SOLO: A STAR WARS STORY (2018)

Jun 10, 2018 01:16




Действие фильма разворачивается через 10 лет после событий Эпизода III. Мрачная тень простерлась над Галактикой; Империя активно расширяется во вне, подбирая под себя миры Торговой федерации и некогда независимые планеты. Простые люди страдают от высоких налогов и произвола властей, тогда как военная машина Императора чувствует себя прекрасно и постоянно требует нового пушечного мяса. Сбежавший с Корелии Хан Соно хоть и учился на пилота, но, вместо рубки Tie Fighter-а, попал в окопы бесконечной войны. Решившись на побег, Хан заручается помощью Чубакки и вместе с преступником Томасом Беккетом угоняет имперский грузовой шаттл. Став дезертиром, Хан принимает участие в провальной операции Беккета, после чего на хвост разбойников садится криминальный картель Багровый рассвет, с которым шутки плохи. Чтобы избавиться от черной метки, Хан (и Беккет) соглашаются на опасную авантюру, во время которой Соло познакомится с Лэндо, совершит знаменитый рывок по Kessel Run, познакомится с Азатотом и выиграет в саббак Millenium Falcon…





Команда в сборе.

Сразу же отмечу, что Solo довольно сильно отличается от других частей сериала. Это взрослый фильм, обладающий нуарной атмосферой.  Фактически - это кино для тех фанатов Star Wars, которые выросли на оригинале 80-ых, спорили на кухнях о приквелах Лукаса и пришли в ужас от 7-го и 8-го эпизода. В Solo нет ни джедаев, ни чудесных световых мечей. За героями не прилетят повстанцы и даже Эвонки не будет развлекать их веселыми песнями. У Хана есть лишь цель, один шанс на успех опаснейшей миссии и сотня способов ее провалить. При этом враг силен, могучи и опасен. С одной стороны на Хана давит криминальный картель, с другой - имперские силы правопорядка, а также феодальные лорды, имущество которых Хан обязался выкрасть. В случае малейшей ошибки герои будут стерты в порошок или молотом или наковальней и об их печальной жизни никто даже не вспомнит (умерли, да и фиг с ними, сколько уже таких было). Именно поэтому персонажи картины представлены в широком спектре серых цветов.

Информация к размышлению. Главным негодяем картины является Драйден Восс, один из «лейтенантов» Багрового рассвета. Соло работает именно на него. Восс, мягко говоря, злодей не эффектный, харизмой не обладающий. На фоне других антигероев он смотрится довольно блекло, и поэтому его глупая гибель не вызывает ни малейших эмоций (чай, не Джабба).



Беккет - наставник Хана.

Поскольку съемка фильма была крайне долгой и сложной, авторы постарались не играть с огнем и просто прошлись по списку эвентов, известных каждому фанату Звездных войн. При этом никаких оригинальный новаций в канон введено не было. События происходят именно так, как это себе представляли фанаты и 10 и 20 лет назад. Хотите увидеть службу Хана в имперских войсках - вот она, хотите посмотреть, как Хан встретил Лендо - держите, а может быть желаете увидеть, как Соло выиграл в саббак Сокол - нет проблем и это покажем. Короче говоря, предсказуемость сюжетной линии достигает каких-то невероятных значений.



Ки'Ра и L3-37 знают толк в повстанцах.

Промежутки между значимым эвентами авторы забили филлерами, во время которых можно уснуть (практически все эпизоды с Ки’ра выглядят очень надуманными). Временами действие картины едва ли не останавливается, тогда как в следующий момент события разгоняются, а потом выходят на сверхсветовую скорость. При этом такая болтанка продолжается всю картину, и ты то внимательно наблюдаешь за происходящим, то опять начинаешь дремать, размышляя о том куда подевалась подушка и почему в кинотеатре такие твердые кресла.



Космос вокруг Кесселя предельно опасное место, что сейчас, что в Легендах (знаем по Rogue Sqaudron II).

Информация к размышлению. Авторы опять не справились с проблемой новых героев и перебили практически всех персонажей, не встречающихся в последующих фильмах. Если в Rogue One подобный расклад был логичен, то в Solo он вызывает изумление, ведь Галактика огромна и затеряться в водовороте ее событий задача, вообщем-то, не сложная и вполне выполнимая (см. историю Оби Вана).

С технической точки зрения Соло может быть весьма эффектным фильмом. В его пределах есть впечатляющие эпизоды, например, перестрелка на электромагнитном поезде или бегство от локального Азатота. К сожалению, подобных эвентов в фильме не то чтобы много. Большую часть времени Хан или сидит в унылых кантинах или ползает по угрюмым андерхайвам, плавно перетекающим в подвалы и канализации. Очень часто во время подобных сцен я вспоминал Вархаммер (точнее говоря, серию про Инквизитора Рейвенора, герои которой действовали в аналогичных условиях).



Ограбление поезда.

Перед началом просмотра я боялся, что Вуди Харельсон со своей ролью не справится, но фактически он вытянул на себе всю картину. Кроме того, удачными получились Чубакка и Ландо Калриссиан. Суфражистка-роботесса L3-37 хоть и оказалась занятным персонажем, но как «человек» мне совсем не понравилась (вот K2S0 - другое дело, он клевый). Не понимаю, что в ней Ландо нашел. Эмилия Кларк в роли Ки’Ры показалась мне пластиковой и не реальной. Я не верю, что подобный персонаж может существовать в рамках Noir приключения. Пол Беттани в роли Драйдена Восса старательно играл безликого злодея и за рамки своих возможностей не вышел. Что касается Олдена Эренрайка в роли Хана Соло, то это полный мискаст. Во-первых, актер не годится на эту роль по возрасту, во-вторых, его стиль игры кардинально отличается от игры Харрисона Форда. Был бы главным героем фильма Кэйл Катарн или Даш Рендар (этот парень был владельцем Сокола, пока Хан находится в заморозке) все было бы нормально, но роль Соло парень просто не потянул.

Информация к размышлению. В один из моментов фильма герои пытаются перекачать сознание L3-37 в бортовую систему Сокола. Казалось бы, после этого легендарный корабль должен превратиться в полноценного героя повествования. Однако, сценаристы не решились на такой кардинальный шаг и своими же руками запороли блестящую идею.



Лэндо (по центру) и Репка (слева).

Завершая обзор картины хочется сделать короткое резюме. Звучит оно так - «Соло» интересное кино, но концептуально далекое от Star Wars. Фильм работает в инаковой парадигме и даже не пытается раскрыть новые грани Вселенной (по этой причине в Китае его показывают вообще без всякого упоминания Звездных Войн). Короче говоря, перед нами интересный эксперимент, но тупиковая ветвь развития серии.

ЗА:
- История рассказывает обо всех ключевых точках карьеры Хана Соло
- Интересные монстры и чудовища (меня особенно порадовала двухголовая глазастая «репка», играющая в саббак).
- Попытка сделать перпендикулярный Star Wars фильм. Здесь нет ни джедаев, ни злобных имперцев (в промышленных масштабах).
- Реалистичный показ звездного Underworld-а
- Томас Беккет

ПРОТИВ:
- Кино не расширяет бэк, оно лишь визуализирует историю Джеймса Лучено
- Полная катастрофа с музыкой (за исключением пары моментов, где играет мелодия из Shadows of the Empire).
- Пластиковые персонажи первого (!) плана
- Весьма спорный Хан Соло
- История конверсии L3-37 в Millenium Falcon оборвалась на самом интересном месте



09.06.2018
(с) Илья Садчиков

movie, кино, star wars, священные монcтры

Previous post Next post
Up