STAR WARS: JEDI FALLEN ORDER (PS4)

May 10, 2020 17:11




Золотая эпоха «Звездных войн» завершилась в середине 00-ых, после того, как Lucas Arts перестала работать с подрядчиками и начала клепать игры самостоятельно, как в старые добрые времена. Тут-то везение и ребят и кончилось. Сделав Star Wars Force Unleashed (в двух частях) и не снискав новой славы, Lucas Arts продержалась до появления Disney, а потом и вовсе закрылась не успев дотянуть до релиза Star Wars 1313. Когда франшиза оказалась в лапах Electronic Arts, казалось, что ситуация с играми изменится, но чуда не произошло. Электроники родили два посредственных Battlefront-а, да закрыли приключенческий экшн от Visceral. В конечном итоге до релиза дожил лишь один сингловый проект - Jedi Fallen Order от Respawn Entertainment, качество которого едва-едва дотягивает до уровня ААА игры. Почему так получилось, вы сможете узнать из нижеприведенной статьи.




Инквизиторы прибыли!
История Jedi Fallen Order рассказывает о беглом падаване Кэле Кестисе, который пережил исполнение «Великую чистку джедаев» и шесть лет прятался на планете Бракка, разбирая на части сломанные имперские корабли. Когда работники верфи нашли на поверхности помойки упавший джедайский истребитель, Кэл был вынужден раскрыть свое инкогнито и вступить в схватку с инквизиторами. К счастью, на выручку парню пришел экипаж Керы Джунд (в составе ее пилота Гриза Дуритиса). Приключенцы спасли парня и заодно рассказали ему свою концепцию восстановления Джедайского ордена. Кера решила найти в Галактике детей, чувствительных к силе, собрать их в одном тайном месте и начать обучение, для которого и нужен был Кэл. Парень поломался для проформы, но потом принял участие в авантюре, исход которой не сулил ничего хорошего…

Это интересно. Из хронологии ясно, что действие Jedi Fallen Order происходит через пять лет после завершения Эпизода III. До начала «Новой надежды» остается еще 14 лет, а значит героям противодействует Империя, находящаяся на пике своего могущества.



Идущий по воде AT-AT - величественное зрелище.
Как видите, сюжет игры выглядит весьма предсказуемо, с историями про выживших джедаев сталкивались не раз и не два. Впрочем, это не самая большая проблема игры. Как как хуже дела обстоят с игровым процессом. Парни из Respawn, до этого занимавшиеся FPS, почему-то решили, что легко могут сделать проект от третьего лица. В итоге, играть в Fallen Order довольно сложно. Игра, главный герой которой только и делает, что прыгает и подтягивается, не умеет рассчитывать границы объектов. Как результат, Кэл частенько не может подтянуться в месте, предназначенном для подъема. Ты прыгаешь и ничего не происходит. Ты прыгаешь снова и парень опять не зацепляется за бордюр! В таких случаях надо сделать шаг назад и попробовать снова. Ситуация становится намного более сложной, если захват надо сделать быстро или во время падения с обрыва. Такие моменты доводят игрока, буквально, до бешенства!



Одна ошибка и на тебя бежит орда пузо-пауков и улитка-баранов.
Прыжки в Fallen Order сделаны также коряво. Игрок не всегда понимает, куда Кэл полетит в следующий момент. Частенько прыжок производится в неверном направлении, потому что игра решила, что вы будете прыгать не вперед, а немного левее. Игрок может ошибиться с двойным прыжком, а уж прыгнуть с веревки на веревку задача настолько нетривиальная, что для реализации этой фичи Кэл вынужден использовать силу. Ну и конечно не стоит забывать, что игра никак не размечает границы провалов, в результате чего джедай может улететь в пропасть во время банального скольжения по ледяной горке, после чего вы увидите...



Если в свое время вы ругали за прыжки Assassin’s Creed Unity, то Jedi Fallen Order вызовет у вас лютое желание выкинуть диск в стратосферу. Обратите внимание, что все означенные проблемы имеются у консольной версии, на PC ситуация будет намного хуже.

Это интересно. В игре есть фирменный Respawn-овский бег по стенам. Реализован он хорошо, боли не доставляет и это, вне всякого сомнения, большой плюс.



На пути к древним руинам.
Местные головоломки очень сильно похожи на те, что использовались Lucas Arts в Dark Forces II. Некоторые из них довольно хитрые. По началу кажется, что решить их невозможно, но поглядев по сторонам вы, скорее всего, додумаетесь, что нужно сделать. К сожалению, местная система подсказок не работает вообще, ибо подсказки неинформативны. Если вы застряли и не можете продвинуться вперед, то лучше сразу обратить к Youtube, ибо ваше время дорого, а нервные клетки так просто не восстанавливаются.

Для того, чтобы игрок мог быстро передвигаться по уровню, разработчики создали специальные шорткаты, серьезно сокращающие путь до очередной сцены. Также из Dark Souls была взята механика восстановления опыта после гибели героя. Отыскав и уничтожив существо, ранее победившее вас, вы полностью восстанавливаете утраченные ресурсы.



В игре вы можете увидеть молодого Со Герру, героя Rogue One.
Информация к размышлению. В Jedi Fallen Order сломана система графического кодирования активных элементов. В качестве примера можно привести ситуацию с поверхностями, по которым герой может ползать. Иногда они подсвечены красным, иногда желтым, а иногда серым цветом. В итоге игроку приходится понимать активна данная поверхность или нет, при помощи проб и ошибок (что совсем не добавляет игре любви).

