ENLISTED (PC)

Apr 18, 2021 22:40




Когда кто-то в нашем геймдеве начинать кричать про очередной патриотический проект, жди беды. Это или фанаты Мединского идут пилить бабло или отечественные умники решили потешить самолюбие диванных бойцов, которые лично Рейхстаг с ППШ брали. За примерами далеко ходить не надо. Можно вспомнить хотя бы Nival, которая села в медный таз со своим Blitzkrieg 3. Поскольку отечественные патриоты игру покупать не стали, пришлось переориентировать ее на “проклятых капиталистов”. Исключения из этого правила есть, но они редки. Новейшее детище Darkflow и Gaijin - Enlisted, следует классическим российским трендам и заманивает игроков тематикой “настоящей патриотической игры”, созданной с прицелом на дальний запад.




На западном фронте без перемен.
Любой игрок в Enlisted должен знать о том, что проект находится в стадии ранней беты. Следовательно, сколько-нибудь серьезных усилий для прокачки аккаунта прилагать не следует. Через 6 месяцев произойдет очередной вайп и все “добытые непосильным трудом” отряды и айтемы отправится к Эребу. Забавно то, что beta статус не мешает разработчикам собирать с игроков донат. Монетизация в игре агрессивная. Здесь есть платная прокачка взводов, покупка оружия и даже кривенький battle-pass, сделанный на коленке по лекалам старших братьев. Ну и конечно же, в Enlisted имеется “прекрасная” механика платной подписки. Игроки, получившие доступ к премиум-аккаунту, получают двукратную скорость прокачки своих подразделений. Следом, в игре появятся платные юниты и платные солдаты. Это практически неизбежно.



Игра даже не вышла в релиз, а у нее уже есть season pass.
Информация к размышлению. Авторы пишут, что набрав 250К баксов на донатах они откроют Тунис. Консольная версия Enlisted появится, когда игроки накидают на счета Darkflow миллион долларов. Таким образом выходит, что за консольный релиз будут платить ПК-бояре, на жребий которых в этом году выпала изрядная доля страданий.

Пробежав короткую и скучную тренировочную миссию я оказался на экране выбора кампаний. Игра предложила мне принять участие в битве за Москву или высадиться на берега Нормандии в рамках операции Overlord. Тунис и Битва за Берлин остались за замком, потому что их еще не сделали. Мягко говоря, выбор операций мне не понравился. Они банальны. В прошлом я воевал в московских снегах, а в операции Overlord я участвовал сотню раз и поименно знаю каждого пацана в каждой десантной барже. Почему авторы игры не добавили в проект Битву за Крым или Операции в Арктике мне неведомо. Возможно, эти театры боевых действий не пользуются популярностью у диванных танкистов.



Экран прокачки взвода. Уже сейчас в игре есть три разных вида валюты. При этом два вида монет имеют золотые, серебряные и медные подвиды.
Авторы, наверное, не догадываются, но их UI прокачки - чудовищен.
К плюсам игры можно отнести то, что сражаться можно не только за хороших парней, но и за плохих. Выглядят плохиши странно. Вооружены они германским оружием, имеют немецкие имена, но нацистами не являются. Больше всего они похожи на рейхсвер времен Веймарской республики.

Это интересно. Я не знаю, кто делал игровым немцам стальные шлемы, но этому человеку надо подарить книгу “Униформа немецкого солдата XX век”. На головах местных бойцов виднеется не “штальхайм”, а кастрюля для варки капусты. Впрочем, лица уберменшей подходят как раз такому головному убору, ибо не отличаются ни изяществом ни красотой. Женщин в отрядах нет. Прощайте русские санитарки, снайперши и затянутые в латекс нацистки. Все потому, что “слоном E8 конем E2 - это настоящая мужская игра”.



Типа немцы. Ни наград, ни значков, ни касок нормальных этим персонажам не выдали. Очень аутентичная игра.
В отличие от Battlefield V игра оперирует взводами. При этом в атаку герой может взять сразу несколько подразделений. Игрок руководит одним солдатом, тогда как остальные участники взвода становятся ботами. Прокачка взводов идет раздельно, при этом можно апгрейдить, как сам взвод, так и сражающихся в нем солдат. По результатам боевого столкновения бойцы получают опыт, который можно потратить на перки. Прокачка взвода ускоряется при помощи доната. Также за золото можно расширять взвод, покупая в него новых бойцов. В среднесрочной перспективе это приведет к тому, что огневая мощь платящих игроков будет в 2 раза выше, чем у обычных плееров. Замечу, что сама прокачка в игре медленная. Чтобы добраться до третьего уровня, придется выиграть 3-4 сражения, а ведь уровней прокачки за каждую сторону не менее 50. Так что любителей качать аккаунт ждут тысячи часов “веселого русского кача”, по которому диванная общественность скучала со времени Warthunder.



