MORTAL ENGINES (2018)

Dec 09, 2018 02:14




Действие Mortal Engines происходит в пост-апокалиптическом мире, где короткая, но смертоносная 60-ти минутная война полностью уничтожила постиндустриальную цивилизацию. Мир откатился до уровня позднего XIX века. Brave New World напрочь лишился оружия массового поражения, но не смог избавиться от кровопролитных конфликтов. Вставшие на гусеницы города начали друг с другом яростную борьбу за ресурсы.




Положительные персонажи в сборе.
Один из этих городов - Лондон, сумел пересечь Ла-Манш и стал охотиться за другими ползучими цитаделями, топливо которых должно было быть захвачено, а люди - ассимилированы. Однако, с каждым пожранным городом количество доступных ресурсов сокращается, тогда как масса едоков на палубах Лондона постоянно увеличивается. Для решения это проблемы Лондонский глава Гильдии Историков Таддеус Валлентайн задумал воссоздать оружие судного дня, владение которым позволит Лондону оказаться на вершине городской пищевой цепочки. Не учел он лишь одного - далеко не все лондонцы согласны с этим коварным планом и уж они-то найдут способ разрушить новоявленный «обелиск смерти».



Здесь проехал великий гусеничный город.
Главными героями произведения являются Хистер Шоу - революционерка, мать которой убил Валлентайн, а также незадачливый историк Том Нэтсуорти - выходец с нижних палуб, прекрасно разбирающийся в проклятых технологиях древних. Противостоит героям Таддеус Валлентайн - талантливый инженер и практик, уставший от закоснелых и чудовищно устаревших привычек Лондонской аристократии (фактически, мужик техно-фашист и меритократ, храбро бросившийся вызов нелепым социальным предрассудкам). За Хистер также охотится местный некрон - Шрайк, киборг, уцелевший после 60-ти минутной войны (судя по всему, автор книги знатный фанат WH40K и Симмонса).



Urban Warfare.
Естественно, злодеи сделают ставку на супероружие, тогда как герои будут тупить до конца и решат тактические задачи при помощи последнего патрона, оставшегося на последнем корабле. Короче говоря, с сюжетной и игровой точки зрения фильм выглядит довольно беспомощно. Ситуация усугубляется еще и тем, что финал у киношки совершенно молодежный (вы в него точно не поверите). Внутри сюжетной линии есть куча оборванных историй и мест, где персонажей от неизбежной гибели спасает лишь очередной кустарный рояль. В некоторые моменты фильма происходящие события вообще оказываются за пределами понимания. Вероятно, внутренняя логика в происходящем все-таки есть, но доступна она лишь тем зрителям, которые предварительно прочитали тетралогию. С другой стороны, чтение книги вызывает волну негодования по отношению к внешнему виду персонажей, который, судя по всему, весьма далеко отошел от авторского канона.



Да-да, каждый раз когда на стенках появляются вот такие плакаты все кончается плохо.
Что у авторов фильма получилось действительно хорошо, так это внешний вид вселенной, на фоне которой разворачиваются опасные приключения. Ползающие города, летающие штуковины и стальные монстры напоминают одновременно: Bioshock Infinity, Thief II и Command & Conquer. Совсем здорово становится, когда эти гигантские стальные кошмары начинают охотится друг на друга и при этом совершенно не важно, что с энергетической точки зрения в происходящем нет никакого смысла. Возможно, местная машинерия не самая продуманная, но выглядит она очень эффектно (в собор Святого Павла здесь встроен настоящий Обелиск Смерти). Гусеничные города действительно поражают воображение, а Лондон, несмотря на новый формат, вобрал в себя многие элементы британской столицы (здесь даже сохранился тьюб и станция Tottaham Court Road) и выглядит на удивление знакомым. К сожалению городских боев в фильме не так уж и много, а с действительно серьезным противником Лондон так и не сталкивается (сражение с сухопутной крепостью не в счет).



Welcome to UK.
Что касается актерской игры, то она находится на приемлемом уровне учитывая, что кино не про сюжет, а про вселенную. Гера Хилмар и Роберт Шиннан сыграли в точности то, что было написано в сценарии. В их персонажей не веришь ни на секунду, они совершенно картонные личности. На фоне молодежи Хьюго Вивинг (сыгравший Валентайна) смотрится, как огромная танковая громадина, вытягивающая на себя весь фильм. Ровней ему, пожалуй, является лишь Стивен Ланг (помните его сержанта из Аватара), сыгравший некрона Шрайка. К сожалению, авторы обошлись с ним довольно жестоко и вынесли из сценария на совершенно хлипких основаниях. Лично я бы героя Ланга сохранил хотя бы для сиквела.



Валлентайн и правитель города - лорд Магнус Кром.
В целом можно сказать, что Mortal Engines это фильм для тех любителей стим/дизель/клокпанка, которые всем сюжетам на свете предпочитают эффектную картинку и викторианскую стилистику приключений. Если во время просмотра Mortal Engines не включать голову и не задаваться лишними вопросами, киношка вполне может прийтись вам по вкусу.

ЗА:
- Необычная вселенная и эффектные механизмы. Фанаты Bioshock & Dishonored будут в полном восторге.
- Занятная графика и специальные эффекты.
- Отличные злодеи.
- Музыку для картины написал Junkie XL.

ПРОТИВ:
- Простые, как бревно, герои.
- Оборванные сюжетные линии и дыры в логике.
- Неудачный последний бой в духе GDI против Temple of NOD.

(с) Илья Садчиков
09.12.2018

movie, кино, uk, apocalypse

Previous post Next post
Up