BATTLEFIELD 1 (Singleplayer) (PC)

Dec 26, 2018 23:08




Помимо масштабного сетевого режима в Battlefield 1 имеется одиночная игра, состоящая из 5 отдельных сценариев. Каждый игровой эпизод рассказывает о собственном персонаже и развивается на территории уникального театра военных действий. Таким образом, запустивший сингл игрок, может принять участие в танковых сражениях последнего периода войны, в яростных воздушных битвах 1917 года и даже в высадке ANZAC на территории Галлиполи....




Немцы так и не поняли, что будущее войны за танками. Потому и проиграли.
THROUGH MUD AND BLOOD

Пожалуй самая интересная история Battlefield 1, умело передающая атмосферу последних сражений Великой войны.

Действие эпизода разворачивается в октябре 1918 года, на западе Франции. Экипаж британского танка Mark V должен прорваться через германскую линию обороны, проникнуть в глубокий тыл и показать бошам, что рак тоже динозавр. Впрочем, сделать это будет не просто, ибо механик-водитель танка (игрок) только что прибыл на передовую и едва может справиться с изрыгающей огонь стальной громадиной. На протяжении этой длинной кампании вам придется прорвать германскую линию обороны, перебить бошей в древнему лесу, а также найти детали для танка, после того, как по нему вдарит своя артиллерия.



Застрявший в лесу танк - прекрасная цель для германских рейдов.
История завершается массивным сражением за железнодорожный узел (эпизод знаменитой танковой битвы при Камбре). Игрока атакует армада германских танков, состоящая из трофейных Mark V и FT-17, а также двух чудовищных A7V. Выжить в этом побоище на харде довольно сложно. Остаться на своих двоих (имеются в виду гусеницы) без хитрости не получится, да и стрелять нужно быстро и точно.

Некоторые карты кампании выглядят необыкновенно красиво. Особенно удачной получилась миссия, связанная с рейдом по немецкому тылу. Ее действие разворачивается на закате тяжелого дня. В небе видны звезды, а далеко на востоке огненной рекой протянулась пылающая линия фронта. Появившаяся на экране картинка настолько правдоподобна, что рассматривать ее хочется снова и снова. Утопающие в грязи уровни также производят сильное впечатление. Особенно здорово выглядит утопающий в месиве танк, с гусениц которого падают массивные куски болотной жижи.



Театр боевых действий.
FRIENDS IN HIGH PLACES

Вторая игровая кампания рассказывает о судьбе карточного шулера, который внезапно решил стать британским авиатором. Большая часть этой кампании развернется в воздухе. Впрочем и по земле побегать придется, после того как вашу машину собьют германцы и израненный “Сопвич” грохнется на нейтральной территории между двумя линиями окопов (спасение товарища и бегство от прожекторов прилагаются).



Villar-Perosa M1915 - классический образчик итальянского дизайна: клево выглядит, быстро стреляет, но совершенно бесполезен в виртуальном бою.
Если наземная часть история удалась, то воздушная страдает от многочисленных геймплейных проблем. Управлять самолетом неприятно. Он летает с грацией свинцовых салазок. Целиться во врага - мучительно сложно, да еще и встроенный “радар” не позволяет увидеть на какой высоте летает противник. Наконец, в игре представлен крайне скудный набор самолетов: англичане летают на “Сопвичах”, немцы на Fokker Dr.1 (авиапарк прямиком взят из Sucker Punch). В игре также есть фронтовые и стратегические бомбардировщики, но порулить на них в кампании вам не дадут.

Зато под занавес эпизода герои смогут побегать по гигантскому германскому цеппелину. Проходя эту миссию я вспоминал незаслуженно забытый Order 1886.



Начавшись, как война людей, ПМВ быстро превратилась в войну машин.
AVANTI SAVOIA

Самая нелепая история из всех представленных в игре. Главный герой - ударник, бронированный до ушей итальянский ардити, рассекающий в доспехе Фарины с тяжелым пулеметом в руках. Противниками игрока в этом сценарии являются солдаты, бронемашины и даже самолеты Австро-венгерского производства. Сражаться приходиться в горах и ущельях, карабкаясь по каменистым склонам готических Альп. Последняя потасовка происходит и вовсе в казематах горной крепости (к этому моменту у Ардити отберут, как броню, так и все тяжелое оружие).

В отличие от предыдущих эпизодов, Avanti Savoia имеет вариативную сложность. В рамках первого уровня сражаться просто, тогда как во втором уже тяжело - враг “давит” не только количеством, но и ордами бронетехники. Под занавес ваш отряд окажется под ударом тяжелых бомбардировщиков.



Как собака на цепи тяжёлой, Тявкает за лесом пулемёт,
И жужжат шрапнели, словно пчёлы, Собирая ярко-красный мёд.

