Из шести погибших советских подводных лодок лишь в случае с дизельной «К-129», затонувшей в 1968 г. у острова Гуам, причина затопления остается неизвестной. Все три катастрофы атомных подлодок ВМФ СССР - «К-8» в 1970 г. в Бискайском заливе, «К-219» в 1986 г. в районе Бермудских островов и «К-278» в 1989 г. в Норвежском море - разворачивались по одному сценарию: 1) пожар на глубине при нахождении лодки на боевой службе (характерно, что во всех трех случаях это произошло в конце патрулирования, во время движения к базе); 2) всплытие лодки, борьба за живучесть, заканчивающаяся тем, что лодка остается без хода и без связи; 3) обстановка в отсеках центральному посту ясна не полностью; 4) поступление воды внутрь прочного корпуса; 5) потеря плавучести и остойчивости; 6) затопление.
Насчет Курска читал исследование - пропихнули на вооружение не очень нужные данному типу ПЛ перекисные торпеды и нарушили правила эксплуатации, итого - детонация торпеды при запуске, как следствие - детонация соседних торпед. Плюс бардак во время учений, во время которых произошла катастрофа, а также бардак во время спасательной операции.
Про К-129. Официальной версией было затопление лодки через шахту РДП при зарядке батарей по причине технической неисправности клапана, что привело к провалу на запредельную глубину и разрушению корпуса.
Неофициальной - таран американской ПЛ, осуществлявшей слежение. Версия подтверждается как минимум тем, что американцы четко знали, где ее искать (и в итоге подняли часть корпуса).
Операция "Азориан". При подъеме лодка развалилась на две части, поднять удалось только нос. Если был таран, то удивляться не чему, для ПЛ это частое явление.
Это обыное дело при любом судоподъеме. Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части. И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка. Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Это обыное дело при любом судоподъеме. Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части. И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка. Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Из шести погибших советских подводных лодок лишь в случае с дизельной «К-129», затонувшей в 1968 г. у острова Гуам, причина затопления остается неизвестной. Все три катастрофы атомных подлодок ВМФ СССР - «К-8» в 1970 г. в Бискайском заливе, «К-219» в 1986 г. в районе Бермудских островов и «К-278» в 1989 г. в Норвежском море - разворачивались по одному сценарию:
1) пожар на глубине при нахождении лодки на боевой службе (характерно, что во всех трех случаях это произошло в конце патрулирования, во время движения к базе);
2) всплытие лодки, борьба за живучесть, заканчивающаяся тем, что лодка остается без хода и без связи;
3) обстановка в отсеках центральному посту ясна не полностью;
4) поступление воды внутрь прочного корпуса;
5) потеря плавучести и остойчивости;
6) затопление.
Насчет Курска читал исследование - пропихнули на вооружение не очень нужные данному типу ПЛ перекисные торпеды и нарушили правила эксплуатации, итого - детонация торпеды при запуске, как следствие - детонация соседних торпед. Плюс бардак во время учений, во время которых произошла катастрофа, а также бардак во время спасательной операции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части.
И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка.
Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Reply
Разлом корпуса на две сущевенно-НЕравные части.
И чем глубже глубина - тем в геопрогрессии вероятка.
Почему - нИзнаю, просто константю на статистике вслед за покойным Сл. п. Джозефом Горзом.
Reply
Leave a comment