Палладий VS платина. Рынки, цены и прогнозы

Nov 26, 2023 12:34

Этот год был очень неприятным для металлов платиновой группы (#PGM). Цены на основные PGM (#платина и #палладий) которые составляют от 70% до 80% от общего объёма производства в Южной Африке, снизились на 9% и 48% соответственно за последние 12 месяцев. После двух лет невероятных прибылей и рекордных дивидендов горнодобывающим компаниям приходится подумывать о сокращениях добычи, причём у некоторых из них они будут продолжаться. Более того, перспективы сектора PGM, казалось бы, выглядят мрачными. Так компания Coronation, управляющая активами, заявила, что ликвидировала свои позиции в акциях майнеров PGM, поскольку политическое и социальное давление будет препятствовать их способности продолжать стабильное производство.

Однако появляются контраргументы, предполагающие, что распродажа этих металлов была слишком резкой и преждевременной. Кроме того, перспективы корзины PGM в целом лучше, чем некоторые полагают. Аналитики RMB Morgan Stanley (MS) говорят, что, хотя существуют веские причины, по которым цены на PGM снизились, три фактора определяют противоположный прогноз.

Во-первых, спрос на аккумуляторные электромобили (BEV) может замедлиться. По текущей оценке банка, к 2030 году электромобили будут составлять до 40% от общего объёма продаж автомобилей (намного выше прогноза Международного энергетического агентства (IEA) в 30%). Однако риски снижения спроса, такие как снижение спроса на легковые автомобили, могут снизить этот показатель до 28% к 2028 году, говорится в докладе банка.

Во-вторых, переработка PGM замедляется из-за снижения продаж новых автомобилей на фоне ужесточения экономических условий. Накопление вторичных автокатализаторов с PGM в результате снижения цен на металлы и ограничения на лом из-за растущих опасений по поводу их происхождения также может привести к сокращению предложения. За 30 лет совокупный средний темп роста вторичного предложения от рециклинга вырос на 9%. Но этот рост застопорился за последние четыре года, отмечает MS.

В-третьих, внедрение второстепенных PGM, иридия и рутения, в водородную технологию может привести к тому, что эти дефицитные металлы обеспечат тот же подъём рынка, который наблюдался в случае с родием. Сомнительно, насколько полезна волатильность цен этого периода для сектора PGM в долгосрочной перспективе - цена на #родий поднялась с $ 4000 до $ 30000 за унцию и опустилась обратно примерно за три года - но, тем не менее, она может предсказать новую жизнь в этом секторе.

«На наш взгляд, цены на PGM упали слишком быстро и слишком рано, особенно с учётом замедления темпов проникновения электромобилей», - заявили в UBS. «Хотя негативная картина долгосрочного спроса остаётся неизменной, мы считаем, что есть потенциал роста по сравнению с недавними минимумами», - говорится в сообщении банка о палладии.


Как считает консалтинговая компания SFA (Oxford), в этом году ожидается, что мировой рынок среднетоннажных и тяжёлых грузовиков и связанный с ним спрос на платину вырастут на 7% и 9% в годовом исчислении соответственно. Ожидается, что в этом году продажи в большинстве сегментов автомобилей увеличатся. Ограничения в цепочке поставок полупроводников ослабли, а корректировка более высоких автомобильных кредитов ещё не оказала существенного влияния на покупки новых автомобилей потребителями, которые были стимулированы сдерживаемым спросом.

Регистрация тяжёлых грузовиков в Европе сопротивляется слабому макроэкономическому фону. В ЕС количество регистраций новых грузовиков на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И наоборот, опережающие индикаторы в блоке предполагают, что драйверы промышленного спроса на грузовые перевозки ослабевают. Производственный PMI еврозоны достиг циклического минимума в 43, что указывает на более широкую рецессию, в то время как промышленное производство также имеет тенденцию к снижению.

Помимо того, что автотранспортные компании используют большую доступность новых транспортных средств для обновления автопарков, значительный годовой всплеск продаж совпадает с приближением крайнего срока внедрения нового поколения интеллектуальных тахографов, которые отслеживают время в дороге и другие показатели вождения. Начиная с сентября этого года, все вновь зарегистрированные грузовики должны быть оснащены новым поколением этих приборов. Грузовики предыдущего поколения должны быть модернизированы до 2025 года, что даёт владельцам грузовиков стимул избегать затрат на модернизацию, заказывая новые грузовики до этого срока, и, таким образом, вызывая расхождение между ростом продаж и производственным PMI.


morgan stanley, wpic, ЮАР, #платина, #палладий, sfa, #рынки, autocatalyst, ЕС, США, автопром, палладий, ФРС, #pgm, Китай, ubs, #родий, добывающие компании, родий, доллар, прогнозы, #драгметаллы, рынки, платина, #инвестиции, sibanye

Previous post Next post
Up