BATTLEFIELD 1 (Multiplayer) (PC)

Dec 05, 2018 23:45




В прошлый вторник я купил Battlefield 1 вместе со всеми дополнениями. Фактически, EA проводила распродажу, посвященную Черной пятнице, но я приобрел игру в честь окончания Первой мировой войны, которая обещала стать последней в цепочке современных конфликтов, но послужили прямым прологом к еще более кровавой, длительной и разрушительной Второй мировой войне. Решив написать обзор игры я с удивлением понял, что рассказ о Battlefield придется разбить на две части. Первая часть будет посвящена сетевой игре, тогда как вторая - одиночной кампании.

Свое описание Battlefield 1 я начну с описания онлайн режима, ибо одиночная кампания, не имеет сквозного сюжета и является, своего рода, красивым прологом, который обучает игрока базовым механикам FPS.



Французская пехота отражает атаку германцев под Верденом.
Подобно всякому сетевому шутеру Battlefield 1 базируется на системе классов. В игре представлено четыре базовых класса: пехотинец (боец вооруженный автоматическим оружием и дробовиками), медик (солдат с полуавтоматическими винтовками, способный лечить раненых), пулеметчик (товарищ рассчитывает не только на пулеметы, но и на гранаты), а также разведчик-снайпер. Кроме того, в игру были добавлены технические классы: танкиста, пилота и кавалериста. Наконец, здесь есть и элитные классы, которые открываются перед игроком после получения специального оборудования. К ним относятся: огнеметчик, тяжелый пулеметчик, противотанковый боец, штурмовик и инфильтратор.

Выбор класса зависит от предпочитаемого типа игры, а также попавшейся карты. На открытых пространствах более эффективны медики и разведчики, которые могут стрелять далеко и убойно. В закрытых помещениях и траншеях следует делать ставку на солдат и пулеметчиков. Эти бойцы надеются не столько на меткость своего оружия, сколько на общую скорострельность боевых образцов. Если судить по личному опыту, то наиболее понятным классом игры является солдат, ибо он не требователен к скиллам игрока и больше всего напоминает героя обычного шутера (берешь пушку и чешешь вперед, отстреливая всех, кто попал в перекрестие прицела).



Экипировка германского медика 3-его уровня. Обратите внимание на то, что каждое оружие обладает тремя базовыми вариантами настройки.
Это интересно. Каждый боец несет в бой основное оружие, пистолет и два дополнительных боевых девайса. Как правило, это гранаты или противотанковое ружье. Кроме того, билд героя кастомизируется тремя скиллами, модифицирующими характеристики персонажа.

Несмотря на то, что скорость сетевых побоищ довольно низка, смерть в Battlefield наступает довольно быстро. Если вы бежите прямо на пулемет, велик шанс погибнуть после первого шага. Не следует подниматься из окопов и выглядывать из-за брустверов, потому что в вашу сторону смотрят не только снайперы, но и стрелки, застывшие за прицелами станковых пулеметов. В самом лучшем случае вам придется сражаться на близкой дистанции и тогда судьбу потасовки может решить или меткий выстрел, или вал огня, произведенный основным оружием (я бы рассчитывал на второе, ибо хедшот сделать куда сложнее, чем нашпиговать вражескую тушку свинцом). Хоть какие-то шансы на выживание появляются у солдат, решивших зайти к врагу с фланга или с тыла. Но даже в этом случае вы вряд ли переживете 2-3 врагов, ибо фланговый обход может совершить и противник.



В зеленом аду Аргонского леса бои быстро перерастают в смертоносные рукопашные схватки.
Это интересно. Парадоксально, но автоматы не слишком помогают в бою, поскольку обладают чудовищным разбросом пуль. Гораздо эффективнее брать в руки скорострельное ружье или карабин на основе Маузера. Последний девайс имеет еще и оптический прицел. Снайпером вы с ним, конечно, не станете, но вести прицельные дуэли на средних дистанциях сможете легко. Кроме того, имея магазин на сорок патронов, Маузер обладает высокой точностью огня, так что вашим противникам будет точно не до смеху. И уж конечно, вы точно будете вести огонь, когда окружающие вас автоматчики начнут перезаряжать магазины.