Над головой пролетел Bf-110G-2. Через несколько секунд его сбили.
Пробравшись через многочисленные менюшки игра выбросила меня на театр военных действий и началось... Посмотрев на радар я побежал куда-то в сторону колокольни и, вскоре, схватил пулю. Попытался вылечится и схватил вторую. Игра дала мне под контроль второго парня из взвода. Его тоже убили. Третий герой заметил врага и срезал его метким выстрелом в голову. Через минуту на персонажа наехал “Шерман” и Enlisted отправил меня “на небеса”, смотреть на карту и выбирать следующего персонажа из параллельного взвода.

Сражение тем временем продолжалось. Враги брали под контроль ключевые точки позиции, бежали в атаку, обстреливали солдат с воздуха и давили противника гусеницами танков. В канаве застряла Пума. Сидящие за штурвалами фашистики-Квексы выскочили наружу и были срезаны очередью из Томми-гана. Выбрав инженера я обогнул горящий остов БТР, подбежал к танку и кинул в него вязанку динамита, танкисты поняли, что план обстрела сорвался, когда танк взлетела на воздух. Вместе с ними на тот свет отправился и мой солдат. Потом я был снайпером, командиром отряда автоматчиков, пацаном с Gewehr 98 и рукопашником. Мы отстреливались из церкви, кидали гранаты в дома и пытались сбить самолет. Безуспешно. Американские задавили “плохишей” количеством и моя команда потерпела поражение. Впрочем, по другому и быть не могло, ибо за американцев сражалось в два раза больше живых игроков. За плохишей, в основном, воевали боты.



Где-то в России.
После нескольких битв стало понятно, что передо мной классический Battlefield V клон. Да, здесь есть Восточный фронт и можно сражаться взводами (отдавая приказы подчиненным). Однако, на игровой процесс это мало влияет. Перестрелки вторичны, скучны и аркадны. Тактики в них нет, отряды не координируют свои действия, а сами карты малы, никаких сложных планов реализовать на них невозможно. По карте ползает техника, но сражаться на танках мучительно больно. Даже немцы, имея в танках командирские башенки, вылезают наружу, чтобы окинуть взором окрестности. Естественно гибнут от снайперов, получив пулю в бошку. На самолетах летать чуть веселее (все же в основе Enlisted лежит Warthunder), но до них еще нужно докачаться!



Снайперский прицел. Как видите, даже насечек дальности нет. Стрелять приходится на глазок.
Во время затянувшейся битвы я не столько сражался с игроками, сколько смотрел по сторонам и изучал местную графику. Как вы уже, наверное, знаете, Enlisted поддерживает трассированные отражения и DLSS. Только вот по графике это не очень видно. По большому счету игра выглядит, как доведенный до ума Warthunder, но ни как проект нового поколения. Никаких особых красот во время битв вы не заметите (не до этого вам будет). Лужи в игре убогие, каких-то красивых закатов и отражений в проекте нет. Ручного оружия много, но выглядит оно посредственно. Даже огонь не поражает воображение. Вообщем, я честно не знают, зачем авторы говорили о каких-то технических новациях, если движок не способен идти в ногу со временем. Не тормозит, и на том спасибо. Что касается DLSS, то типичный российский игрок и без него проживет.

В качестве резюме скажут так. Enlisted - это упрощенный Battlefield V c восточным фронтом. В игре есть пара интересных фич, но они никак не оправдывают суровый донат и однообразный игровой процесс с двумя активными режимами.



Пума. Экипаж выбрался из машины и пешком пошел брать контрольную точку. На колесах ее захватить нельзя.
ЗА
-Здесь есть восточный фронт Второй мировой войны,
-Игрок ведет в бой ни одного солдата, а целый взвод, состоящий из различных специалистов,
-Разнообразное оружие из которого интересно стрелять.

ПРОТИВ
-Вторичный игровой процесс,
-Посредственная графика,
-Суровый донат, обязательный для сколько-нибудь серьезной игры,
-Посредственно нарисованные модели друзей и врагов,
-Это бета-версия в которой мало контента.

18.04.2021
(с) Илья Садчиков

игры, рейх, games, ww2

Previous post Next post
Up