Германская Демократическая Республика, 1989 год. Начало ноября. В Советском Союзе продолжается глубокий экономический кризис, вследствие чего страны центральной Европы пытаются сбросить осточертевшие авторитарные режимы и вернуться в объятья западной экономической диктатуры. Поскольку советская военная система трещит по швам, обитатели Берлина начинают прямую конфронтацию с правительством, которая грозит неконтролируемым обрушением «стены» с последующим сломом всей политической системы ГДР. Советские спецслужбы пытаются противодействовать хаосу в одиночку, ибо Штази парализовано, а в Кремле все сошли с ума и не знают, что делать.
Тем временем, MI6 и ЦРУ пытаются выловить крупную рыбу в мутной германской воде. Британцы хотят добыть список активных советских агентов, который может предоставить им бывший агент Штази, известный под кодовым именем Spyglass. Поскольку мужик находится в Восточном Берлине, Ми-6 инициирует операцию эксфильтрации и отправляет на задание одного из своих лучших агентов - ядерную блондинку Лоррейн Бротон.
Разборка в панельном доме на стыке ГДР и ФРГ.
Как водится в шпионских фильмах, на первых порах задание Бротон выглядит сложным, но выполнимым. Однако, чем глубже Лоррейн ныряет в глубины шпионской истории, тем запутанней становится миссия и тем сложнее делать каждый следующий вздох, потому что на смену деморализованным ГДР-овским полицейским приходят, французские связные, упорные киллеры КГБ и даже «спящие» двойные агенты, способные сделать единственный, но решающий выстрел. Формально, Лоррейн может обратиться за помощью к союзникам, но те или не знают, что делать или погружены в проблемы собственного выживания, ибо ледяной ветер перемен грозить похоронить их под руинами некогда прочного «социалистического дома».
На брифинге Ми-6.
Поскольку перед нами боевик, авторы «Атомной блондинки» сделали все возможное для того, чтобы действие не прерывалось ни на мгновение. Блондинка, как угорелая, носится по ключевым локациям города, сражается в рукопашную с советскими киллерами (среди которых есть молодой «Лимонов», неуязвимый для пуль, электроплиток и дверных ключей), гоняет на автомобилях и пытается получить необходимые улики в крайне опасных местах и зловещих притонах. Поскольку бои в фильме происходят раз в десять минут, авторы сделали все возможное для того, чтобы они выглядели эффектно, развивались быстро и не были похожи друг на друга.
Все на митинг двинулись и мы пошли.
Ради эпичности боевых приемов создатели даже пожертвовали логикой и реализмом происходящего. Советские лезут в HtH комбат даже тогда, когда у них в руках есть автоматическое оружие. Зато, побросав блондинку по углам (отколошматив руками, ногами и подвернувшейся под голову утварью) они почему-то тянутся за пистолетом, хотя поверженного врага куда как проще швырнуть в окно или окончательно приложить башкой к бетонному полу. При этом не стоит забывать, что блондинка на равных сражается с 3-4 русскими хитмэнами, и всякий раз выходит из побоища без серьезных внутренних повреждений, хотя в последний миг перед победой ее могли швырнуть через два хрустальных комода. Впрочем, в киношке health bar всех сколько-нибудь заметных персонажей работает в режиме on/off и отключается от совсем уж эпических дэмэйджей (ну, например, если в героя врезалась машина или он утонул в речке).
Я тут часы делаю.
Информация к размышлению. В фильме очень странные, для шпионских фильмов, русские. Эти целенаправленные, жестокие ребята, нисколько не напоминают советских КГБ-шников из бондианы. Это герои 90-ых, которые скоро вернутся домой, выживут в бандитских разборках, станут олигарахами и попытаются воскресить славные деньки, запустив Вторую Холодную войну. Фактически, Блондинка бьется не с советскими, а с российскими персонажами, а значит, фильм не столько пытается воскресить ушедшую эпоху, сколько пытается нащупать контуры нового противостояния между Западом и Россией.
Информация к размышлению. В фильме есть странная сцена, во время которой Атомная Блондинка занимается любовью с французской агентшей. Авторы ввели этот эпизод в «провокативных» целях. Однако он вызвал у меня лишь улыбку, поскольку режиссер его показал в стиле «пионерских рассказов об этом», то есть симпатично, но совершенно неправдоподобно (плюс к этому, сцена не оказывает ни малейшего влияния на сюжет постановки).
Блондинка, "Лимонов" и Сталкер.
Еще одной сильной стороной картины является ее атмосфера. Я, вообще, не люблю поздние 80-ые с их дурацкими прическами и костюмами, но создатели фильма сделали все возможное для того, чтобы сформировать выпуклый образ эпохи. На успех визуального ряда работает внешний вид персонажей, стоящие на улицах автомобили и передающиеся по телику выпуски новостей (где рассерженные горожане бросают вызов Эрику Хоннекеру). Серьезный вклад в формирование атмосферы вносит музыка, состоящая из композиций Дэвида Боуи, Public Enemy и Depeche Mod. Ну и конечно же, не следует забывать про стальные джунгли индустриального Берлина, в путанице которых бетонные балки грязных подворотен перемешаны с игольчатыми шпилями готических соборов.
Никто не говорил, что это будет просто.
Актерская группа фильма отработала на твердую “отлично”. Блондинку сыграла Шарлиз Терон, так как ее напарником выступил Джеймс МакЭвой - обыгравший Терониху по всем статьям. Кроме того, в фильме засветились Тиль Швайгер, Тобби Джонс и Эдди Марсан (очень удачно сыгравший перебежчика из Штази). Хотя для меня настоящим открытием стал Дэниэль Бернхардткамрад, взявший на себя роль несокрушимого «Лимонова». Интересный персонаж, я, пожалуй, запомню это архетип, чтобы поиграть с ним в одном из своих следующих проектов.
Женская дружба.
ЗА:
- Насыщенная атмосфера Холодной войны.
- Отменно поставленные рукопашные драки.
- Отличный подбор актеров на главные и второстепенные роли
- Берлин времен ГДР
- Наши опять враги (вот мы и дома, товарищи, словно бы и не было этих 22 лет)
ПРОТИВ
- Одноклеточный сюжет
- Феерически тупой финал из серии: безрукий слепого в наперстки перехитрил
- Наши опять враги
14.04.2018 (с) Илья Садчиков