Первый Блитц.
На больших картах игрок может забраться в танк или бронированную машину. Поначалу кажется, что эта стальная громадина неприступна. Однако, оказавшись в танке, быстро понимаешь, как тяжела жизнь танкиста. В Панцер постоянно кидают гранаты, по нему стреляют из противотанковых ружей и пушек. Наконец, на карте есть другие танки и самолеты, пытающиеся уложить бомбы в массивную громаду стального ромба. По этой причине танкисты должен держаться на расстоянии от вражеских машин и постоянно чиниться, пользуясь складками местности. Если маленький танк еще может проскользнуть по карте незамеченным, то в большой MKIV или A7V будут стрелять из всех стволов. Выживание танка зависит от слаженной работы команды. Если кто-то из бойцов совершит ошибку, танк до своих окопов не доберется.



Цепеллины над Лондоном.
Конечно же в игре есть авиация, состоящая из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков и даже дирижаблей. Самолеты живут в своем собственном мире воздушных сражений (он не очень то веселый, учитывая местное управление) и сражаются с себе подобными. Штурмовики кидают бомбы на танки и корабли. По солдатам авиация работает редко, потому что низко летать опасно (на земле полно пулеметов), а юрких солдатиков так просто не убьёшь. Живут самолеты не долго. Схлопотав длинную очередь, идут к земле, попутно теряя прыгающий из кабины экипаж. В этом смысле летать на дирижабле гораздо спокойнее. У него больше HP и много пулеметов, на борту находится целая тонна бомб. Впрочем, у медали есть и обратная сторона. Стреляют по этой громадине все, кому не лень (даже больше чем по танку), ибо каждый хочет записать на свой счет вредный цеппелин (это, вроде как, круто).

Это интересно: Наконец, в игре есть военные корабли - дредноуты, эсминцы и торпедные катера. С солдатами они не сражаются, а ведут боевые действия друг с другом в открытом море или у береговой черты (есть здесь и такие карты).



Десант на турецкий берег.
Теперь посмотрим на режимы игры. Их здесь целых 11(!), начиная с обычного Deathmatch и кончая полномасштабными операциями, рассчитанными на 64 человека. Типовыми режимами можно считать Conquest (захват контрольных точек), Frontlines (вариация на тему Capture the Flag), Incursion и Team Deathmatch (командные виды спорта, связанные с уничтожением противника), а также Air Assault (Deathmatch на самолетах, в воздухе). Однако в игре есть и оригинальные режимы, которые редко встречаются в других сетевых играх. Например, в режиме War Pigeons вам придется ловить и доставлять на базу почтовых голубей, а в режиме Supply Drop сражаться за контейнеры с ресурсами, которые валятся с неба.

Впрочем, основу игры составляют Rush и Operations. В Rush одна из сторон (имея ограниченное число воскрешений), пытается прорвать линию обороны противника, захватывая контрольные точки антагонистов. Защитники яростно обороняются, отстреливаясь из пулеметов и пушек. Дело быстро переходит в неуправляемую рукопашную. До кучи обе стороны конфликта вызывают на голову противника артиллерийские удары и газовые атаки. Штыковая в фосгеновых окопах под снарядным дождем зрелище незабываемое, но чрезвычайно смертоносное. Иногда не успеваешь сделать и шаг, как раздается взрыв и труп твоего солдата улетает на ближайшее дерево.



Второй рейд на Остенде. 9 мая 1918 года. Германские береговые части отражают десант Британской морской пехоты.
Operations - режим, рассчитанный на 64 человек, вводит в бой технику и авиацию. Выжить здесь практически невозможно. Остается лишь сидеть в окопах, сжав винтовку в руках и надеяться выстрелить хотя бы раз, прежде чем в окоп запрыгнет десяток солдат противника. Взводы, сражающиеся, как одно целое, имеют в этом хаосе хоть какие-то шансы на спасение, поскольку их бойцы прикрывают друг друга и по-свистку отступают на заранее заготовленные территории.

Выглядит Operations крайне внушительно, особенно, если наблюдать за режимом со стороны, но внутри этот вид игры вызывает наименьшее количество эмоции, ибо, как бы ты не был крут, ты ничего не сможешь противопоставить линкору, решившему пострелять по твоему окопу 380-мм чемоданами. Ну и конечно, если в Deathmatch каждый человек может оказать критическое влияние на исход боя, то в Operations усилия одного персонажа являются лишь небольшим вкладом в общее дело команды. Тут нужно не столько геройствовать, сколько свое дело не завалить.



