ШВЕДСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КЛАССА А-26

Apr 21, 2018 21:05




Шведские подводные лодки класса А-26 могут стать лучшими не атомными ПЛ современности. Проектируя A-26, шведы ориентировались на создание трех аппаратов данного класса. Малая А-26 должна действовать в прибрежных водах Балтики и Северного моря (где шансы на выживание АПЛ не так уж и высоки), тогда как большая А-26 предназначена для операций в холодных водах Северной Атлантики. Третий вариант субмарины представляет собой экспортную версию океанской ПЛ.


Обе подводные лодки должны были быть созданы в рамках программы UBat-2000 Dlounder, которая была запущена в 90-ых годах XX века. После завершения Холодной Войны 1.0 шведские политики свернули разработку АПЛ и вновь вернулись к программе лишь в конце 00, когда путинская Россия проснулась от долгой спячки и перешла к активным действиям на своих границах. Возрожденный проект шведской АПЛ получил название Viking. Лодка должна была заменить устаревшие ПЛ классов Sodermanland и Gotland. Согласно первоначальному плану в разработке АПЛ должны были принять участие Норвегия и Дания. Впоследствии обе страны отказались от финансирования «Викинга», возложив эту почетную обязанность на плечи шведов (при этом стоимость одной субмарины составляет 945 млн.долларов).

В начале 10-ых годов у фирмы производителя лодки ThyssenKrupp возникли проблемы со шведским правительством, которые разрешились лишь после того, как проект приобрела SAAB. Наконец, в марте 2015 года шведское правительство разместило заказ на две подводные лодки класса А-26 (в первую очередь потому, что к ним проявило интерес еще и правительство Нидерландов). На подводных лодках нового класса должен был быть установлен воздухонезависимый двигатель с внешним подводом тепла (установка Стирлинга). Согласно текущим планам, первая А-26 должна будет войти в состав шведских ВМФ не ранее 2022 года.



Океанский вариант А-26 в ледяных глубинах Северного моря.

Подобно другим подводным лодкам, действующим в Балтике, ПЛ класса А-26 обладают малыми размерами и небольшой командой, что удалось достичь благодаря массовой автоматизации навигационных и боевых систем. Подобно более ранним ПЛ класса Gotland, А-26 обладают двигателем Стирлинга, вследствие чего на борту этих подводных кораблей должен находится крупный запас жидкого кислорода или водорода. Несмотря на явные преимущества (тихий подводный ход, незаметность в надводном состоянии), субмарины класса А-26 обладают малой дальностью хода и скорее всего, будут испытывать трудности во время выхода в океан. А-26 вооружена 4 торпедными аппаратами, предназначенными для запуска 533мм или 400мм торпед.



Субмарина класса А-26 на морском дне.

533мм торпеды Torped-62 управляются по опто-волоконному кабелю и могут отслеживать до 8 целей одновременно. Дальность действия этих торпед равна 40 морским милям, тогда как скорость достигает 40 узлов. 400мм (малые) торпеды могут управляться по кабелю или искать цель в автоматическом режиме. При этом управление по кабелю считается более эффективным, поскольку Балтика имеет интенсивный гражданский траффик, а ее воды не так уж и глубоки. Известно, что каждый торпедный аппарат А-26 может выпускать по две 400мм торпеды за раз! При этом торпеды могут быть наведены, как на одну, так и на две разные цели! Скорость 400мм торпед, ориентировочно равна 50 узлам (предположительная дальность хода 30 морских миль).



Экспериментальная шведская 400 мм торпеда.

Судя по всему, шведская подводная лодка обладает отсеком специальных операций и может быть использована как платформа доставки водолазов, подводных мотоциклов, SUV и подводных бойцов. В случае необходимости А-26 может опустится на океанское дно (при этом остается открытым вопрос по поводу наличия у ПЛ манёвровых двигателей).

Обратите внимание на чрезвычайно низкий профиль субмарины, а также на командный отсек, перенесенный в переднюю часть прочного корпуса. Известно, что А-26 не имеет нормального перископа, ему на смену пришла технология “оптической мачты” (известная также, как «видео-перископ»). Таким образом, командиру теперь не надо расхаживать по всей субмарине. Принять решения об атаке он может прямо из командного отсека.



Torped-62.

В настоящее время шведские кораблестроители хотят построить три варианта А-26.

А-26 Пелагический вариант

Самый маленький вариант подводной лодки, предназначенный для действия в прибрежных водах Балтики и Северного моря. Длина ПЛ равна 12 м., надводное водоизмещение находится в районе 1000 тонн. При скорости хода в 10 узлов дальность плавания малой субмарины равна 4000 морских миль (что обеспечивает длительность патрулирования равную 20 дням). Экипаж малой А-26 состоит из 17-26 человек.

А-26 Океанский вариант

Экспортная версия ПЛ, имеющая длину 65 м., с надводным водоизмещением в 2000 тонн. Дальность хода подводной лодки при скорости 10 узлов будет составлять 6500 морских миль (длительность патрулирования равна 30 дней). Экипаж подводной лодки должен состоять из 17-35 моряков.

А-26 Океанский вариант (большого радиуса действия).

Большая океанская версия А-26, предназначенная для действий в Северной Атлантике, имеющая длину 80м метров и надводное водоизмещение в 3000 тонн. Дальность хода подводной лодки при скорости 10 узлов будет составлять 10000 морских миль (длительность патрулирования - 50 дней). Экипаж подводной лодки должен состоять из 20-50 моряков. Этот вариант подводной лодки предназначается только для вооружения ВМФ Швеции (и Нидерландов, если последние войдут в проект). Этот вариант подводной лодки будет экипирован системой тихого хода GHOST (Genuine Holistic Stealth Tech).



Запланированные версии А-26.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (А-26 Class Oceanic Version)

Водоизмещение: 1,930 т. (надводное)

Длина: 63 м.

Ширина: 6.4 м.

Энергетическая установка: Дизель-электрический двигатель Стирлинга

Движители: 1 семилопастный винт

Максимальная глубина погружения: 200 м

Боевой радиус действия: 6500 морских миль

Экипаж: 17-31 моряков и офицеров

Вооружение:

4х533мм торпедных аппарата или 4x400мм торпедных аппарата (21 или 16 торпед Тип62),

18 шахт для запусках крылатых ракет «Томагавк»

19.04.18

(c) Илья Садчиков

nuclearpunk, ww3, submarines, cold war, ocean, apocalypse

Previous post Next post
Up