CHASER (PC)

Jun 13, 2022 22:58




Поскольку у меня сейчас под рукой нет мощного компьютера я вынуждено прохожу старые игры, как забытые, так и те, что не успел пройти в свое время. В этот раз настала очередь Chaser, полигонального шутера, Cauldron увидевшего свет летом 2003 года. Надо сказать, что запуская проект я думал, что получу короткий и простой шутан на пару вечеров. В итоге же на моем компьютере установилась Сталинская стройка невероятной сложности, продолжительностью 16 игровых дней. Как так получилось, вы узнаете из этой статьи.



Вот такие они - красные человечки (скрин сделан с кодами, иначе убьют мгновенно).
Для начала стоит сказать пару слов про Cauldron. Эти парни, позже влившиеся в коллектив Bohemia Interactive, начали свою трудовую деятельность в 1996 году с таких проектов, как Spellcross и Battle Isle 4. После выхода Chaser они сделали игру про Конана (все игры про это парня называются просто - Conan), вторую часть Knights of the Temple, а также Soldiers Of Fortune: Payback. Все игры фирмы отличала крайне корявая техническая реализация, навернутая на ряд интересных идей. Вообщем, лезть в эти проекты я рекомендую только исследователям, да упертым фанатам FPS жанра. Остальные здесь и пяти минут не выдержат.



Когда герой попадает в СССР, он тут же где-то добывает ушанку.
И вновь наступило мрачное будущее. На календаре у нас 2036 год. Илон Маск давно колонизирует Марс, но ракеты, несущие колонистов на красную планету, почему-то взлетают из СССР 2.0 Тем временем на далекой космической станции просыпается мужик по имени Chaser, на которого немедленно нападают красные штурмовки (они по броне красные, а не по идеологии). Чейсер добывает автомат, крошит в окрошку захватчиков, бежит с взрывающейся базы на спасательной капсуле и падает на Землю в пригородах Монтака (похоже в драке между SJW и Трампом победила Япония). По следу Чейсера идет команда зачистки, так что парню надо разобраться с локальной Якудза (последним Чейсер задолжал за спасение), купить билеты на Марс и понять, что здесь вообще происходит!



Gulag. В такие моменты руки сами тянутся включить "Эх Шарик, я как и ты был на цепи". Ну, вы знаете.
Уже с первых моментов игры ты понимаешь, что у Chaser есть две большие проблемы. Первая проблема эта общая серость картинки. Со всех сторон тебя окружают серые коробки из под обуви (так тут выглядят комнаты), серый мусор, серое оружие и серые люди. Местный мир напрочь лишен ярких цветов. Синеватые фонари горят призрачным светом загробного мира, а желтый свет выглядит так, словно бы он восстал из мерзкого нутра Dark Souls болот. Марс здесь окрашен в такие отвратительные цвета, что хочется немедленно нажать CTRL+F4. Оружие здесь тоже серое (выкусите, фанаты Fortnite) и предельно примитивное. Проблему с цветностью картинки авторы компенсируют “хромом”. Блестит в Chaser буквально все, начиная от полов и машин, кончая вашим оружием. Вообщем, палитра в игре весьма специфическая.



Mars need moms, and MIFLs too.
Вторая проблема - куда более крупная, это НЕОБЪЯТНЫЕ пространства уровней. Иногда ты идешь по карте 3-4 минуты, вообще не встречая сопротивления. Самое печальное, что идешь непонятно куда, вдоль какой-нибудь трубы или теплотрассы. Вероятно Марс захвачен советскими и также плохо освоен. И вот спустя пять минут ходьбы из мглы начинает появляется титаническое Мега-сооружение, которое нависает над тобой, словно перст Барад-Дура. Подходишь поближе, а это вокзал или сельпо, в котором местные Бивисы отовариваются. И вот так в игре везде. Бесконечные руины Монтака, сменяются бесконечными снегами Сибири, а потом и бесконечными пустынями Марса. Из 16 часов, потраченных на игру, я 4 часа только и делал что шел вперед вдоль очередной унылой трубы, а под моими ногами хрустела стекловата.. Поскольку уровни здесь запутанные, не всегда понятно, куда именно надо идти. Пока потыкаешься во все двери и обойдешь все здания на карте уйдет 30-40 минут реального времени.