Совсем печально то, что авторы инкорпорировали в игру элементы Dark Souls. «Лара Кривоножка» вынуждена сражаться с представителями местной флоры и фауны, учить паттерны вражеских ударов, а также качаться в парировании просто потому, что авторы не смогли создать легкую и простую систему боя. Если вы не хотите учить поведение врагов, то Jedi Fallen Order будет постоянно карать вас за «пропущенные уроки». На каждой планете (здесь есть такие интересные места, как Кашиик и Датомир) обитают специфические монстры, обладающие особыми повадками. Вынести всех тупым мече-кликом не выйдет даже на минимальном уровне сложности. До кучи в игре есть боссы, к уникальным повадкам которых нужно привыкать. Ну а в одном месте есть и вовсе неубиваемый враг, поставленный специально для того, чтобы Кэл отправился в тюрьму.



Сестры Датомира - уникальные форс-юзеры, аналогов которым нет в Галактике. В конце-концов они охраняют мир-склеп.
Поскольку Dark Souls на огнестрельном оружие выглядит не очень, авторы добавили в проект кучу парней с силовым оружием (первый раз такие бойцы появились в Episode VII). Смысл существования этих ребят в имперских войсках от меня ускользает, поскольку повстанцы в рукопашную не дерутся, а джедаев осталось так мало, что против них бессмысленно выставлять армию в несколько тысяч человек, владеющих навыками HtH столкновений. Также в Jedi Fallen Order вы можете увидеть наемников криминальных синдикатов в тела которых были имплементированы дивайсы, снятые с роботов торговой федерации.



Боевая система игры работает на связке быстрых (слабых) и медленных (тяжелых) ударов, к которым можно добавлять особые приемы. Ближе к середине приключения Кэл получает во владение двусторонний меч, после чего в игре появляется стиль, ориентированный на уничтожение многочисленных и слабых врагов. Опытные игроки могут на лету менять одноручный лазерный меч на двуручный, используя преимущества обоих стилей. Ну и, конечно же, на высоких уровнях сложности Кэл должен использовать силу, ибо ему будут противостоять многочисленные форс-юзеры, коих крестиком не закликаешь.



Экран героических фитов. Фиты открывают доступ в новые части карты, тогда как скиллы повышают шансы на выживание в бою.
Поимо усталости, характерной для Dark Souls игр, в Jedi Fallen Order есть еще и мана, которая тратится на использование джедайских штучек. Таким образом, игра не позволяет постоянно отбрасывать или замедлять противника. Если вы полностью исчерпали ману, Кэл должен искать специальный медитационный круг, работающий аналогично Dark Souls-овскому костру. Со временем Кэл научится восстанавливать ману, уничтожая врагов, а до тех пор игроку придется страдать или постоянно медитировать (к счастью, круги встречаются на уровнях довольно часто).



В горах Датомира.
Прокачка в игре сделана примитивным образом. Уничтожая монстров и собирая коллекционные предметы игрок получает опыт. Достигнув очередного уровня, герой получает 1 очко прокачки, которое можно потратить на открытие доступного скилла. Умения связаны друг с другом при помощи ветвей скилл-дерева. Некоторые умения требуют для разблокировки 2-3 очков опыта, так что развитие персонажа приходится планировать на несколько уровней вперед.

Если вы смирились с многочисленными проблемами кода, пережили пару первых уровней и пошли дальше, то игра начинает раскрывать свои хорошие стороны. Во-первых, в игре участвует милый робот BD-1, своими повадками напоминающий маленькую собачку. Во-вторых, игра изобилует многочисленными секретами, доступ к которым открывается Кэлу во время прохождения сюжетной линии. Наконец, в игре представлено четыре различных экосистемы. Обитатели игровых миров серьезным образом отличаются друг от друга и изучать их довольно интересно. Кроме того, в игре есть эпизод посвященный мрачному Датомиру. Посетив эту планету, вы познакомитесь не только с Ночными сестрами, но и узнаете о культах и обычаях этого пугающего места. Насколько я помню, это первое посещение Датомира в Star Wars играх.



Этот прикольный робот вообщем-то и вытянул на себе всю игру!
Это интересно. Путешествие между планетами сделано на манер PS2-версии Force Unleashed. То есть, вы получаете задание, приходите на космический корабль и выбираете место, в которое хотите полететь. Игра подгружает уровень и вы начинаете исследование очередной планеты.

В отличие от других игр Electronic Arts, Jedi Fallen Order была сделана не на Frostbyte Engine, а на классическом Unreal 4. Пошло ли это игре на пользу - трудно сказать! С одной стороны игра работает стабильно и быстро. С другой видно, что авторы проекта не умеют использовать движок на полную катушку. Картина Jedi Fallen Order выглядит посредственно, а многие системные механики работают отвратительно. Ну и конечно время загрузки уровней после гибели персонажа оставляет желать лучшего. Respawn осуществляется несколько минут!



ЗА:
- Занятная история про падавана пережившего приказ 66,
- Милый робот BD-1,
- Большие уровни, изобилующие многочисленными секретами,
- Четыре разных экосистемы, в том числе Датомир,
- Возможность сражения разными видами лазерных мечей.

ПРОТИВ
- Многочисленные технические проблемы,
- Катастрофа с коллижен боксами,
- Долгие загрузки,
- Посредственная графика,
- Бесполезные подсказки,
- Напряженный Lara Croft стайл плохо сочетается с экшеном в стиле Dark Souls.



10.05.20
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx4, star wars, games

Previous post Next post
Up