GHOST OF TSUSHIMA (PSX4)

Mar 29, 2021 22:42




В 1274 году флот хана Хубилая предпринял вторжение на Японские острова. Первый удар захватчиков пришелся на острова Цусима и Ики, самураи которых не смогли дать отпор захватчикам: японские военачальники не имели опыта управления большими массами людей и ориентировались на одиночные поединки между отдельными воинами. Монголам подобное положение дело было на руку, потому что даже самого умелого противника можно было закидать стрелами или задавить дешевой пехотой. Укрепления японцев также не остановили врага, ибо под контролем хана находились лучшие осадные машины того периода. После провала японской обороны, монголы вырезали население Цусимы и двинулись на Косю, оставив за собой залитую кровью пустыню. В реальной истории, дальнейшее продвижение монголов остановил Божественный ветер, уничтоживший флот вторжения.




Великая монгольская армада подошла к берегам Ямато.
В игре захватчики совершили другую ошибку. По чистой случайности, в первом бою они не добили самурая Джина Сакаи. Последний не только сумел выбраться из переделки живым, но и сообразил, что старыми методами воевать с захватчиками невозможно. Отложив в сторону меч, Джин взялся за кинжалы и лук. Так начинается легенда о непобедимом “Призраке Цусимы”.

Ghost of Tsushima - это завершающий эксклюзив для Playstation 4. Технически совершенная игра, на разработку которой ушло более 7 лет. Если вы хотите представить, что такое GoT не запуская проект, то представьте себе доведенного до ума Witcher 3. Да, здесь нет простенькой ролевой модели, но и в Witcher 3 была лишней. Джин опытный воин и ему лишь надо развить те скиллы, что имеются у него с самого начала. Здесь, как и в Witcher 3 есть интересные второстепенные квесты, открытый для исследования мир и даже настоящая японская “Плотва”, пробегающая по нажатию кнопки. Наконец, эту реальность интересно исследовать, а крутые монстры могут бросить вызов даже опытным игрокам.



Джин и Плотва.
Как вы уже догадались, запустив GoT, плеер примеряет на себя роль Джина - потерянного самурая, скитающегося по захваченному острову. Приключение разворачивается в открытом мире, так что герой может двигаться на лошади куда пожелает. Естественно, в игре есть основная сюжетная линия, повествующая о сражении с захватчиками, а также множество интересных второстепенных заданий, в которых Джин спасает крестьян, сражается с бандитами, раскрывает преступления, а также выслеживает различных призраков. Все имеющиеся в игре второстепенные персонажи обладают собственными сюжетными линиями, состоящими из 9 последовательных эпизодов. Несмотря на то, что эти задания считаются вторичными, они, фактически, являются параллельными ветвями сюжета. Наконец, в игре есть 9 специальных легендарных историй, о которых говорит странствующий монах Ямато. Истории сопровождаются роликами и по их завершении игрок получает уникальную броню или особую способность.



Йуна - боевая подруга героя.
Джин - крайне интересный персонаж. Он не молод и не пытается понравиться всем. У него есть чувство справедливости и он сохраняет достоинство даже в самых сложных ситуациях. Джин любит размышлять и всегда готов помочь тому, кто оказался в беде. При этом он готов умереть во имя японского народа и Императора. Короче, Джин настоящий положительный герой, поставивший общественное выше личного. Конец его истории печальный, но совершенно логичный, ибо по другому и быть не могло...



Один удар и враг повержен.
Квесты игрок проходит не только потому, что они интересные. За завершения задания дают опыт (очки развития) и драгоценные ресурсы, необходимые для крафта оружия и доспехов. Впрочем, самые важные компоненты в сюжетных заданиях получить невозможно. Золото и сталь можно добыть только в монгольских военных лагерях. Эти инсталляции видны издалека, хорошо укреплены и оснащены по последнему словно средневековой техники. Выжить в лобовой атаке на лагерь довольно сложно. Лучше атаковать инсталляцию в stealth режиме и переходить к открытому столкновению, когда враг дрогнул.



Через маковые поля скачем мы в сторону заката.
Это интересно. В игре представлен один вид катаны, вакидзаси и два вида лука (легкий и тяжелый). Все оружие можно прокачать, потратив на этой найденные ресурсы. Не стоит забывать и о многочисленных доспехах, каждый из которых может пройти через многоступенчатый апгрейд. Также о оружия можно сменить шкурку, купив ее у специального продавца.



