HEARTS OF IRON IV: MAN THE GUNS

Mar 10, 2019 00:33




С момента выхода ориентального expansion pack-а на Hearts of Iron IV прошел год. За это время мы научились воевать за китайцев, а также посмотрели как работает «лендлиз». Новая добавка Paradox увидела свет в конце февраля и серьезнейшим образом расширила военно-морскую часть игры. В обновленной игре появились улучшенные деревья национальных фокусов, а также усовершенствованные селекторы технологий. Короче говоря, игра изменилась самым решительным образом, а значит, пришло время опробовать нововведения в бою.




Карта топливных запасов на территории Голландской империи. (здесь и далее все скриншоты кликабельны).

Пожалуй, самой кардинальной новацией Man of Guns стал новый ресурс - топливо. Отныне вы должны следить за нефтью, находящейся в вашем распоряжении, потому что горючее - это кровь войны, которая приводит в действие танки, самолеты и дредноуты. Оставшись без нефти вы начнете воевать пехотой и лошадками, а это верная дорога к гибели нации. Теперь, перед каждым выходом кораблей в море вы будете считать оставшееся на складах топливо и думать о том, хватит ли его для очередного танк-раша. Странам, страдающим от нехватки черного золота, теперь придется беречь драгоценную жидкость, дабы обеспечить регулярные операции своих тяжелых кораблей (особенно это актуально для японцев, находящихся на большом расстоянии от индокитайских нефтяных полей).



Голландская колониальная империя в 1936 году.

Серьезные изменения коснулись военно-морского флота. Если раньше игрок изобретал классы кораблей, то теперь он изобретает корпуса и специальное оборудование, предназначенное для их вооружения (броневые пояса, пушки, орудия противоминного калибра, торпеды, сонары, РЛС и системы управления огнем). Авианосцы разделились на два класса: нормальные (корабли, изначально спроектированные с летной палубой) и конверсионные (в них можно переделать недостроенные крейсера). Крупные корабли стало можно прокачивать до сверхтяжёлого уровня. Так например, при наличии толковых инженеров, вы можете создать суперлинкор и объявить его гордостью флота.



Проектирование мексиканского сверхдредноута класса "Теночтитлан" (70,000 тонн водоизмещение).

Существующие крейсера и дредноуты можно перевооружить, установив на них новейшие разработки своего ВПК. Для более гибкого управления флотом в игру были добавлены тактические группы, формирующиеся по заранее спроектированному шаблону и адмиралы, способные получать умения также, как это делают их сухопутные коллеги. Воевать в море все еще можно по старинке, без старших офицеров, но отставшие в доктринах страны очень быстро потеряют преимущество в океанской войне.

Кстати, про технологии. В игре начали действовать военно-морские соглашение, ограничивающие размер флота и тоннаж боевых кораблей. Таким образом крупные страны Европы и Америки не могут клепать громадные 70,000 тонные линкоры аж до 1937 года. Выход из ситуации один - создавать корпуса с прицелом на будущее и сражаться в локальных войнах при помощи эсминцев-переростков и панфцершиффе. Впрочем, некоторые страны под действие конвенций не попадают. Так же Мексика, например, может лепить дредноуты не заморачиваясь на их тоннаж (только этой стране сначала надо экономику поднять и лишь потом думать о флоте открытого моря).



Дерево развития морских технологий претерпело кардинальные изменения.

В Man of Guns появились морские ландшафты. Теперь сражения в открытом океане отличаются от битв за фьорды. Морские базы, встроенные в скалы норвежских берегов яростно огрызаются на любые попытки десантирования, хотя еще недавно солдат можно было высадить на пляжи без особых проблем. Наиболее хитрые персонажи могут укрепить свои берега и морские коммуникации при помощи массированного минирования (это технология особенно полезна СССР). Еще одной занятной технологией, являются десантные корабли. Отныне приличные люди десантируются на побережье не с привычных транспортов, а с хорошо защищенных барж, способных выбросить на ледяные камни не только пехоту, но и танки.
Учениями отныне могут заниматься не только сухопутные войска, но также авиация и корабли. При этом опыт, заработанный во время учений, можно тратить на быстрый прогресс в советующих секторах технологий.

В игре появилось два новых дерева национальный фокусов. Во-первых, авторы довели до ума Мексику, запертую между США и колониальными марионетками Британии. Экономика Мексики находится в зависимости от крупного иностранного капитала, но вы можете вырваться из-под гнета капиталистов, устроив национализацию нефтяных полей (не забудьте пригласить в страну Троцкого из него получится отличный военный министр). Мексиканцы вполне могут создать океанский флот или заключить союз с Рейхом, установив на американской земле первый оплот национал-социализма. Впрочем, в этом случае Мексике придется участвовать во Второй мировой войне. Во-вторых, в игре появилось национальное дерево Нидерландов. Эта страна достаточно быстро потерпела поражение в Европе, но в Азиатских морях флот Голландии сражался до начала 1942 года, пока не потерпел поражение в битве за Яванское море. У вас есть шанс исправить ситуацию и показать сынам Ямато, что потомки Де Рейтера умеют вести в бой линкоры и авианосцы.



Национальные фокусы Мексики.

Если ваше правительство потерпело поражение в войне, не время расстраиваться. Остатки вашего кабинета могут сбежать в другую страну и поднять против оккупантов полномасштабное восстание. Заодно сбежавшие политики могут прихватить с собой отдельные дивизии, эскадрильи самолетов и даже часть флота, который сможет сражаться за Родину в составе чужих ВМФ.

Это интересно. Авторы изменили национальные деревья США и Британии. Американцы могут устроить в своей стране Вторую гражданскую войну и провести сецессию Южных Штатов. Англичане могут двинуться по пути фашизма, устроив Марш на Лондон силами Освальда Мосли.



Экран управления флотом. В данном случае на маневры вышла "Мексиканская армада".

В отличие от нескольких предыдущих дополнений, новый Expansion pack выглядит обязательным приобретением для тех игроков, что любят играть за военно-морские страны. Man of Guns наводит порядок в тех частях игры, которые в течение многих лет топтались на месте и никак не могли сделать качественный рывок.

ЗА:
- Отличное дополнение для любителей Мексики, Голландии, Японии и США.
- Интересный конструктор кораблей и новое военно-морское дерево технологии.
- Детализированные морские сражения.
- Авторы оптимизировали действующую систему конвоев.
- Топливо предает игре дополнительную глубину.
ПРОТИВ:
- Многочисленные ошибки в новых частях кода. Патчи уже на подходе.
- Высокая цена.
- Мизерные изменения в сухопутной части проекта.

10.03.19
(с) Илья Садчиков

рейх, история, history, war history, япония, games, ww2

Previous post Next post
Up