Интересно. Спасибо за статью. Раньше про Грейбек только у Бушкова в какойто из пираний читал. Что характерно, картина с авариями та же, что и на АПЛ - не могут в навигацию. А разгадка одна - кадровая политика (впрочем наша дает другие побочки).
Я бы не сказал, что плоха. Источник у меня традиционный - Мормуль :) У амеров капитаны набираются преимущественно из бывших командиров реакторного отсека. У нас - из любых спецов (обычно или штурманов, или торпедо-артиллеристов), но не из реакторщиков (аргументация неизвестна, возможно - только Мормулю). Итог по статистике аварий на 60-90е - у амеров примерно 80% это навигационные ошибки типа посадки на мель\тарана своих, у нас примерно 70% аварии в реакторном отсеке. Что хуже - хороший вопрос.
Трешер и Скорпион отлично отрекаверили, да :) Как минимум у одной из них навигационная ошибка - провал ниже расчетной глубины. Я видимо неточно выразился. ПРошу прощения. Для СССР большинство - аварии, связанные с техникой вообще (многие из которых связаны с реактором) или с незнанием матчасти. 3 примера - разлитие 3литровой банки ртути с загонянием ее шваброй в смыв (траванулся весь экипаж, но НЯП несмертельно), разлитие слабоактивной воды второго контура, которую решили выпарить (!), запустив реактор, для чего закрывшись в реакторном отсеке (!!) - 3 трупа, заражение лодки признано слабым - продолжила эксплуатацию. Третий - не помню номер лодки, пожар в одном из хвостовых отсеков, в итоге примерно 10 человек оказались отрезанными в последнем хвостовом отсеке. Лодка также продолжила эксплуатацию. Про расплавление реакторов (с выведением лодки из эксплуатацию) и взрыве в Чажме даже поминать не буду.
Про К-129. Официальной версией было затопление лодки через шахту РДП при зарядке батарей по причине технической неисправности клапана, что привело к провалу на запредельную глубину и разрушению корпуса.
Неофициальной - таран американской ПЛ, осуществлявшей слежение. Версия подтверждается как минимум тем, что американцы четко знали, где ее искать (и в итоге подняли часть корпуса).
Операция "Азориан". При подъеме лодка развалилась на две части, поднять удалось только нос. Если был таран, то удивляться не чему, для ПЛ это частое явление.
Это обыное дело при любом судоподъеме. Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части. И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка. Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Это обыное дело при любом судоподъеме. Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части. И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка. Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Раньше про Грейбек только у Бушкова в какойто из пираний читал.
Что характерно, картина с авариями та же, что и на АПЛ - не могут в навигацию. А разгадка одна - кадровая политика (впрочем наша дает другие побочки).
Reply
Reply
Источник у меня традиционный - Мормуль :)
У амеров капитаны набираются преимущественно из бывших командиров реакторного отсека. У нас - из любых спецов (обычно или штурманов, или торпедо-артиллеристов), но не из реакторщиков (аргументация неизвестна, возможно - только Мормулю).
Итог по статистике аварий на 60-90е - у амеров примерно 80% это навигационные ошибки типа посадки на мель\тарана своих, у нас примерно 70% аварии в реакторном отсеке. Что хуже - хороший вопрос.
Reply
Reply
Я видимо неточно выразился. ПРошу прощения. Для СССР большинство - аварии, связанные с техникой вообще (многие из которых связаны с реактором) или с незнанием матчасти. 3 примера - разлитие 3литровой банки ртути с загонянием ее шваброй в смыв (траванулся весь экипаж, но НЯП несмертельно), разлитие слабоактивной воды второго контура, которую решили выпарить (!), запустив реактор, для чего закрывшись в реакторном отсеке (!!) - 3 трупа, заражение лодки признано слабым - продолжила эксплуатацию. Третий - не помню номер лодки, пожар в одном из хвостовых отсеков, в итоге примерно 10 человек оказались отрезанными в последнем хвостовом отсеке. Лодка также продолжила эксплуатацию.
Про расплавление реакторов (с выведением лодки из эксплуатацию) и взрыве в Чажме даже поминать не буду.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части.
И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка.
Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Reply
Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части.
И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка.
Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Reply
Leave a comment