Оригинальную картину Риддли Скотта я увидел в самом начале 90-ых и тогда она на меня впечатление не произвела. Визуальные эффекты к моменту просмотра устарели, а сюжет, скажем прямо, не был рассчитан на подростков 12 лет. Много позже я прочитал книгу Филипа К. Дика и ситуация стала еще более запутанной, потому что сюжетное полотно писателя плохо сочеталось со сценарием фильма. Куда больший интерес вызвала у меня игра Westwood Studios. Последняя обладала лихо закрученной историей и позволяла менять линию поведения в окружающем мире. Кроме того, проект камрада Кукана выпукло продемонстрировал удачные места сеттинга и счастливо скрыл многие недостатки художественного фильма. Наконец Bladerunner 2049 оказался проектом технически совершенным, но абсолютно устаревшим с точки зрения рассматриваемых проблем (такое ощущение, что режиссер навсегда остался в 80-ых). Приступая к чтению комикса Bladerunner 2019 я надеялся что авторы сценария придумают что-то новое, но моим мечтам не суждено было сбыться, творцы потенциального шедевра зашли в старый сарай и получили старыми граблями по башке...
Лос Анджелес 2019 так и не состоялся в нашей реальности. Возможно и к лучшему...
Действие комикса разворачивается в Лос Анджелесе 2019 года. Люди окончательно угробили Землю и решили бежать от ужасов цивилизации к далеким мирам. Вокруг города простирается унылая радиоактивная пустыня, над которой идет постоянный дождь. Однако богатые жители Америки живут в заповедных местах, где сохранилась природа и обитают настоящие животные. Один из таких богачей - Александр Селвин стал жертвой преступления. Неизвестные похитили его дочь и жену. Селвин не может обратиться за помощью к полиции и поэтому он пошел со своей проблемой к Аане Эшине - аугментированной “бегущей”, имеющей опыт сыскной работы. Взявшись за дело Аана быстро понимает, что дело связано с репликантами, тогда как Селвин является не столько жертвой, сколько преступником и он хочет как можно быстрее замести следы. Обстоятельства дела с каждым часом выглядят все более угрожающе и если Аана сделает ошибку, то окажется раздавлена корпоративными шестеренками Селвина и Тиррела…
Прошло столько лет, но в этом мире ничего не изменилось.
Как я уже писал выше - сюжет комикса с травы светлячков не хватает. У нас опять есть храбрый и честный “бегущий” (аугментированный вариант Декарда). Есть репликанты, которые хотят стать человеками. Имеется история трагической и неразделенной любви и опять есть конфликт между ведущими корпорациями киберпанк Штатов. С одной стороны, с таким набором базовых элементов любой фанат вселенной быстро привыкнет к реальности комикса и почувствует прилив ностальгических воспоминаний. Беда в том, что столь сильная привязанность к оригинальному шаблону вредит всему сеттингу, который совершенно не двигается вперед, пребывая в стране застывшего времени. Казалось бы что с момента выхода Blade Runner прошло более 30 лет, но проблемы, поставленные Диком не были не осмыслены, не решены. Статичный мир мрачного Лос Анджелеса изменился куда как меньше, чем наша реальность. Он не отреагировал на проблемы сегодняшнего дня и продолжает решать конфликты давно ушедших дней, интересные только фанатам оригинального фантастического шедевра.
Вид из полицейской машины Ааны.
Сценарий Грина и Джонсона несется галопом по Европам, перепрыгивая с одной сюжетной линии на другую. Детективная часть истории разрешается всего за пару выпусков из-за чего становится непонятно, зачем вообще Алексу понадобилась Аана. Многие стыки сцен вышли неудачными из-за чего образовались разрывы в сюжетной ткани повествования. После прочтения первого тома у меня сложилось впечатление, что большую часть книги авторы уделили созданию атмосферы, вследствие чего на развитие истории не осталось журнального пространства. Удастся ли авторам решить эту проблему во втором томе комикса - это открытый вопрос.
Что остается делать новым читателям? Да, вообщем-то, ничего: или на берегу смириться с ретро-фантастическим сюжетом или отложить книгу в сторону и ждать Cyberpunk 2077, который не боится экспериментировать с окружением и имеет более актуальную sci-fi повестку.
Бегущая по проводу с вилкой.
Андрес Гинальдо и Марк Леско (художники) создали убедительную реализацию Лос-Анджелеса 2019. На страницы комикса был перенесен визуальный ряд фильма и все его знаковые находки (башня “бегущих”, гигантские экраны с гейшами, летающие автомобили и неоновые улицы под ледяным дождем). Когда дело касается наследия Риддли Скотта картинка выглядит убедительно, но когда действие переносится за пределы мегаполиса визуальный ряд становится странным. Честно говоря, я как-то не так представлял себе дикие пространства той радиоактивной свалки, в которую превратилась Земля.
Русская версия комикса была выпущена стараниями издательства FanZon в твердой обложке. В результате мы получили массу странных решений. Книга не разделена на главы. Премиумные обложки, вынесенные в конец книги, показаны по 4 штуки на одной странице, в результате чего рассматривать их приходится с лупой. К счастью, цена оказалась более-менее приемлемой. За первый том - 5 первых выпусков, издатель просит всего 500 рублей.
Мир "Бегущего" в представлении Сида Мида.
06.09.2020
(с) Илья Садчиков