Ад на Колесах. Тяжелая техника Республики и ранней Империи.

Sep 20, 2018 23:44




Большая часть военных машин Империи была спроектирована за несколько лет до того, как Шив Палпатин встал у руля Галактической республики. Клоническая война шла к концу, но сенаторы понимали, что мир уже не вернется в Галактику. Глобальное противостояние оставит после себя мрачное наследие конфликтов и нерешенных споров, в которых практически наверняка будет участвовать перерожденная Республика или ее прокси. Именно по этой причине инженеры будущей Империи не остановили разработку тяжелых шагателей, а, наоборот, увеличили их производство и стали вводить в строй новые разрушительные машины. Данная статья посвящена тяжелой технике Республики и Империи, которая использовалась в Войнах Клонов и в ранние годы Гражданской войны.

В начале мы взглянем на республиканские шагоходы, а потом посмотрим на менее популярные колесные танки Kuat.



AT-TE атакуют армаду федеративных дроидов во время сражения за Геонозис.
AT-TE (All Terrain Tactical Enforcer) - один из первых шагающих танков Галактической республики, применявшийся во время Войн клонов. Эта громадная (9 метров в высоту и 22 метра в длину) шестиногая машина была построена Rothana Heavy Engineering, вооружена 6 лазерными пушками и одним массивным орудием, работающим на принципе ускорителя масс. Если лазеры использовались для уничтожения врага на средних и ближних дистанциях, то mass-driver орудие применялось для обстрела загоризонтных целей. Во время подобной стрельбы AT-TE опирался на все имеющиеся ноги, после чего производил выстрел. Перезарядка занимала от 1 до нескольких минут в зависимости от выучки экипажа.

Экипаж AT-TE состоял из семи человек: пилота, командира, наблюдателя и 4 стрелков, которые управлял всем вооружением, установленным на борту шагохода. Машина могла перевозить до 20 бойцов-клонов и имела на вооружении медицинского дроида IM-6.

Для десантирования AT-TE в зону боевых действий использовались стандартные республиканские Low Altitude Assault Transport-ы.



LAAT десантирует республиканский шагающий танк.
Огненным крещением для AT-TE стала битва на Геонозисе. В битве за Ботавуй AT-TE были успешно применены в безвоздушном пространстве. Во время Первой Гражданской войны AT-TE использовались по обе стороны фронта. Имперцы не особенно жаловали их из-за низкой скорости, уязвимости для противотанковых ракет (это проблема была частично решена в следующем поколении ходунов) и малой эффективности mass-driver-а.

Империя применяла AT-TE лишь во второстепенных кампаниях на Внешнем рубеже. Повстанцам выбирать не приходилось, вследствие чего ребелы довольно быстро научились вводить в строй эти громоздкие, неповоротливые машины, опаленные пламенем многочисленных войн и конфликтов. После завершения Войн клонов, некоторые AT-TE попали в лапы криминальных картелей, представители которых использовали громадные танки для защиты удаленных форпостов и пиратских выработок.



AT-HE исследуют враждебные пространства индустриального мира.
Следующим логическим шагом развития штурмовых шагоходов стал AT-HE (All Terrain Heavy Enforce) - Еще один боевой ходун тяжелого класса, созданный в цехах Rothana Heavy Engineering. AT-HE был лишен крупных недостатков AT-TE (таких, как низкая посадка, уязвимость к ручному противотанковому оружию и чрезмерный вес). Фактически AT-HE был тестовой платформой, на которой обкатывались концепции и разработки, воплотившиеся во время реализации АТ-АТ проекта. Машина была вооружена 4 лазерными пушками, расположенными в передней полусфере и 2 задними лазерными пушками, установленными в кормовой части ходуна. AT-HE были выпущены малой серией в самом конце Клонических войн и, по большей части, сражались не с роботами Торговой Федерации, а с джедаями и их последователями, во время реализации печально известного приказа 66.

После завершения активных боевых действий Империя законсервировала подавляющее большинство AT-HE и разместила их в ангарах центральных миров. Повстанцы и криминальные синдикаты не смогли наложить лапу на это перспективное оружие, и, в результате не смогли совершить технологический скачок в области создания тяжелой шагающей техники.



