Со времени моей публикации «
Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли» прошло более двух месяцев, и уже появились интересные изменения на автомобильном рынке. По обновлённым прогнозам JATO Dynamics Ltd, к концу 2018 года мировые автопроизводители планируют продать более 81 млн автомобилей, почти вдвое больше, чем 53 млн автомобилей, которые были проданы в период между 2000 и 2013 годами. В частности, на азиатских рынках за последние семь лет продажи легковых автомобилей удвоились. В Китае продажи легковых автомобилей выросли в четыре раза до 24,7 млн единиц в 2017 году, что составляет более 25% мирового рынка.
Парк автомобилей, использующих каталитические конвертеры (в которых применяются #платина, #палладий и #родий), никогда не был таким большим. Рынок легковых автомобилей, лёгких транспортных средств, тяжёлых коммерческих автомобилей, гибридов, крупных мотоциклов и RVs вырос в 2017 году на 2,5% относительно предыдущего года. В 2017 году на мировом рынке автомобилей с использованием каталитических конвертеров был получен доход в размере $ 111 млрд.
Примерно 80% палладия и 40% платины от мирового спроса на них попадают в каталитические конвертеры, и в зависимости от размера транспортного средства и производителя каждый из них содержит от 3 до 7 грамм металлов платиновой группы (PGM). Рынок катализаторов будет расти с CAGR (совокупным среднегодовым темпом роста) на 8,05% с 2018 по 2021 год и, как ожидается, достигнет размера в $ 55,16 млрд. По мере роста спроса на каталитические конвертеры, спрос на металлы, необходимые для их производства, также растёт. Ожидается также, что новые автомобили с водородным двигателем (FCEV) будут использовать до 1 унции PGM на одно транспортное средство.
Всю эту радужную картину продолжает омрачать «дизельгейт» - скандал с фальсификацией выбросов дизельных автомобилей. Их продажи во всём мире продолжают снижаться. В этом месяце Jaguar Land Rover и Nissan объявили о сокращении рабочих мест на заводах в Великобритании из-за падения продаж дизельных авто. Продажи дизельных автомобилей в Великобритании упали в марте на 37% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), и дальнейшие падения продаж прогнозируются на весь 2018 год.