Стелс-килл. На поздних уровнях Джин будет собирать из них целые цепочки.
Игрок, решивший внимательно изучить карту может наткнуться на множество интересных локаций. Здесь есть лисьи алтари, горячие источники, забытые храмы и точки, где можно сочинить хокку. В темных пещерах и лесах скрываются опасные мечники и секретные торговцы. Наконец, Джин может заняться охотой, уничтожением монгольских патрулей и спасением крестьян от разбойников. Короче говоря, в Ghost of Tsushima представлено множество разнообразных активностей. Со временем от них устаешь, но данное ощущение приходит ближе к концу игры, когда за плечами будет не менее 30 часов интенсивного приключения.



Карта Цусимы.
Цусима, по которой будет путешествовать Джин, разделена на три острова, каждый из которых имеет собственную экосистему. Первый остров - это классическая Япония с холмами, долинами, лесами и маленькими озерами. Второй остров - болотистая территория, поросшая густым лесом. Горы здесь встречаются намного чаще, но они не такие большие. Большие территории второго острова засеяны рисом и вам придется регулярно сражаться по колено в воде и на сельскохозяйственных террасах. Наконец третий остров - это царство зимы. Горы здесь круче, а на смену бамбуковым рощам пришли вечнозеленые леса.



Озеро и серебристый дуб.
Это интересно. Куда бы вы не пошли, GoT будет демонстрировать вам яркие, живописные ландшафты. Вы увидите маковые поля, бамбуковые леса, рощи, залитые дождем, ночные кладбища и заброшенные деревни. Иногда в игре встречаются столь живописные картины, что хочется немедленно слезть с коня и сделать скриншот.



Рядом с отбитым замком.
В отличие от других песочниц, Ghost of Tsushima обладает весьма интересной моделью наведения персонажа на цель. В сторону выбранной локации вас направляет ветер, несущий в небесах снежинки или мелкие лепестки. Отследив направление ветра вы поймете куда направить свою лошадь. Решение простое, но вместе с тем - гениальное!

Боевая модель GoT выглядит хоть и просто, но интересно. Изначально у Джина есть одна универсальная стойка, при помощи которой можно рубить в окрошку любых врагов. Со временем герой получает доступ к более хитрым стойкам, ориентированным на сражение с щитоносцами, копейщиками и тяжелыми воинами. Конечно, игрок может зарубить любого врага обычной комбинацией легких и сильных ударов, но это неэффективно и не быстро. В окружении (а оно здесь не редкость), каждый удар должен быть фатальным. Игрок, решивший погрузиться в глубины игровой системы может обучиться парированию и специальным приемам, способным дисбалансировать врага или сбить его с ног. Эти знания крайне полезны на высоком уровне сложности, когда Джин может упасть от первого пропущенного выпада.



Смерть пришла за Хотун ханом, но вы не расслабляйтесь...
Помимо меча, Джин может использовать в бою различные дивайсы. Мне больше всего понравились метательные звездочки, способны оглушить врага (такого противника можно укокошить одним ударом), а также пороховые бомбы, сбивающие с ног сразу несколько монголов. Любители хитроумных атак могут применять дымовые гранаты и ядовитые дротики. Впрочем, это оружие на любителя, требующее особого подхода.



Плотву на бегу остановить, в горящую избу войдет...
Также в GoT есть два вида луков. Легкий лук быстро пускает стрелы и с его помощью можно долго выцеливать противника. Одна проблема, бронированных монголов легкой стрелой не убить. Для этого нужен тяжелый лук, способный пробить самый мощный доспех. Долго прицеливаться из него не получится, да и особого выбора боеприпасов у него нет. Впрочем, если вам нужно сделать точный выстрел на большое расстояние, то тяжелый лук сможет справиться с этой задачей.



Учимся стрелять из тяжелого лука. Полезный скилл на любом этапе игры.
Боевая система игры хоть и смертоносна, но игра не превращается в Dark Souls потому, что Джин может на ходу восстанавливать полученные ранения при помощи специальной энергии. Энергию можно накапливать за убийства врагов. В стычках с линейными персонажами израсходовать энергию сложно, но вот во время дуэли с боссами за ней надо следить внимательным образом.



