WIND AND WILTING BLOSSOM (PC)

Jan 31, 2021 18:41




То было время черной магии и колдовства, когда злые колдуны странствовали по дорогам Японии, а во мраке ночи скрывались призраки и мертвецы. Жизнь тогда была сложная и короткая, а крестьянин, потерявшийся в лесу, скорее всего, погибал от рук жестоких они. По дорогам в то время шастали лишь лихие люди, да самураи, спешащие на встречу со своих господином. В ту далекую эру Хейан жила была в стране Ямато злая волшебница. Как-то раз она повздорила с императором. Точно неизвестно, кто кого обидел, но волшебница знатно рассердилась и наслала на Японию ветры ужаса, за которыми пришла армии демонов и упырей. Испуганный Император спрятался в дворце, крестьяне бежали из деревень, а купцы устремились прочь из городов, Япония оказалась на краю гибели. И тут откуда ни возьмись появился Таро Итсукуни и сказал “Астанавитесь!”. Впрочем, может быть он сказал совсем другие слова но это не важно, поскольку Таро решил спасти Императора и убить злую ведьму. Так началась история The Wind and Wilting Blossom.


Как вы уже догадались, действие игры разворачивается в средневековой Японии, примерно в 880 Н.Э. Герой начинает свое путешествие далеко на юго-западе, тогда как императорский дворец - конечная цель пути находится на юго-востоке. Отряду спасателей придется пройти через пять регионов, сражаясь с монстрами, собирая припасы и участвуя в разнообразных приключениях.



Все началось с того, что ведьма Такияша решила отомстить Императору за провальное восстание отца.
На каждой карте есть несколько дорог, ведущих к следующей части сюжета. Однако, не все пути одинаково полезны. Некоторые точки находятся под контролем враждебных самураев, другие расположены далеко от изученных дорог (скорее всего их контролируют монстры). Наконец, есть локации, в которых дуют ветры смерти, идет снег или гроза (привет, парням с железным оружием в руках). В этих местах выжить сложно, поскольку погода будет работать против вас. Наконец, на карте страны Ямато встречаются города, где можно отдохнуть, подлечить людей и купить оружие или артефакты. Бесконечно ходить по дорогам Японии также нельзя, поскольку Темное облако смерти следует за персонажами. Если герой окажется на “черной территории”, то ему придется вступить в противоборство с авангардом армии мертвецов. Таким образом, самураи вынуждены быстро двигаться в восточном-направлении, стремясь держаться от облака на расстоянии 1-2 дневных переходов.

Во время путешествия по карте герои расходуют еду (1 имперский пакет корма в сутки). Нямку можно купить в магазинах или найти по дороге. Также отряд тратит стрелы, свитки опыта и магическую энергию, которая нужна для активации специального оружия.



Отправился самурай в поход, взял с собой четырех крестьян и бандита. Далеко пойдет!
Поскольку цены на товары в магазинах разные, хитрый игрок может заняться торговлей. Купить оружие в дешевом месте и продать его в дорогом, со значительной прибылью. Проблема в том, что заранее рост цен угадать невозможно, приходится рисковать. Если на росте цен сыграть не получилось, отряд может остаться у разбитого корыта, поскольку никто кроме вас в спасении Японии не заинтересован. Нет денег, нет нового оружия и еды. Нет еды - вы умрете от голодной смерти. Раны также лечатся за деньги, так что занимайтесь спекуляцией крайне осторожно.



Так выглядит партия высокого уровня.
Это интересно. Прокачка персонажа проводится при помощи специальных свитков, которые можно добыть в бою или купить в магазине. Каждый персонаж, в том числе и герой, имеет пять уровней развития. Получив очередной уровень, герой обычно усиливает свою броню и HP, но, иногда бывают и более хитрые классовые апгрейды. В любом случае, бросить вызов ведьме вы сможете в том случае, если ваши искатели приключений будут прокачаны, а ваши партия будет слаженно действовать во имя общей цели.



Зашли в ларек, встретили старых друзей по саке. Надо продать все, пока покупатели живы.
Многие локации игры генерируют случайные задания. Исход эти заданий зависит как от выбора игрока, так и от персонажей, которые входят в состав его партии. Одни повороты сюжета могут реализовать лишь самураи, тогда как для других нужен волшебник или поэт. И даже выбор одного и того же эвента может привести к разным результатам, поскольку в игре есть дополнительные модификаторы, работающие от генератора случайных чисел. Таким нехитрым образом игра стимулирует плеера к повторным прохождениям, которые каждый раз будет отличаться друг от друга.



На границе с тьмой герои могут выжить, но в глубоком мраке партия сразу разбегается и игру приходится начинать с начала.
Ясно понятно, что с темными силами ужаса в одиночку не справится ни Обунага, ни Ямамото Поэтому отряд героя состоит из искателя приключений (новые персонажи открываются постепенно) и его подручных. Если вы начали поход за Таро Итсукуни, то с вами отправятся два самурая (парни имеют броню и сразу же бьют на два пункта урона). Кроме того, в игре вы можете встретить крестьян (без брони, но живучие), бандитов (могут ставить ловушки), лучников (кто бы мог подумать, что они стреляют стрелами из лука), шуллеров (могут нанести удвоенный урон, но это не гарантировано), императорских стражников (отталкивают врагов и наносят 3 пункта урона), священников синто (снимают вражеские дебаффы) и купцов (собирают больше денег с карты). На среднем и высоком уровне сложности к отряду может присоединиться Onmyoj (огнененный кастер), имперская любовница (накладывает кровотечение), аристократ (отлично дамажит врагов и дает второй удар товарищу по оружию), поэт (дает отрядам второй ход) и сохей (супер-танк, бьющий демонов на расстоянии).



