MAFIA: DEFINITIVE EDITION (PC)

Mar 17, 2021 23:04




Mafia - вне всякого сомнения, один из самых важных игровых проектов начала 00-ых. Выдающаяся игра, обогнавшая свое время на консольное поколение. Проект, сделанный чехами на движке Hidden and Dangerous умудрился рассказать игрокам по-настоящему кинематографическую историю: персонажи игры обладали хорошо прописанными характерами, тогда как миссии приключения удачно ложились в сюжетную канву. Эпоха великой депрессии и симпатичные модели машин стали дополнительными вишенками на торте успеха. Не удивительно, что игра стала событием и важной вехой в истории "песочного жанра". Сегодня мы посмотрим на Remaster бессмертной классики, сделанный стараниями Hangar 13.




Огни ночного Empire City.
Когда весной прошлого года Hangar 13 анонсировала полный ремастер игры, у меня были подозрения, что обновленная версия проекта окажется интересной игрой, но с оригиналом сравниться не сможет. Так в принципе и получилось. Mafia от Hangar 13 - это не столько обновленная версия оригинала, сколько альтернативная игра, базирующаяся на измененном сюжет и щеголяющая новыми механиками.



На этом кораблике будет много интересных приключений.
Думаю, вы знаете, что действие Mafia разворачивается во время Великой депрессии в США в начале 30-ых годов XX века. После краха Нью-Йоркской фондовой биржи экономика страны впала в состояние многолетней депрессии. Многие фирмы разорились, безработица поползла вверх, классовые противоречия обострились. Главный герой игры - Томас Анджело подрабатывал таксистом и не мечтал о другой судьбе понимая, что люди, выкатившиеся в такое время на обочину дороги, вряд ли смогут заехать назад. По воле случай Анджело выручил из беды гангстеров дона Сальери и, сам того не ведая, ввязался в войну банд. Оказавшись заложником ситуации Томас стал мафиозием поневоле и некоторое время был доволен сложившимся положением. Только вот гангстеры живут красиво лишь для того, чтобы умереть быстро. Когда Томас понял, что поезд жизни идет под откос, он решил перейти на сторону закона, попутно сдав всех своих товарищей по криминальному ремеслу…



У каждого мужчины должна быть семья. У Анджело она была... пока все не покатилось под откос.
История жизни Анджело, рассказанная детективу Норману и составляет сюжетную линию игры.

Надо сказать, что парни из Hangar 13 в целом верно перенесли сценарий Mafia Original в рамки Mafia Remastered, но сделали несколько изменений, которые изменили атмосферу игры. Если в оригинала Томас был тотальной жертвой обстоятельств, то в ремастере, он сделал вполне осознанный выбор. История взаимоотношений Сары и Анжело была серьезно переработана. Предательство босса также заиграло новыми красками. Если в оригинале Сальери занимался продажей алмазов и Анджело сунул нос не в свое дело, то в обновленной версии дон приступил к продаже наркотиков и пошел против принципов, обозначенных в начале игры. Также изменился сюжетный расклад связывающий Поли, Тома и Сэма. Скажу сразу, что оригинальный вариант истории мне нравился больше, он был более трагичным. Впрочем и новый не плох. Особенно если вы не играли в первую часть и не знаете чем закончилась эта поучительная история.



Город в дождливую погоду обладает изысканной noir атмосферой.
Подобно оригинальной Maifa образца 2002 года, Mafia Remastered поражает игрока шикарной графикой. Empire City воссоздан в римейке во всем его великолепии. По улицам мегаполиса катаются разнообразные машины, в кварталах кипит деловая жизнь, над головой грохочет метро, а синем небе реют самолеты и дирижабли. Когда погода портится, небо заволакивают тяжелые тучи, а в блестящих лужах отражаются огни ресторанов и габаритные маяки десятков машин. Выглядит происходящее очень атмосферно.



Сцена в борделе серьезно изменилась со времен оригинальной игры.
Атмосфера, вообще, является одной из сильнейших сторон проекта. Одним из самых эффектных эпизодов Remastered стало столкновение с федералами на заброшенной ферме. Даже в оригинальной игре это было холодное и жуткое место. Авторы ремастера превратили данный уровень в хоррор. Томас ползет по колено в грязи между руин старых домов, в верхушках деревьев воет ветер, а рваные облака закрывают бледный лик зловещей луны. В такой ситуации следует быть готовым к неприятностям, и они появятся в виде… полицейского броневика, вооруженного пулеметом! В этом месте игра делает резкий поворот и Remastred получает сразу несколько оригинальных сцен, которых не было в original версии.



Решение проблем во времена сухого закона.
Это интересно. Remastered довольно свободно обращается с сюжетным наследием Illusion Softworks. Переделка активно сокращает длину холостых эпизодов и джобавляет сюжетные штрихи в другие миссии для того, чтобы более выпукло продемонстрировать характеры главных героев. Иногда это идет игре на пользу, но в некоторых местах упрощения работают против сюжетной линии.

