С наступлением нового 2017 года в частях и соединениях всех военных округов начались мероприятия по подготовке к участию в Международных играх АРМИ-2017. Тренировки начались и в Южном военном округе.
Так на начало февраля были анонсированы учебно-тренировочные полеты в рамках подготовки экипажей истребительной авиации 1 смешанной авиационной дивизии 4 Армии ВВС и ПВО к участию в соревнованиях по летной выучке "Авиадартс - 2017". Этот год примечателен тем, что финальная международная часть этих соревнований, как недавно стало известно, пройдет не на полигонах нашей страны, а в далеком Китае.
И так, отмотаем время на неделю назад и переместимся в Краснодарский край. Тренировки летчиков истребительной авиации проводились на двух типах современных истребителей, состоящих на вооружении частей Южного военного округа - это двухместные Су-30СМ и Су-30М2. Одна из задач тренировочных полетов - отработка навыхов летчиков дозаправки в воздухе от воздушного танкера Ил-78. Другая - отработка навыков выполнения элементов маневренного воздушного боя в составе пары самолетов.
Погодка выдалась не самая лучшая - серые облака, затянувшие все небо и морозный ветер. Но как говорится "у погоды нет плохой погоды", да и интерес к полетам военных самолетов всегда превышает все сопутствующие трудности.
1.
2. По прибытию на аэродром самолеты уже были готовы к полетам, а прилетевший немного ранее разведчик погоды дал зеленый свет в небо другим экипажам.
3. Пока техники не пришли можно посмотреть самолеты поближе. На некоторых бортах нанесены эмблемы в виде флага ВВС России
4. Старший аэродромный смотритель.
5. Линейка задействованных в учениях истребителей Су-30СМ на фоне заправщика Ил-78. Эти истребители совсем недавно поступили на вооружение войск Южного военного округа. Через каких-нибудь 10 минут все зашумит, задвигается и истребители полетят на задание.
6. Летчики, после предполетного брифинга, прибывают к самолетам.
7.
8. Осмотр техники перед полетиом.
9.
10. Некоторым уже дали команду "Старт".
11.
12. Красивый шлем.
13. Руление истребителей к взлетной полосе.
14. Первым в небо уходит Ил-78. В небе ему находится более 8 часов.
15. Перед взлетом на рулежной дорожке каждый самолет еще дополнительно осматривает техник. Это обязательное контрольное мероприятие перед взлетом.
16. Плавные обводы истребителя Су-30СМ
17. Первый пошел!
18. Очередь за Су-30М2. Короткий разбег и истребитель отрывает передню стойку от бетонки.
19. За ним в небо устремляется новенький Су-30СМ. В отличии от Су-30М2, Су-30СМ обладает двигателями с управляемым вектором тяги, что по идее должно давать ему существенное преимущество в маневренности.
20. Взлет на форсаже.
21. Самолеты Су-30СМ в ЮВО заменили МиГ-29. В прошлом году летчики успешно освоили этот тип самолета.
22. Начались посадки первых групп самолетов. Су-30СМ с выпущенным тормозным парашютом.
23. Такой вот кубанский пейзажик. Не зная места проведения учений, можно подумать, что они проходили на севере страны.
24. В отличии от Су-30СМ, Су-30М2 не так распространен в войсках. Его от своего собрата отличает отсутствие ПГО, кили увеличенной площади, а также двигатери без отклоняемого вектора тяги. Различий конечно куда больше, но они скрыты от простого взгляда.
25. Момент выпуска тормозного парашюта.
26. Теперь перйдем непосредственно к основной теме проводимых учений - дозаправке истребителей в воздухе. Установка камеры GoPro в кабине истребителя Су-30М2 позволила заглянуть за облака и понаблюдать за процессом, так сказать, глазами летчиков. И так самолет выруливает на старт и производит взлет.
27. Летчики выводят машину к заправщику Ил-78. По правому борту уже работает Су-30СМ.
28. Осуществить контакт с танкером не так уж и просто. Трос "водит" от воздушных потоков. Самолету приходится "оттормозиться" и занова начать процесс сближения.
29. Есть контакт! Заметьте при этом и заправщик и истребитель осуществляют маневр.
30. После успешной дозаправки самолет ныряет под облака и идет к аэродрому. Вид из кабины потрясающий.
31. В глиссаде. До касания на бетонку секунды.
32. Торможение истребителя с использованием парашютов и аэродинамического тормоза.
33. Нам пора уезжать, а тренировки продолжаются..
34. Подрастает новое поколение аэродромных охранников)
Поступление новых истребителей, оснащенных системами дозаправки в воздухе, в войска существенно расширило их возможности. Теперь беспосадочные длительные перелеты - нормальная практика для наших летчиков. А для обеспечения таких перелетов требуется постоянная практика и тренировки.
За организацию и проведение мероприятия хотелось бы выразить большую благодарность пресс-службе Южного военного округа.