К счастью, уровни эпизода не прямолинейны и последний штурм можно завершить несколькими разными способами. К плюсам эпизода относится занятное итальянское оружие, обладающее высокой скорострельностью и странными механизмами заряжания. С исторической точки зрения Avanti Savoia совершенно нереальна, ибо итальянцы, как мы знаем, существуют в военной истории лишь для того, чтобы австрийцам было кого колотить.



Герой ANZAC
THE RUNNER

Этот эпизод разворачивается в декабре 1915 года, во время британской высадки в Галлиполи. Главный герой приключения - стрелок новозеландской пехотной бригады, пытающийся спасти жизни молодых парней, не понимающих в какую мясорубку они попали. На берегу, в окопах сидят вооруженные до зубов турки и вам придется приложить массу усилий, к тому, чтобы Новозеландская высадка не захлебнулась в кровавых волнах прилива.

В последующих миссиях герою придется поработать курьером (привет Мэл Гибсон), а также прикрывать отступление союзных войск, после того, как операция Антанты подойдет к своему бесславному концу. Пожалуй, это самый трагический эпизод игры, в самом конце сценария герой погибает убедившись в том, что товарищи смогли вернуться на корабли и начать бомбардировку полуострова.



Бронепоезд, это не только 5 вагонов с орудиями, но и 10-15 бомб упавших сверху.
NOTHING IS WRITTEN

Последняя история представляет собой самую настоящую “левую резьбу”, ибо имеет довольно отдаленное отношение к Великой войне. Главным героем части является арабская девушка (!), вставшая на тропу войны под руководством Лоуренса Аравийского. Целью красавицы является турецкий бронепоезд “Канавар”, ползающий по пустыне и уничтожающий стоянки арабов.

Уровни Nothing In Written открыты для изучения. Как правило, героиня оказывается среди пустыни, получает список задач и начинает выполнять их в любой последовательности. Контрольные точки можно захватывать как в ходе прямого боя, так и в стелс-режиме. Я вообще отказался от пехотного режима, захватил у турков легкий танк “Рено” и начал гонять по дюнам, постреливая по всем подозрительным объектам.



Мадсен - ваш лучший друг в пустынных перестрелках.
Финальный уровень приключения рассказывает о бое арабских кавалеристов с бронепоездом. На высоком уровне сложности уничтожить громадную машину будет не просто. Я рекомендую игрокам набраться терпения и сделать ставку не на полевые орудия, а на противотанковое ружье (с ним можно бегать по местности).

В состав Nothing In Written включен очень красивый ночной уровень, где есть звездное небо и пески, шуршащие в мертвенно-бледном свете огромной луны.



Великая война уничтожила 99% жилого фонда Бельгии.  Сейчас про это уже никто не помнит.
РЕЗЮМЕ

Честно говоря, мне совершенно не понравился сформированный авторами набор боевых историй. Если бы я был сценаристом Battlefield 1, то я бы убрал к чертям арабский и итальянский сценарий, и добавил бы 4 новых эпизода: французскую подземную войну, русский сценарий, действие которого разворачивается в Карпатах, Американское Мез-Аргонское наступление и, конечно же, Германскую историю про операцию Михаэль. Совсем прекрасно было бы, если бы рассказчиками стали не абстрактные персонажи, а реальные люди. Например, было бы здорово увидеть германскую кампанию с точки зрения Эрнста Юнгера или британский эпизод, рассказанный Джоном Толкином. Увы, ничего подобного в игре даже близко нет. В ее рамках странные люди, сражаются на странных картах за странные цели.



Слышите дикий вопль - прыгайте в сторону и стреляйте в спину бегущего. Он явно хотел насадить вас на штык.
Кроме того, мне не понравилось то, что коротенькие истории игры раскрываются не в хронологическом порядке, а вообще без всякой видимой логики. Почему после летчиков начинаются Альпы, а после Галлиполи Аравия - мне непонятно до сих пор. Как следствие, любой игрок BF1, не знакомый с событиями Великой войны, быстро перестает понимать, как общий ход событий, так и отдельные элементы грандиозного противостояния.

Вообще, очень грустно, что игра, имеющая великолепную графику и огромный набор эффектных карт, не имеет встроенной энциклопедии и не пытается рассказать игроку ни о подоплеке, ни об истории Великой войны, несмотря на то, что современный мир родился в Стальных грозах этого масштабного противостояния.



ЗА:
- Интересная история “танкистов” и их Mark V.
- Огромный арсенал боевого оружия.
- Красивые роли и эффектные карты.
- Прохождение многих уровней имеет нелинейный характер.
ПРОТИВ
- Истории чрезвычайно короткие и они никак не связаны друг с другом.
- Крайне странный выбор сторон.
- Небольшая продолжительность одиночных миссий.
- Механика полетов поломана



Женщина в противогазе - это всего лишь кайзеровский штурмовик с MP18, а вовсе не представитель BDSM тусовки.
 C обзором сетевых режимов Battlefield 1 вы можете ознакомиться вот здесь.

26.12.2018
(с) Илья Садчиков

history, ww1, авиация, games

Previous post Next post
Up