Что, что, а стекла здесь бьются не плохо.
Это интересно. Самая занятная часть игры - это конечно Сибирь, где hachicks купили у военных kosmodrom и теперь посылают людей на Mars. Работают на космодроме zeks из Gulag, а рядом живет добрый русский, polkovnik Лев Толстой. Его убивают chekists в конце одного их уровней. Потому что из KBG уйти можно только вперед ногами. Как говориться, na zdrovie!

Как бы не были плохи трубопроводы - лестницы еще хуже. Во-первых, они длинные. По ним можно пару минут лезть вверх или ползти вниз. Иногда это путешествие заканчивается у закрытого люка. Самое плохое, что с лестниц очень легко упасть, частенько вы не знаете, когда персонаж зацепился за лестницу, а когда отцепился от нее. В конечном итоге, улететь можно, как в начале так и в середине пути, поскольку до стальных коробок из Return to Castle Wolfenstein авторы не додумались (в игре GreyMatter их ставили в начале лестницы).



Do svidaniya bereg rodnoy kak nam trudno predstavit' chto eto ne son
Левел-дизайн Chaser также не щадит времени игрока. Кроме длинных туннелей и крохотных закутков, важных для прохождения уровней, здесь есть целые “ложные секции”, которые ведут в тупики, но блуждать по которым можно десятки минут. Некоторые решетки в игре отстреливаются (и это важно для прохождения), а другие точно такие же - нет. Наконец, все уровни плотно забиты триггерами, при активации которых за спиной появляется 2-3 вражеских пехотинца.



Иду я вдоль трубы и на 15 минуте случилось страшное...



Это интересно. В игре есть два уровня где вам придется перемещаться не на своих двоих. Сначала вам предстоит освоить подводную лодку и провернуть операцию в стиле Descent. Ближе к концу игры под ваш контроль попадет экзоскафандр. Тут все просто, надо будет от толп врагов отстреливаться.



Стартовый стол. Чтобы обойти эту локацию по прямой нужно, примерно, три минуты, а ведь она еще и многоуровневая.
Оружие Chaser в основном базируется на реальных образцах. Здесь есть АКСУ, М16, Винторез, а также гранатометы и несколько образцов футуристических стволов. Стреляет все это дело очень неточно, тогда как враги лупят крайне метко. Столкнувшись с 3-4 врагами в один момент времени вы, скорее всего, отправитесь к ближайшей точке загрузки. Некоторые образцы арсенала в игровом процессе не используются в силу тотальной бесполезности (пистолеты, гранаты и нож). Вообщем, если бы в игре было всего 6 стволов разницы бы вы не заметили.

Это интересно. Игра страдает от отвратительного Medal of Honor синдрома. Это когда в начале игры вас атакуют владельцы пистолетов, а в конце вас ждут орды непробиваемых солдат с базуками. Вообщем, проект собрал все ошибки разработчиков-дилетантов.



На сером-сером заводе жили серые-серые человечки и они были вооружены, серыми-серыми пушками.
Враги в Chaser - это различные виды солдат и боевики якудза. Какими то особыми способностями они не обладают, но чем ближе к концу игры, тем больнее кусается их оружие. Кроме того, вам придется сражаться с боссами, зэками и шагающими механизмами. Под потолком будут грустить скрытые турели, а в конце вас атакует настоящая машина смерти. Не обошлось в Chaser и без солдат в ушанках, которые встречают тебя возгласами “Чурка ты не русская”.

Игра построена на собственном движке Cauldron под названием CloakNT. Работает двигло довольно быстро, но вот особыми красивостями не отличается. Не Unreal это и даже не Red Faction. Каких-то особых красивостей в игре вы не найдете, да и большие пространства engine поддерживает только на словах, потому что дальние части уровней скрыты туманом, пургой или пыльной марсианской бурей.

ЗА
-Огромная игра с огромными уровнями, хватит надолго,
-Бодрая музыка (временами).

ПРОТИВ
-Огромные запутанные уровни,
-Меткие враги, баланс смещен в их сторону,
-Проблемы с левел дизайном,
-Временами очень нудно,
-Здесь есть сетевая игра через GameSpy. Никому не нужная, разумеется.



Но настоящие марсиане просто ставят лайк и подписываются на киноканал https://t.me/GreatBlackShip13.05.2022
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, sci-fi, games, cyberpunk, redalert

Previous post Next post
Up