В Steam распродажа Codemasters, включая Dirt Rally (Dirt Rally и Dirt 4). Я как большой любитель серии аркадных с симуляторной душой гонок Dirt, решил их взять для полноты коллекции, давно у меня куплены все части Dirt. Смотрю, есть бандлы Dirt Bundle, включающий только лишь Dirt Rally и Dirt 4 и всего, что Codemasters навыпускала (впечатляющей стоимостью 13267,76₽). Просмотрев весь бандл, мне попало на глаза отсутствие классических частей Dirt. Действительно, а почему в Dirt Bundle нет других частей Dirt? Как оказалось Dirt 1 был удалён из Steam давным давно, Dirt 2 осенью 2016, Dirt 3 и Dirt Showdown в 2017. Steam не прокоментировали никак, а GOG намекнули на закончившуюся лицензию. Ну, конечно, вся серия Dirt изобиловала шикарной лицензированной музыкой и какая это музыка была! Эх... Хорошо, что я успел купить :) Теперь они навечно останутся у меня в библиотеке. Это же не Konami с P.T.
Тем не менее, я решил загрузить все части Dirt на свой PC, на всякий случай никогда не стирать. И чёто пока качалось, я включил саундтрек второй части, попутно начал смотреть ролики, Windows версия выгодно отличалась DirectX 11 и красотами, которые он обеспечивал и что-то такая ностальгия на меня нахлынула. Я исписал другу весь личный чат в ВК, поэтому, лучше напишу тут и не буду себя ограничивать :)
С ралли я познакомился как и все в марте 2000 года с пиратским диском Colin McRay Rally 2.0 от Русского Проекта.
Ох чудесный Colin McRay Rally 2.0 с непревзойдённой темой главного меню!
Click to view
Божественная музыка! Абсолютно не спорю, что весь саундтрек Colin McRay 2.0 великолепен, но именно этот трек из главного меню прописался у меня в памяти навсегда.
После аркадного Need For Speed 1, 2, 3, 4, 5, это было так непривычно, но вместе с тем очень затягивало. К сожалению, тогда ралли я не понял и осознание столь крутого действа пришло лишь в 2009 году.
Я тогда совсем недавно купил Xbox 360 и был очень доволен им (Hell, я до сих пор им доволен, это был (и есть) Xbox 360 Fat Jesper, пережил угарное лето 2010 с его 40+ градусной жарой и работает великолепно и сейчас (тьфу-тьфу-тьфу)). И тут на Тапках, откуда я качал все релизы появляется некая гонка Colin McRay Rally: Dirt 2 (она ещё называлась именем крутейшего гонщика, эх, RIP). Я сразу вспомнил Colin McRay Rally 2.0 и понял, что надо попробовать. Только я запустил игру, как меня сразу же приветствовал угарнейший лицензированный саундтрек от популярных на тот момент рок-банд. Это же гениально!
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
И конечно же угарнейший мой любимый Franz Ferdinand - Ulysses
Click to view
Как же гениально весь этот саундтрек был вплетён в эти замечательные гонки! Лето, грязь, угар и эти зажигательные ритмы!
Я влюбился в эту игру с первого раза и как сейчас говорят, не отошёл до сих пор! Эта игра была одной из самых запускаемых игр на моём Боксе тогда и вообще, наравне с Alan Wake. Весь 2009-2010 и половину 2011 я гамал в Colin McRay: Dirt 2, разумеется, отвлекаясь на другие игры, но когда возвращался к ней - это всегда был праздник, как знаете, к тебе в гости пришёл старый друг с которым у тебя 100500 крутейших моментов. Вот это было так же.
В основном, предыдущее поколение, Xbox 360 и PS3 у меня прошло на консолях, комп был вполне, Intel Core 2 Duo E8400/4Gb DDR2/Zotac GeForce 9800GTX, но как-то меня очень впечатляли Xbox 360, а потом и PlayStation 3. Но летом 2011 мой Zotac GeForce 9800 GTX приказал долго жить (точнее, он приказывает до сих пор, но перегревается и показывает артифакты, а жаль...). Никогда, никогда нельзя в усмерть гнать уже и так разогнанную видеокарту. Я тогда только для себя открыл мир оверклокинга и как-то не боялся ничего. А зря! Эта видеокарта и так была уже разогнанной с завода - AMP Edition! Ещё она была в референсном исполнении, что тоже не способствовало хорошему охлаждению. Я тогда перешёл на тёмную сторону AMD, на которой нахожусь до сих пор. Видеокарты для меня всегда Radeon Graphics. Хотя если вспомнить моё компьютерное прошлое, то были SiS 6330, а потом 3Dfx Voodoo 4 4500 PCI, а потом GeForce, GeForce, GeForce...
После покупки видеокарты я очень быстро вскочил на новомодный тогда поезд DirectX 11, благо моя новая Sapphire Radeon HD 5770 (это тоже закономерность, у меня всегда были видеокарты исключительно производства Sapphire. Сначала это было случайно, потом нарочно :)) в полной мере поддерживала DirectX 11. На какой-то распродаже я очень быстро ухватил Dirt 2 (а потом и все остальные) и в полной мере насладился красотами мира DirectX 11, а Colin McRay: Dirt 2 было что показать!
Click to view
У меня до сих пор Wow Effect от воды! И, конечно, флаги. В отличие от Mirror's Edge Dirt 2 не требовались nVidia PhysX, чтобы красиво показывать развивающиеся на ветру флаги. Xbox 360 версия, конечно, была лишена этих красот, но она всё равно была шикарна.
Click to view
Как и некоторые другие игры (Max Payne у меня связан прочно с суровым февралём и как наступает февраль, я всегда переигрываю обе части Max Payne, этот февраль, судя по погоде, не будет суровым) Colin McRay: Dirt 2 же у меня навечно связан с да-да, вы угадали, тем самым угарным летом 2010 и ежегодно каждое лето я хотя бы один раз перепрохожу Dirt 2. Бывают такие игры, которые мало того, что исполнены на твёрдую десятку (по десятибальной системе), так ещё и обязательно совпадут по времени с какими-то другими приятными событиями и временем года. В итоге это настолько врезается в память, что остаётся в тебе навсегда и каждый раз возвращаясь к такой игре ты сидишь первые часы, а то и первые дни весь такой на эмоциях! :)
О да... :)
С тех пор я обожаю всё, что выпускает Codemasters, пусть иногда это и такие зубодробительные и абсолютно недружелюбные настоящие ТруЪБлэкХардкорные симуляторы, как Dirt Rally и сама дисциплина ралли мне интересна и небезразлична. Она потрясающе успокаивает и втягивает в себя. Только ты и таймер, а также красивейшая природа.
В такие моменты очень печально сознавать, что из-за разных копирастских загонов пропадают из магазинов шикарнейшие проекты. Что ж, это жизнь, она довольно дрянная, но ты втянешься (с) Друзья.
Click to view
PS. Многие не любят Dirt-серию, дескать мол, слишком аркадна, другое дело старые добрые Colin McRay Rally, вот там да, была симуляторность. Но как по мне аркадность Dirt как раз и позволила влиться в серию и более серьёзно относиться к гонкам. Отчасти это произошло и благодаря Forza Motorsport и Gran Turismo, где тоже наличествовал симуляторный подход в аркадных гонках.
PPS. Эта игра про солнце, тепло, фан, угар и просто непрекращающийся праздник :)