Это одна из тех немногих игр, которые я купил на старте и при этом не зря потратил 4К (Well 3499₽, 3599₽ было за предзаказ у Видеоигр.Нет, а у меня бонусы ещё были, в итоге скидка составила 100₽). Немало других игр, которые я на PS4 купил на старте за фуллпрайс в итоге потом не играл (среди них Red Dead Redemption 2 и Uncharted 4: A Thief's End, не потому что игры не понравились, напротив, игры очень понравились, но всегда было что-то, что отвлекало от них, RDR2 как-то неспешно заходил (не поймите неправильно, игра шикарна, но что-то я в неё как-то медленно проникался, в итоге дал временно её другу погонять, тот просто в отпаде от неё), Анч4 я хотел перепройти всю трилолгию Uncharted: A Nathan Drake's Collection и лишь потом браться за 4 часть, но в итоге хватило только на 1 часть. Но ничего, будет лето, перепройду, у меня Uncharted ассоциируется с летом, т.к. оригинальные части на PS3 проходил летом 2011, в итоге, в Анчи играю исключительно летом. И это из того, что помню из купленного на старте. С Resident Evil 2 Remake же ситуация была обратная, хайп был слишком велик и я слишком "голодал" не смотря картинки и видео из готовящейся игры, в итоге вечером 25 января в 00:00 (Технически уже 26, but whatever), я как голодный волк набросился на игру и просидел до утра до того момента, как уже начало светать за окном, а это было 8 утра (в январе всё-таки светает ещё поздно). Однако я не стремился проходить игру быстро, напротив, я её смаковал как только мог, находя новый ключ или новый предмет, я целенаправленно шёл в save room, причём не любой, в участке я шёл в тот самый save room под лестницей на второй (и третий этаж), в канализации я как только открывал доступ к полицейскому участку шёл в save room под статуей с единорогом, а в Umbrella Corporation шёл в самое начало, конечно, иногда сохраняясь в комнате перед Green House или в подвале где комната охлаждения, но тем не менее, это были лишь исключения. В итоге первое прохождение у меня заняло 16 часов, но я просто кайфовал, второе чуть поменьше, но тоже достаточно.
Мои результаты
Сейчас прохожу Claire (A), примерно в начале Umbrella Corporation, тоже не тороплюсь, пусть уже и не хожу пешком, как в первые разы, а часто бегаю. Стоит ещё добавить, что первое время я играл исключительно по выходным, зато уж тогда оттягивался по полной, пятница-воскресенье все ночи играл. Сейчас уже играю когда захочу и не заставляю себя играть в какие-то определённые дни.
Сама игра получилась шикарной. Графика, звук, сам геймплей, сюжет, я не знаю к чему придраться и I'm dead fuckin' serious!
Графика получилась преимумной, всё очень красиво, сама графика, конечно, под толстым слоем фильтров, однако смотрится очень киношно и вполне себе по VHS-ному. Модели персонажей наконец-то напоминают настоящих людей, а не игровых персонажей, мимика, детализация, движения всё на высшем уровне. Оптимизация просто шикарна! На простой PS4 игра щеголяет вполне себе высокой картинкой и 1080p и фреймрейтом 42-60. Благодаря тому, что в PS4 8-ядерный проц, консоль отлично тащит движок, ничего нигде не тормозит, никаких статтеров нет, а снижение фреймрейта особо не ощущается, всё-таки в такие моменты понимаешь, что пусть текущие консоли и не уровня i7 8700k/GeForce GTX 1080 Ti, всё-таки сконструированы они очень грамотно. На PS4 Pro игра бегает в 60 fps и улучшенным графоном. Но я пока играю на простой PS4. На PS4 Pro ещё перепройду :) . На PC же вообще всё в шоколаде, основную игру пока не запускал, но демка бегала превосходно, при том что я выкручивал всё просто на максимум. Как заметил Blacksilverufa на PC игру оптимизировали боги! True-true! :)
Звук. Звуковое оформление просто превосходно. Мало того, что всё очень грамотно построено, так игра ещё обладает и поддержкой бинаурального звука. Это когда вы вполне реально слышите звуки у себя за головой или сбоку в наушниках. Например
так. Геймплейно это всё тот же классический Resident в полностью трёхмерном мире. При этом впервые мне не хочется сказать что вот будь игра с фиксированной камерой было бы лучше. Напротив, не
лучше. Идея с постоянно маячащим на горизонте Mr.X тоже хороша. Т.к. при первом прохождении я уже довольно расслабился и чувствовал себя как дома в участке, лишь изредка раздавая зомби (как знаете в фильмах герои пафосно ходят и на автомате отстреливают зомби бошки). А тут приходит Mr.X и мысленно говорит "Ща ты у меня побегаешь!". Это очень оздоравливает игру и придаёт хоррорности в стиле Alien: Isolation, когда ты боишься лишний шаг сделать, т.к. знаешь, что сейчас придёт Mr.X (Alien) и оторвёт тебе яйца. Безусловно, всегда когда Mr.X перестаёт за нами бегать я только радуюсь, но всё равно, постоянное пребывание Mr.X в игре идёт ей на пользу. Головоломки хороши и логичны в игре ("Не спойлерите, тут всё логично, игра сама тебе подскажет в отношении той или иной головоломки как потребуется (с)Blacksilverufa).
А сюжет он такой же как и в оригинальной игре и при этом разный. Очень хорошо, что Capcom не стала делать тупо улучшение графики, оставляя такой же сюжет, а практически всё переделала, как в Resident Evil 1 Remake. Это очень хорошо и великолепно. Capcom - хорошие разработчики, тут ничего не могу сказать. И пусть все говорят, что Capcom жадные, всегда выпускают свои игры на абсолютно везде где только можно и нельзя, даже когда у них соглашение на эксклюзивность на 10 лет, разве плохо, что мы теперь можем на PS4 и PC поиграть в Resident Evil 1 Remake и Resident Evil 0, а Resident Evil 2 Remake можно поиграть на Xbox One (даже там игра отлично оптимизирована и никто не почувствует себя обделённым, ну, судя по демке, полной версии у меня там конечно нет. Так что даже на Xbox One оригинальном есть жизнь на Марсе). Не удивлюсь если позже появится версия для Nintendo Switch.