Возле трактира. Скоро все здесь будет залито кровью.
Перед началом сражения Джин может вызвать врагов на дуэль. Удивительно, но игровые монголы всегда принимают вызов. Дуэль - это мини-игра на реакцию. Сложность дуэли зависит от региона, в котором происходит сражение, а также от типа врагов. Порубать катаной мечника значительно проще чем копейщика. В стандартном доспехе Джин может уничтожить трех врагов за одну дуэль, но в игре есть специальная броня, поднимающая количество дуэльных хитов до пяти. Рекомендую носить ее постоянно, поскольку дуэли кардинальным образом сокращают продолжительность стычек с монгольскими патрулями и позволяют одним ударом уничтожить самых мощных врагов.



Дуэль во время шторма. Проигравшего поразит молния.
Это интересно. В игре есть специальная шкала ярости. Она копится когда Джин убивает врагов, не получая урон в ответ. Активировав ярость, герой обретает бессмертие на три следующих удара. Данная возможность крайне полезна, если намечается стычка с монгольскими командирами или богатырями. Без ярости этих негодников придется ковырять несколько минут.



Генерал умеет зажигать меч, но у нас есть смертоносная катана.
Казалось бы, что в игре с историческим сюжетом количество врагов должно быть минимальным, но не тут-то было. В GoT есть три основных фракции противников: бандиты (плохо подготовленные и отвратительно вооруженные), ронины (крепкие и сильные в ближнем бою), а также монголы. При этом захватчики, встречающиеся на первом острове не столь сильны, как монголы, обитающие на севере Цусимы. Если в начале приключения игроку противостоят обычные парни с мечами и алебардами, то ближе к концу приключения в бой пойдут мужики в тяжелых доспехах, громилы с ружьями и даже метатели пороховых гранат. Конечно же не стоит забывать о лучниках, и воинах-специалистах, применяющих огненные мечи. Наконец, в игре есть уникальные антагонисты, боссы и всякая вредная живность (например, монгольские мохнатые собаки), желающая укусить вас за ногу!



Экран экипировки персонажа.
Понятно, что “призрак Цусимы” не был бы призраком, если бы в игре не было stealth режима. Согласно мысли разработчиков, большую часть боевых столкновений Джин может пройти по-тихому. Уничтожая врагов из-за засады и со спины. Сделать это не так уж и сложно, поскольку программа адекватно рассчитывает поле зрения врагов и, попав под очередную раздачу, вы сразу понимаете, что сделали не так. Кроме того, провал скрытого прохождения не завершает игру (кроме нескольких специальных миссий). Обнаруженный самурай может выхватить меч и ринуться в яростную атаку на своих обидчиков. Со временем Джин обретает новые способности и амулеты, его скилл растет и стелс становится очень эффективным способом ликвидации монгольских военных лагерей.

Это интересно. GoT активно реагирует на способ прохождения игры. Если вы сделали ставку на прямое столкновение с врагом, то большую часть времени над островами будет царить хорошая погода. Если ваш выбор стелс - Цусима будет окутана туманами, грозами и дождями. Сменить погоду вы можете при помощи специальной мелодии, которую Джин играет на магической флейте.



Экран прокачки оружия.
Несмотря на некоторую простоту графики, Ghost of Tsuhima поражает воображение той титанической работой, которую выполнили художники. Фактически, в рамках игры, им удалось воссоздать настоящий самурайский фильм, выполненным по лекалам 70-ых годов прошлого века. На атмосферу игры работают погода, ландшафты, эффекты боевых сцен и незначительные детали, которыми насыщены эпизоды масштабного приключения. Если вам нравится эстетика японского самурайского кино, то “Цусима” не надоест вам и через тридцать часов, а вот если с концептом у вас есть некоторые проблемы, то усталость наступит довольно быстро.

Отдельной строкой замечу, что игра отлично оптимизирована под Playstation 4. Даже на первом варианте плойки (не pro) в игре не было тормозов, а загрузки локаций происходили довольно быстро.



ЗА
- Интересная история на фоне масштабного вторжения монголов,
- Зрелый и самодостаточный протагонист,
- Детализированные персонажи второго плана,
- Боевая модель и стелс реализованы на отлично,
- Прекрасные виды Цусимы,
- Три различных бинома,
- Выдающееся техническое исполнение,
- Настоящая классика “песочного” жанра и лучшая игра 2020 года.

ПРОТИВ
- Абсолютно линейная история с одной развилкой в самом конце.



Понравился обзор, не забудь поставить "лайк".
Он слева, внизу!29.03.2021
(с) Илья Садчиков

psx4, япония, games

Previous post Next post
Up