Битва в дождевом лесу. В хексы помеченные желтым сейчас ударит молния.
После первого прохождения Wind вы откроете нового героя, ведущего в бой армию крестьян (при этом чем больше людей у него в подчинении, тем сильнее броня всего отряда). Позже под вашим контролем окажутся герои-лучники, герои-аристократы, волшебники и даже воительницы. При этом каждый герой может начинать игру еще и с разным эквипом, что кардинальным образом меняет тактику сражений на раннем периоде игры.

Если в локации вашего отряда оказались монстры, начинается сражение на тактической карте. Отряды ходят по очереди, сначала отряд игрока, потом монстры. Во время сражения каждый персонаж может сделать движение и атаку (если нет специального персонажа, дающего дополнительный ход). Последняя бывает дистанционная, магическая или рукопашная (в этом случае противники должны стоять в смежных клетках). Серьезное влияние на ход сражения оказывает территория, ибо карты завалены бревнами, камнями, могильными плитами и другими объектами, ограничивающими маневр. Иногда на карте свирепствует шторм и идет снег, что также добавляет игроку проблем. Особенно неприятно, когда враг быстро летает, а ветер сносит отряд в сторону, противоположную посадке чудовища. Из убитых монстров выпадают деньги. Но собрать их можно лишь героем, занявшим клетку уничтоженного чудовища. Обратите внимание, что деньги, оставшиеся лежать на карте не попадают в кошель!



Самураи против скелетов на рисовых полях.
В принципе, случайность практически не действует на бои (история с персонажами-шуллерами не в счет). Умело используя юниты, игрок может победить даже в очень трудных условиях. Если вы видите, что враг идет к победе, можно удрать с поля боя, но в этом случае есть 40% шанс потери подручных (снизить его можно при помощи специального артефакта).

Это интересно. Атака по врагу снимает сначала его броню и лишь потом наносит удар по HP. Враг считается уничтоженным, когда его health bar обнуляется. Воскресить павших товарищей - нельзя. Броня между боями восстанавливается автоматически, а вот здоровье можно исцелить только в городе, за деньги. Если ваш герой умирает, игра подходит к концу.



Драка с демоном-медведем. Мерзкая тварь наносит удар по противнику в ответ на любой выпад.
Чудовища. Игра изобилует самыми разными монстрами. Думаю, что к текущему времени я видел далеко не всех. Тут есть злые летающие головы, скелеты, зомби, змее-женщины, они с дубинами, кошмарные тренты, демоны, ведьмы, бандиты, самураи-антагонисты, каннибалы, темные волшебники и даже голая женщина в горящем колесе (мочите ее сразу как только заметите, это демон-мина). В начале путешествия монстры не представляют опасности для отряда. Начиная с третьей карты твари становятся намного сильнее, у них появляются элитные разновидности. В отрядах можно заметить колдунов и тварей, накладывающих дебафф. На четвертой и пятой карте против вас действуют злые кастеры, убер-они и твари, имеющие спец способности и атаки бьющие по площадям, так что выжить будет сложно (учитывая что кошмарики прессуют не только качеством, но и количеством).



Кошмарный летающий демон Карура. На среднем уровне сложности может влегкую сложить весь отряд.
Боссы игры напрямую связаны с сюжетом и при этом представляют опасность даже для крутышей. Сначала вам придется иметь дело с демоном-птицей, которая бьет по врагам злым файерболлом. Птице помогает кошмарный ветер, срывающий с персонажей броню, а потом и кожу. Позже вы встретитесь с гигантской жабой, а в финале путешествия вас будет ждать колдунья, повелевающая молниями. Известно, что в будущих апдейтах появятся новые боссы, в том числе боссы привязанные к второстепенным квестам, а также странствующие боссы, бредущие на встречу тьме!



Главный игровой босс - ведьма Такияша.
Wind and Wilting Blossom хоть и сделана на Unity, но выглядит целостно и симпатично. Дело в том, что авторы проекта создали графику Wind на основе средневековых японских изображений, в результате чего игра увлекает зрителя своей мрачной ориентальной атмосферой. Динамических эффектов в игре не много, но все что надо - шевелиться. Все остальное можно додумать в голове, и восстановить из многочисленных описаний. Игра работает стабильно, вылетов не было на на PC, ни на Mac, где игра прописалась несколько недель назад.

ЗА
- Интересная и мрачная концепция,
- Вариативные приключения на 5 разных картах,
- Орды монстров и кошмарные боссы,
- Различные герои и тактики,
- Эффектная картинка в стилистике старинных японских картин.

ПРОТИВ
- Нужно больше квестов и боссов,
- Упрощенная экономика,
- Прокачка персонажей могла бы быть более детализированная.



Демоны не пройдут. Понравился обзор, ставь лайк.
30.01.2020
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, rpg, horror, япония, games

Previous post Next post
Up