"Трезубец" UT-AT с имперскими символами на броне.
UT-AT (Unstable Terrain Artillery Transport) - также известный, как «Трезубец», использовался на планетах и территориях, где AT-TE не мог сделать даже шаг. Невероятная устойчивость танка достигалась при помощи репульсорных лыж. Эта машина, созданная Kuat Drive Yards и Mekuun corporation, выполняла роль артиллерийской и инженерной платформы (то есть, она могла не только стрелять, но и возводить мосты). В качестве оружия на машину были установлены 3 передних пушки большого калибра и 4 малые лазерные пушки. Экипаж ходуна состоял из 6 человек (1 пилота и 5 стрелков). Кроме того, на борту могла находится штурмовая партия, состоящая из 20 бойцов-клонов.

Разработка UT-AT была неразрывно связана с республиканским провалом в битве за Агамар. AT-TE, не смогли воспользоваться естественными мостами планеты, которые рушились под избыточным весом шагоходов. Позже Unstable Terrain Artillery Transport стали применять в боях на планетах с глубоким снежным покровом, а также в болотистой местности, где обычные шагоходы уходили в грязь под собственным титаническими весом. UT-AT участвовали в последних сражения Клонических войн и зарекомендовали себя, как довольно капризные машины, обладающие низкой ремонтопригодностью. После завершения конфликта Империя избавилась от большей части UT-AT, поскольку на вооружении армейских частей появилась новая, намного более дешевая и эффективная техника.



Имперская САУ сверхтяжелого класса SPHA-T.
Еще одной монструозной военной машиной республики стала SPHA (Self Propelled Heavy Artillery). Это выдающаяся 12-тиногая машина (имеющая в высоту 20 метров) была настолько огромна, что ее десантировали на поверхность планеты прямо с орбиты, в специальном drop-pod-е, сбрасываемом с борта крейсера класса «Аккламатор». На борту SPHA была установлена основная оружейная установка (турболазер у стандартной модели) и 12 лазерных пушек среднего калибра: SPHA-I нес на борту ионную пушку, SPHA-V был вооружен тяжелым противотанковым лазером, SPHA-C имел встроенную батарею ракет средней дальности, SPHA-M обладал установленным ускорителем масс. Для того, чтобы вести огонь по удаленным позициям, SPHA получала информацию с систем орбитальной или атмосферной разведки.

Как правило SPHA применяли для разрушения вражеских крепостей и стронхолдов в условиях тотального воздушного превосходства республики над противником в воздухе и на земле. Впрочем, даже в менее тепличных условиях разрушить SPHA одним ударом было практически нереально (федералы рассматривали в качестве средства борьбы ядерный заряд малой мощности).



AT-OT в джунглях. Не самая лучшая машина для тропических прогулок, ибо сверху на бойцов могла свалиться всякая гадость.
AT-OT или All Terrain Open Transport - представлял собой восьминогий шагающий БТР, предназначенный для быстрой переброски войск по территории, изобилующей сложными ландшафтами. Машина была построена конструкторами Kuat Drive Yards для гражданских целей; позже была переоборудована в БТР и использована военными для решения боевых задач. БТР был защищен броней и вооружен двумя средними лазерами, вмонтированными в носовую часть конструкции. Еще две лазерные пушки были установлены сзади. Экипаж AT-OT состоял из одного пилота, в десатном отсеке могли разместиться  34 бойца республики (в случае необходимости общее число десантников могло быть увеличено до 50 человек). Большая часть подобных машин была уничтожена во время Клонических войн. Империя располагала несколькими подобными ходунами, которые сохранились с прошлых времен и выполняли операции на Внешнем рубеже.



