеют обходить Элли по флангам и регулярно подкрадываются со спины. Прозевать их атаку довольно просто, если вы не пользуетесь темно-зрением или не прислушиваетесь к звукам окружающей среды. Еще хуже то, что враги невероятно живучи. Если топор убивает антагониста с первого попадания, то из обычного пистолета вам надо попасть в него 3-4 раза, на что, в горячке боя, у вас скорее всего, не хватит времени. Вывод тут один - стреляйте во врага из тяжелого оружия, попадание из которого наносит фатальную рану.



А банкой в жбан не хочешь?
История Эбби развивается параллельно истории Элии, и обе сюжетные линии сходится в самом конце кампании, чтобы завершить игру мрачным и мощным финалом. Можно много спорить и о том, был бы подобный конец возможен в реальной жизни. Однако, вне всякого сомнения именно такой финал был выбран разработчиками для того, чтобы как можно полнее донести до игроков свой концепт.



Чем дальше в Сиэттл, тем толще серафиты.
Отмечу, что мораль в игре не подается игроку в явном виде (это не Гладиатор Риддли Скотта). Каждый владелец консоли, прошедший проект до конца, должен сделать собственные выводы из случившегося. И при этом совсем не факт, что эти выводы совпадут с выводами Дракмана. Подобно любому настоящему произведению искусства, история Last of Us II может быть истолкована несколькими разными способами.



Элли со своей девушкой.
Это интересно. В подвалах и темныху углах мегаполисов до сих пор встречаются недобитые кликеры. Команды зачистки уничтожили большую часть подобных тварей, но те чудовища, что уцелели стали более коварными и смертоносными. Игроки, решившие исследовать TLoU2 встретятся с быстрыми “сталкерами”, ядовитыми блоатерами и с другими мерзкими чудовищами, в том числе и с боссом, состоящим сразу из нескольких тел.



В городе идет бой. Элли должна воспользоваться хаосом для того, чтобы подобраться ближе к Эбби.
Для кого-то история TLoU II останется историей мести, кто-то посчитает, что увиденное является неким аналогом ветхозаветной притчи. Возможно, отдельные игроки посчитают, что перед ними был пост-вестерн, а кто-то вообще решит, что игра - манифест миллениалов против насилия и ужасов войны. Можно вообще не согласиться с подходом Дракмана и объявить игре тотальный бойкот. Однако даже в этом случае проект вызовет у вас сильные эмоции, ибо невозможно ненавидеть то, к чему ты абсолютно равнодушен.



В одном из эпизодов Элли убивает последнего владельца PS Vita на планете Земля.
Лично для меня уже ясно, что TLoU2 это проект, который на голову превзошел оригинал и вырос из ужастика в полномасштабную социальную драму. Монстры стали лишь задником, на фоне которого герои попытались осознать себя, а игрок попытался осознать героев (отождествление в этот раз практически невозможно, на экране действуют другие люди) Поскольку у игры есть идея - перед нами, вне всякого сомнения, произведение искусства, сравнимое по воздействию с Mafia, Spec Ops The Line и Bioshock Infinite.

Это интересно. TLoU2 довольно длинная игра. Если на прохождение первой части у меня ушло 10 часов реального времени, то сиквел тянется больше двадцати часов. Однако, сценарий игры не провисает и приключения кажется весьма динамичным. Впрочем, две последние главы я хотел пройти как можно быстрее, потому что авторы отказались делать быстрые выводы и вновь ввели в проект часовой эпилог.



Собаки - это большая проблема. Убьешь хозяина - собака вцепиться тебе в горло, убьеш собаку, хозяин выстрелит в тебя из ружья.
Разобравшись с идеологическим наследием игры, посмотрим на техническую составляющую проекта. Я начал проходить TLoU2 на PS4 и закончил на PS5. С графической точки зрения, программа выглядит великолепно на обеих платформах. Заснеженные города здесь смотрятся величественно и опасно. Вода выглядит красиво и смертоносно. В полной мере вы сможете прочувствовать это, когда поплывете на утлой лодке по затопленному Сиэттлу. Дождливой порой графика выглядит столь эффектно, что ты буквально чувствуешь запах надвигающегося шторма. Реалистично выглядят движения игроков и монстров. Когда персонажи передвигаются или их сбивают с ног игрок буквально чувствуете тяжесть рухнувших на героев ударов. Вообщем, к текущему моменту времени TLoU2 является если не самым красивым, то самым технически совершенным эксклюзивом Playstation. Тем удивительнее, что игра работает без сбоев и торможений даже на PS4.

Визуально, версии для старого и нового поколения консолей не сильно отличаются друг от друга, но вот скорость работы TLoU2 на PS5 намного выше. На этой консоли игра идет в 60fps, а загрузки занимают значительно меньше времени (хотя они все же есть и уровни не грузятся мгновенно, несмотря на преимущества SSD).



ЗА
В конце этой статьи я не буду подводить баланс хорошего и плохого. Каждый игрок должен пройти эту игру лично и сформировать к ней собственное отношение!

01.07.2021
(с) Илья Садчиков

собаки, psx5, psx4, horror, games, gamedev, игры, девушки, girls

Previous post Next post
Up