В оригинальной Мафии физика машин была реализована на высоком уровне, который, оказался недостижим для последующих сиквелов. Все представленные в игре авто обладали корректной моделью движения, а также правдоподобно ломались. При этом изуродовать автомобиль могла не только авария. Обстрел машины из автомата приводил к аналогичным последствиям. Пули проделывали в машинах дырки, выбивали стекла и спускали шины (колесов вообще можно было отстрелить). В Remastered модель повреждения стала несколько упрощенной. Это уже не Mafia III, но все еще не творение Illusion Softworks. Да, автомат Томпсона может разрушить автомобиль, но для этого вам придется выпустить в машину 3-4 обоймы, да и поломки будет не столь эффектными. Застрелить противника, сидящего за рулем тачки задача и вовсе не тривиальная. Куда как проще дождаться, когда антагонисты выскочат из салона. Наконец, стрельба за рулем в Remastered была доведена до ума и исправлена с помощью банальной автонаводки.



Любовь всей жизни - Сара Анджело.
Это интересно. В новой версии игры есть еще два серьезных изменения. Если вы помните, то кольцевая гонка в оригинальной Mafia была крайне проблемным местом. Я то проехал ее с первого раза, но вот мои товарищи изрядно помучались. В рамках Remastered заездё был перебалансирован и теперь обогнать местных “Спиди” совсем не сложно, даже в режиме реалистичной физики. Кроме того, в игре появилась карта города, которая постоянно присутствует на экране (привет Mafia для PS2). Игра автоматически прокладывает путь от текущего места до цели, а также подсвечивает верное направление движения специальными стрелками.



Маленькая Италия ночью.
Физика движения машин в Mafia Remastered оставляет после себя положительные эмоции. Маленький Ford T, в движении, серьезным образом отличается от Cadillac, Plymouth или Rolls Royce (в игре у всех этих машин свои собственные названия). Даже на низком уровне сложности, все авто ведут себя по разному. На спортивной машине вы быстро сбросите хвост, тогда как такси будет медленно плестись по дороге.Если вы включите режим “симулятора” то ездить будет намного сложнее. К счастью, полиция в игре не такая приставучая как в оригинале и вы вряд ли получите хвост после небольшого превышения скорости. Если в Mafia 2003-го полиция частенько штрафовала вас на дороге, то в Remastered неприятные столкновения с копами сведены к минимуму (при желании полицию вообще можно исключить из города при помощи игровых настроек).



Полиция на хвосте. Самое время сделать разворот на 180 градусов и скрыться в переплетении маленьких улочек.
Боевой режим игры изменился полностью. Фактически, Mafia Remastered отошла от оригинальных принципов передвижения и отныне использует механику, опробованную в Mafia III. То есть перестрелки происходят с видом от третьего лица. При этом герои могут прятаться за препятствиями, но не умеют перекатываться. У персонажей есть health bar. Если в героя попадает пуля, то он может вылечить ранение при помощи найденной аптечки. Бегать в полный рост по боевым уровням не рекомендуется, одна хорошая очередь из автомата и Анджело улетает на тот свет. Что касается сложности самих боевых столкновений, то игра стала более сбалансированной. Драка на аэродроме и последний уровень теперь проходятся с 2-3 попыток. Рукопашные сражения авторы так и не исправили. Драться на битах и кулаках не очень-то весело, уклоняться при помощи ALT не прикольно. Несмотря на то, что в Remastered оставили простенький stealth режим оглушающих приемов в игру не завезли. Судя по всему, все тихие ликвидации Анджело на деле оказались киллами.



А вот мотоциклетных задач в оригинальной Мафии не было.
Завершая рассказ об игре замечу, что Mafia Remastered это отличный боевик, обладающий одним из самых ярких и интересных сюжетов в истории компьютерных игр. Проходить историю Remastered также интересно, как и играть в оригинал. Другой вопрос, что составить впечатление о проекте Illusion Softworks на основе римейка не получится. Уж слишком разными (технически и сюжетно) получились эти две программы. Играя в Ремастеред старички могут предаться приятным воспоминаниям, а вот новичкам все равно придется проходить старую версию игры для того, чтобы составить объективное впечатление о детище Illusion Softworks. Отвертеться тут не получится.

ЗА
-Интересная сюжетная линия и герои
-Толковая боевка и стрельба
-Отличное поведение машин
-Empire city во всем своем депрессивном великолепии
-Авторы ремастера исправили большую часть недочетов оригинальной Mafia

ПРОТИВ
-Бестолковый рукопашный бой

17.03.2021
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx4, automobile, games

Previous post Next post
Up