Легкая САУ АТ-АP успешно вписалась в арсенал имперских шагателей.
AT-AP (All Terrain Attack Pod) - ходячая САУ производства Kuat Drive Yards изначально представляла собой мобильную артиллерийскую платформу, вооруженную mass-driver орудием, средней лазерной пушкой и тяжелой бластерной пушкой. AT-AP держались на некотором расстоянии от передовой и обстреливали цели, находящиеся за пределами действия сенсоров обычных шагающих танков. Экипаж САУ состоял из трех человек: 1 пилота и двух стрелков. Большая часть самоходных установок этого типа находилась на вооружении специализированных частей 41 элитного корпуса, 327 звездного корпуса, 91 разведывательного корпуса, 282 тяжелого артиллерийского полка, 131 артиллерийского полка, 95 полка, 75 полка и 212 штурмового батальона. После завершения Клонических войн САУ остались на вооружении Империи, хотя несколько машин попало в руки повстанцам. Известно, что один батальон AT-AP находился на вооружении Картеля Хаттов, при этом 3 машины картеля защищали от вторжения Нар Шаддаа.



Батарея имперских SPMA ведет огонь по укреплениям повстанцев.
SPMA (Self-Propelled Medium Artillery) - Самоходная восьминогая артиллерийская установка, вооруженная турболазером и 12 противопехотными бластерами. Машина, созданная Rorthana Heavy Engineering применялась в качестве мобильной и дешевой альтернативы SPHA-T. При этом для меткой стрельбы требовалась система подсветки вражеской цели при помощи орбитального разведчика или наземной команды поддержки. SPMA появились на самом излете Клонических войн и применялись Империей на всем протяжении внутреннего конфликта.



АТ-АА, уникальный противовоздушный шагатель Империи.
AT-AA (All Terrain Anti-Aircraft) - четырехногий ходун, созданный Rothana Heavy Engineering для уничтожения воздушных целей в пределах планетарной атмосферы (атмосферные истребители, а также космические аппараты идущие на посадку или штурмовку). Базовый прототип АА был собран корпоративными инженерами на последнем этапе Войн клонов. Машина оказалась не самой удачной, но у Республики не было аналогов данного образца и прототип долгие годы доводили до серийного производства. Первые серийные версии AT-AA вышли из заводских цехов Rothana к началу Галактической гражданской войны. Пусковые ракетные установки АТ-АА оказались чрезвычайно эффективны против республиканских атмосферных истребителей. Массовому производству данных ракетных систем помешала общая сложность производства, а также многочисленные конструктивные недостатки, из-за чего большая часть АТ-АА постоянно находилась в ремонте. Поскольку аналогов у ЗСУ не появилось, АТ-АА продолжала служить Новой Республике даже во времена Нового Ордена Джедаев.

Помимо шагающих машин Галактическая республика создавала тяжелые колесные танки класса Juggernaut.



Джаггернауты в Мире Смерти.
Первые эксперименты с тяжелыми танками конструкторы Kuat Drive Yard проводили по инициативе руководства Галактической республики. Танковые прототипы HAVw A1, HAVw A2, HAVw A3 использовали в качестве движителя - гусеницы. В серию эти танки не пошли из-за чудовищного веса и не самой лучшей проходимости. HAVw A3 имел версию на 10 колесах, оборудованных шинами низкого давления. Впрочем и этот вариант танка оказался неудачным.

Первой успешной тяжелой машиной Kuat стал десятиколесный HAVw A4, предназначавшийся для использования в качестве передвижного форта на поверхности пустынных и равнинных планет. Базовые варианты этой машины были построены за 100 лет до битвы при Явине. Известно, что Республика использовала, как колесный, так и гусеничный вариант Джаггернаута. По некоторым данным, корпорация выпустила несколько тысяч HAVw A4, при помощи которых Республика установила контроль над дальними секторами Галактики. У данной версии Джаггернаута было несколько серьезных недостатков, в частности, огромный радиус разворота и недостаточно прочная броня.



