THE CURIOUS EXPEDITION

Oct 19, 2016 23:42




5 мая 1852 года. Бристоль. Англия. Сегодня великий день. Ада Лавлейс и ее собачка Манчита (вместе с мулом и двумя туземцами-дикарями) отправляются в Африку на поиски таинственной золотой пирамиды. Я более чем уверен в том, что это великое предприятие приведет к грандиозным открытиям в наиболее таинственной части земного шара и обогатит человечество новыми научными знаниями. Во время отплытия Ады из Бристоля, провожающие подбрасывали вверх котелки и зонтики. Один парень начал было подбрасывать в воздух динамитную шашку, но был арестован констеблями и уведен в тюрьму. Начало экспедиции внушает надежду на ее успешное завершение.
Искренне ваш: Чарльз Диккенс.

Если в детстве вашими любимыми писателями были Жюль Верн и Герберт Уэллс, то вы не имеете права проходить мимо новейшей игры Maschinen-Mensch, которая получила название Curoius Expedition. Эта игра целиком и полностью посвящена храбрым людям, обменявшим прелести западной цивилизации на тайны Африки, Австралии и Южной Америки. Только в Curoius Expedition вы сможете заплутать в джунглях, отыскать сокровища, подраться с динозавром и выменять гигантский алмаз на бутылку дешевого виски. Впрочем, алмаз получат только баловни судьбы, неудачники умрут в песках или сгинут в глубинах черного континента, а история их последнего путешествия затеряется во мгле ушедших веков.

Однако, господа и дамы, отвлечемся от лирики и посмотрим на факты. Curoius Expedition рассказывает о британском «Клубе путешественников» (Сенкевича тут нет, если что). Члены этого клуба участвуют в опасных экспедициях и соревнуются друг с другом в известности. Известность же, в свою очередь, увеличивается во время успешных экспедиций. Также ее повышают артефакты, которые исследователи сдают в Британский музей. Один искатель приключений может совершить 6 экспедиций, по результатам которых определится лучший путешественник Ее величества королевы (все хлопают в ладоши и бросают вверх котелки и цилиндры).



Всякий великий путешественник умеет хвастать.
Естественно, экспедиция это опасное, сложное и дорогостоящее мероприятие. Во-первых, в одиночку уже давно никто не путешествует, а значит вам нужны попутчики. В своя отряд вы можете взять военных (эти умеют стрелять), гражданских (они могут даровать вам броски защиты), научных работников (эти думают головой и зорко смотрят по сторонам), а также оккультистов (применяют во время боев и походов различные мистические силы). Впрочем, место в экспедиции также могут занять и животные. Некоторые существа, например, собаки больно кусают противника, тогда как вьючные животные увеличивают количество переносимого груза. Последний момент предельно важен, ибо свободного места во вьюках много не бывает. Ваши походные мешки будут забиты различным инвентарем: лекарствами, оружием, патронами, едой и водой, наконец. Таким образом, сокровища вам придется набивать в немногочисленные свободные слоты. Еcли вы плохо подготовились к экспедиции есть шанс того, что из-за найденного сокровища вам придется освобождать инвентарь, выкидывая наружу ценные припасы. Совсем трагической ситуация становится тогда, когда мешок забит до упора и выкинуть из него ничего нельзя, вот тут-то и начинаешь жалеть о том, что нанял в партию не мула, а бесполезного осла - повара.

Допустим, вы успешно потратили деньги на покупку припасов, приобрели еду и патроны и высадились на территории очередного таинственного материка. Целью вашей экспедиции является поиск золотой пирамиды, примерное направление на которую указывает магический компас, расположенный в левом верхнем углу интерфейса. Успешное нахождение пирамиды завершает экспедицию. Однако я бы не рекомендовал вам бежать к пирамиде самым коротким путем. Все дело в том, что вам нужна дополнительная слава, а также деньги, необходимые для запуска следующей экспедиции. Славу можно получить, отправляя найденные артефакты в Британский музей, деньги появляются в случае продажи артефактов в лондонских магазинах. И в том и в другом случае вам нужны древние вещицы, мумии и идолы, которые ждут своего часа в темных норах, угрюмых пещерах и проклятых гробницах. Подобные места разбросаны по карте местности и обозначены знаком «?». Что именно за локация попалась вам на пути, вы поймете, когда подойдете поближе и нажмете на кнопку Explore. Будьте готовы к тому, что во многих подобных местах вам придется использовать специальное оборудование или партийные скиллы. Бывает и так, что успешное обретение сокровища приводит к обрушению храма или к извержению вулкана, результатом чего может стать внезапная гибель экспедиции. Короче говоря, прежде чем спускаться в пещеру, необходимо разработать простенький план действий на случай возможного форсмажора.