Осада Царицына. 1919. Взвод бойцов Белой армии.
Русские - единственная армия игры, в которой сражаются женщины.
Это интересно. В рамках Battlefield 1 игрок может принять сторону всех серьезных участников заварушки. Под контролем игрока могут оказаться британцы, французы, немцы, русские, австро-венгры, американцы, турки, итальянцы и даже арабы. В добавках появляется Белая и Красная армия, а также британская морская пехота. Японцев, по непонятной причине, в игре нет. Видимо, не заслужили.

Разобравшись с ходом боев, посмотрим на игровые карты. Оригинальная кампания Battlefield 1 включала в себя 9 сетевых карт. Из которых самыми интересными мне показались компактный, поросший папоротником Аргонский лес, имперский дворец в Ballroom Blitz, руины Амьена и деревушка в Синайской пустыне. Во всех этих локациях бои приобретают быстрый и маневренный характер, сражения происходят на средних и ближних дистанциях. А вот на картах Fao, Monte Grappa и Suez любая битва сводится к вялой перестрелкой кемперов со снайперами. Замечу, что карты оригинала мало соотносятся с нашим представлением о Первой мировой. По большей части это не утопающие в грязи окопы, а компактные территории, обладающие достаточным пространством для маневра.



Так закалялась сталь. Рядовой Красной Армии в бою.
Поскольку в оригинальной игре пользователь мог играть только за американцев, немцев и англичан, EA быстренько выпустила дополнение They Shall Not Pass, в котором появилась французская армия, а также несколько новых замечательных карт, таких как бетонный Fort De Vaux и поросшая маками Rupture. Пара карта снова оказалась связана с городскими боями, но самым жуткой локацией стал горящий Верден, в котором невозможно скрыться от вражеского огня. Кроме того, в дополнении появились тяжелые французские танки последнего периода войны (Char 2B и Сен-Шамон).

Второе дополнение In The Name of The Tsar добавило в игру Русскую армию, а также ее Красную версию, предназначенную для эпизодов, связанных с Гражданской войной. Местные карты, в основном, демонстрируют поросшие лесом Карпатские горы и плоские, словно стол, пространства Галиции (снайперам привет). Пара игровых карт связана с осадой Царицына и еще одна - самая занятная, воспроизводит русско-германские сражения во время операции Альбион. В ней можно и по окопам побегать и из дробовика пострелять.



Ноябрь 1917. В окопах Пашендаля. Обратите внимание на комья грязи.
Третий DLC, получивший название Turning Tides, оказался всецело посвящен десантным операциям. В нем появились карты Галлиполи, а также красивейший Рейд на Зеебрюгге (только посмотрите какой здесь красивый бетон, на котором дрожат капли вечернего дождя). Есть здесь и полностью морская карта Гельголанд, в рамках которой флот Открытого моря, сражается с Королевским флотом Великобритании. Кроме того, авторы включили в DLC свеженькие подразделения Британской морской пехоты.

Наконец, последний DLC - Apocalypse - включает в себя три эффектные карты для пехотных сражений: перерытый окопами и затянутый газами Пашендаль (пожалуй, лучшая карта игры, наиболее полно вобравшая в себя дух ПМВ), итальянскую Капоретто и Сомму. Добавка открывает доступ к воздушным сражениям, для которых приготовлена одна горная карта и одна карта, связанная с налетами на Лондон.



Затишье перед бурей. Через несколько секунд этот мертвенно-спокойный ландашфт превратится в месиво грязной земли, перепаханной внезапным артиллерийским ударом.
Завершая обзор сетевой части игры, хочется отметить невероятную красоту движка Frostbyte. На высоком уровне детализации игра выглядит очень эффектно. Особенно удачно у авторов получился лед, а также сырая земля, которая комьями налипает на оружие. Дождь и снег создают на уровнях удивительно эффектные графические картины. Очень здорово реализованы источники освещения, благодаря которым карты последних добавок выглядят крайне реалистично. Конечно, для всего этого великолепия нужен довольно мощный компьютер: 16GB RAM и GTX 1080 для стабильного уровня FPS на всех картах при любых погодных условиях.



Французская пехота атакует первую линию германских окопов.
ЗА:
• Первая мировая война на экране вашего монитора.
• Огромный выбор оружия и боевых сред.
• Масштабные сражения до 64-ех человек на одной карте.
• Разнообразная техника и оружие.
• Мощный графический движок.
ПРОТИВ
• Корявые воздушные сражения.
• Странная система прокачки.
• Не самая удачная реализация рукопашного боя.

image Click to view



06.12.2018
(с) Илья Садчиков

history, ww1, авиация, games

Previous post Next post
Up