HAVw A5 в песчанной окраске.
За несколько лет до начала Войн Клонов, Kuat Drive Yard запустила в производство усовершенствованный вариант колесного танка - HAVw A5. Эта машина имела 10 колес и мощный атомный двигатель, позволяющий развивать скорость до 200 километров в час по хорошим дорогам и шоссе. Длина танка составляла 21 метр, тогда как высота достигала 10 метров. А5 был оборудован двойной кабиной (одна в носу машины, тогда как другая располагалась в корме), что позволяло резко менять направление движения, не прибегая к длительному развороту. Вооружение танка состояло из 3 тяжелых лазерных пушек Mk 1e/W, 1 среднего бластера Mk 3/w и двух мобильных гранатометов MK2/w. Экипаж насчитывал 9 человек (2 пилота, 6 стрелков, 1 оператор радара и систем связи.

После первых боев с федералами стало ясно, что машина имеет многочисленные недостатки, связанные с защитой жизненно важных элементов конструкции. Усилив бронирование А5, республиканские инженеры приступили к созданию следующей, более совершенной модели А6.



HAVt B6.
Помимо колесного варианта A5 существовал гусеничный вариант A5-RX, который применялся на планетах с трудным ландшафтом. Гусеничная версия была вооружена 2 сдвоенными бластерами, лучевой пушкой в турели и вращающейся ракетной установкой. Во времена империи многие A5-RX прошли через серию модификаций и использовались в боях с наземными силами повстанцев.



Сверхтяжелый колесный танк HAVw A6.
На базе колесного танка А5 выпускался сверхтяжелый бронетранспортер HAVt B6. Эта машина могла перевозить до 50 имперских солдат и была вооружена легким противопехотным лазером. Империя использовала B6 для быстрой переброски солдат на большие расстояния, если планета обладала обширной сетью дорог или представляла собой ровную степь.Известно, что несколько таких машин находились в распоряжении криминального консорциума Занна (как они достались бандитам доподлинно неизвестно).



Бронетанковое подразделение Галактической Республики в бою.
Очередная версия колесного Джаггернаута получила индекс A6. Эта огромная 10 колесная машина вмещала в себя 200 десантников и была вооружены целым арсеналом противопехотного оружия: тяжелым лазером на турели, лазером с вращающимся блоком стволов, 2 средними противопехотными лазерами, 2 бластерами и 2 станковыми гранатометами. В случае необходимости А6 могут метнуть в противника тактическую ракету с ядерной БЧ. Всем этим хозяйством управлял экипаж из 12 человек во главе с полковником танковых войск. Линейный размер “шестерки” составлял 49.4 метра в длину и 30.4 метра в высоту. Для решения проблемы разворота на А6 была установлена задняя кабина с дублирующей системой управления.

Сдвоенный ядерный реактор, установленный внутри корпуса, позволял разогнать А6 до 150 км/ч.

В битве за Кашиик Джаггернауты составляли ударный костяк Республиканских Войск против вражеских теле-танков NR-N99. А6 довольно активно применялся армией Республики и Империи, но особой популярности у танкистов не снискал. Мало того, что машина была тяжела, она еще оказалась и ненадежной. Увидев в рядах противника такую громаду, антагонисты сразу вызывали истребители или наводили на танк удар сверхтяжелых артиллерийских систем, что для "шестерки" кончалось плачевно.



HAVw A9 - лебединая песня имперских колесных танков.
Еще два варианта Джаггернаутов HAVw A7 и HAVw A8 представляли собой колесные танки среднего класса, ибо к этому моменту Империя отказалась от сверхтяжелых колесных машин и сделала ставку на семейство ходунов класса АТ-АТ. HAVw A7 представлял собой машину для имперской армии, тогда как HAVw A8 был заточен на выполнение полицейских функций. Обе машины в серию не пошли.

Наконец, HAVw A9 представлял собой средний танк, ориентированный на быструю переброску 20 солдат. Машина была вооружена 4 лазерными пушками и бластером, который находился в верхней турели. Очень часто эти машины выполняли патрульные функции или применялись для защиты концентрационных лагерей Империи. HAVw A9 стал последним колесным танком, выпущенным корпорацией Kuat, после чего разработка чудовищных "Джаггернаутов" была полностью прекращена.



Если вам понравилась данная статья и вы хотите увидеть новые материалы про военную технику Star Wars, то не забывайте поставить лайк!
19.09.18
(с) Илья Садчиков

star wars, sci-fi

Previous post Next post
Up