Карта и путешествие по ней. Справа ваш бравый отряд. Плюсики возле портретов показывают, что герои могут получить очередной уровень опыта. Единица в звездочке сверху демонстрирует тот факт, что прокачать можно лишь одного персонажа.
Типичная экспедиция игры длится до 10 минут реального времени. Блуждать по игровой карте бесконечно - нельзя, ибо во время своих странствий герои потребляют еду и воду (если действие происходит в пустыне). Обратите внимание, игровая еда восстанавливает не здоровье, а (кто бы мог подумать) душевные силы. Герои, оставшиеся без еды, не хотят превозмогать трудности, сходят с ума, могут убить товарищей или с диким криком свалить из экспедиции. Помимо простых шоколадок и кусков мяса в игре есть виски, галлюциногенные грибы и даже листья «волшебной травы». Подобные «вещества» здорово успокаивают нервы, но имеют множество побочных эффектов и оказывают серьезное влияние на характер персонажа (если вы налегаете на виски, не удивляйтесь тому, что к концу похода горьким пьяницей станет даже партийный ослик, который вроде бы держался на расстоянии от бутылки). Короче говоря, успех экспедиции во многом зависит от того, как вы распоряжаетесь едой и умеете ли вы ее добывать в том случае, если кончились запасенные в Британии консервы.

Информация к размышлению. Герои, преодолевшие многочисленные трудности, получают повышение в уровнях, вместе с которым обретают новые фиты, кубы действия и уверенность в собственных силах. Однако прокачивать всех персонажей подряд не получится, поскольку количество очков апгрейда не велико.



Руины и инвентарь. Внутри котомок шесть бутылок вискачика.
Если до пирамиды далеко, а в пузе партийцев пусто, самое время отправиться на охоту.  По территориям загадочных земель странствуют многочисленные животные - опасные и полезные (их можно поймать и пустить на котлеты). Во время стычки с кусаками открывается специальный экран, в левой части которого расположено боевое поле, тогда как справа показывается внешний вид столкновения (разве ты не видишь, дружок, что вот эта груда пикселей - гиена, а вот эта - динозавр). Герои и монстры атакуют друг друга поочередно. Во время атаки каждый отряд вываливает на стол несколько боевых кубов, общее количество которых зависит от умений персонажей. Некоторые кубы связаны с нападением, тогда как другие даруют защиту или магические способности. Из кубов можно собирать боевые комбинации, о которых программа предупреждает игрока при помощи эффекта «дрожащих дайсов». Кубы, оставшиеся на боевой доске можно перекинуть, при этом общее число ре-роллов ограничено. Стоит отметить, что в случае критической ситуации, игрок может использовать находящееся в инвентаре оружие, которое также дает кубы атаки. Столкновение продолжается до тех пор, пока одна из сторон конфликта не возьмет вверх (игрок при этом может еще и сбежать). Весь инвентарь побежденного, в том числе и мясо, переходит в распоряжение победителя. Смерть героев в бою -ведет к провалу всего приключения.

Информация к размышлению. Если еда кончилась и ситуация начала выходить из-под контроля, экспедиция может быть эвакуирована на континент с помощью воздушного шара. Однако из-за серьезных репутационных издержек так следует поступать лишь в критических случаях (например, ваши герои окружены пожаром, за спиной стоит голодный динозавр, а в рюкзаках нет ни одной динамитной шашки).

В случае успешного завершения экспедиции, герои возвращаются в Лондон, где продают найденные сокровища и артефакты, после чего вновь покупают припасы и отправляются в следующее плавание. Для успешного завершения игры необходимо «выполнить» шесть экспедиций, уровень сложности которых увеличивается от «элементарного» до «практически невозможного».



На героев и вьючного динозавра напал краб.
Поскольку Curoius Expedition игра короткая, авторы предусмотрели возможность повторного прохождения приключения при помощи новых героев (герои одолевшие великий поход выделаются с помощью золотых рамочек). Персонажи (среди которых есть Чарльз Дарвин, Ада Лавлейс и даже Лавкрафт) отличаются как базовыми характеристиками, так и стартовым инвентарем. Однако 20 дополнительных героев не могут замаскировать малое количество территорий, предназначенных для освоения. Фактически в игре есть пустыня, степь, джунгли, да затерянный мир. Никакой Арктики, никаких экзотических островов вы в игре не увидите, поскольку у авторов не хватило на них времени и не осталось средств.

ЗА
- Забавный концепт,  который мог бы сделать честь самой Microprose.
- Интересно играть не только в первый раз.
- Каждая экспедиция - уникальна.
- Занятная музыка.

ПРОТИВ
- Преступно мало контента.
- Баланс в игре очень странный.
- Можно погибнуть по нелепой случайности, что приведет к мгновенной смерти героев.
- Недоразвитая ролевая составляющая.

18.10.16
(с) Илья Mr.Garret Садчиков

собаки, путешествия, games

Previous post Next post
Up