THE HIGHWAYMEN (2019)

Mar 23, 2021 00:38




1934 год. В США свирепствует Великая Депрессия. Миллионы людей скитаются по стране в поисках еды, крова и какой-нибудь работы. Многие пытаются заниматься честным трудом, но некоторых подобная деятельность не устраивает (в трудовых армиях Рузвельта мало платят). В больших городах появляются крупные мафиозные кланы, на дорогах свирепствуют налетчики и бандиты. Наибольшей славой среди последних (наравне с Джонни Диллинжером) пользуются Бонии и Клайд. Их “приключениям” посвящаются ведущие полосы газет и радиопередачи. Полиция не может совладать с разбойниками, потому что негодяи активно перемещаются между границами штатов, но после очередного дерзкого убийства терпению законников приходит конец....




Хеймер и Голт в холоде noir ночи.
После налета на Техасскую окружную тюрьму, губернатор штата - Ма Фергюссон, пришла к выводу, что “пацанчиков пора валить”. На эту работу берут двух техасских рейнджеров и, по совместительству, героев Дикого Запада - Фрэнка Хеймера и Мэни Голта. Теоретически, Фрэнк должен действовать только в пределах штата, но Ма дает разрешение на использование силы за пределами Техаса. Однако не стоит думать, что рейнджеры сильны одними лишь кулаками. Хеймер внимательно изучает паттерн убийств, совершенных бандой Бэрроу, после чего приходит к выводу, что налетчики гоняют по одним и тем же дорогам. Значит, ловить негодяев надо из засады. Причем открывать огонь следует сразу на поражение, чтобы бандиты не успели дотянуться до своих Томпсонов.



Герои дикого запада "бывшими" не бывают!
Для реализации данного плана Хеймер наводит связи с местной полицией, обводит вокруг пальца ФБР, устанавливает контакты с преступной средой, а также скупает весь магазин оружия (с собой рейнджеры возят не только дробовики и автоматы, но также несколько BAR M1918 - это, минуточку, ручной пулемет с 20 зарядным магазином!). Начав охоту, рейнджеры идут по следу преступников и когда те понимают, с кем связались, у них не остается ни единого шанса на спасение…



Комитет по борьбе с бандитизмом. Во главе стола Ма Фергюссон.
История Highwayman могла бы послужить базисом для эффектного гангстерского боевика. Однако режиссер фильма Джон Ли Хэнкок решили снять не ураганный экшен, а драматическую историю об американских 30-ых. Большая часть фильма посвящена интеллектуальной работе Хеймера, который понимает, что любая ошибка может привести к катастрофе. По этой причине рейнджеры вообще не используют оружие (до засады) и возникшие проблемы решают харизмой и добрым словом. Товарищи понимают, что американский народ измучен экономическими проблемами и нелимитированное использование силы сыграет против закона. Кроме того, герои сознательно избегают экшена потому что им уже за 60. Бегать Хеймер и Голт могут с трудом, меткая стрельба получается все хуже и хуже, да и тяжесть прошлых лет давит на плечи непосильным грузом. Зато у этих удалых старичков есть опыт выживания, которого нет у молодых налетчиков. И этот опыт дает им фору не только перед злодеями, но и перед заносчивыми конкурентами из ФБР.



Этому полицейскому не повезло.
Это интересно. В своем фильме Хэнкок продемонстрировал правдоподобный срез эпохи. Ему удалось показать жизнь обнищавших рабочих масс на южной окраине США. Зритель сможет увидеть в картине трудовые лагеря, бедные пригороды Далласа и тяжелую работу простых полицейских. Социум Америки изображен без всякой лести. Это или грубые люди, не имеющие будущего и уставшие от тяжелой работы или безумная толпа, разрывающая на сувениры окровавленные тела погибших кумиров.



Ford V8 Хеймера мчит по дорогам Техаса, словно предвестник неизбежной смерти.
Главные роли в фильме достались Кевину Костнеру (он сыграл Хеймера) и Вуди Харрельсону (Голт). Хеймер довольно мрачный и молчаливый тип с трагическим прошлым. Он выполняет свою работу потому, что кроме него никто с ней не справится. Никакой радости от убийства врагов Хеймер не чувствует, но при этом подставляться под вражеские пули герой Костнера не спешит. Для Хеймера нормально стрелять из засады не предупреждая врага о своих намерениях. И черт с ним, что подобное поведение выглядит как “нечестная игра”. Хеймер оправдывает свои поступки тем, что они эффективны, а ему нельзя терять подчиненных. Что касается Голта, то этот персонаж выполняет социальную функцию и ориентирован на общение с простым техасским людом. Частенько Голт может разрешить сложную ситуацию харизмой или удачной шуткой (приколы здесь действительно смешные). Вместе Хеймер и Голт составляют крайне удачную команду рейнджеров, способных справиться с самой сложной работой. При этом персонажи фильма не супермены, их силы частенько на исходе, так что они, являясь мозгом операции, не чураются обращаться за помощью к более молодым сотрудникам полиции.



BAR M1918 - целиться не обязательно.
В отличие от других фильмов, связанных с Бонни и Клайдом, The Highwayman практически не показывает главных участников заварушки. Рейнджеры относятся к разбойникам с откровенной неприязнью и даже за людей не считают, вследствие чего никакой эмпатии к налетчикам зритель не испытывает. Убили, да и черт с ними. Женских персонажей второго плана в фильме тоже нет. Даже жена Хеймера долго на экране не появляется. Ее скорее интересует лимонад и заседания женского клуба, чем брутальные покатушки мужа на семейном Ford V8.



Showdown на забытой дороге. Шансов у бандитов не было.
Несмотря на то, что фильм идет два часа, The Highwayman смотрится с неподдельным интересом. Впрочем, первый просмотр скорее всего окажется последним, поскольку никаких внезапных откровений зритель во время второго сеанса не увидит.

ЗА
Мрачный ландшафт америки 30-ых
Отличная игра прекрасных актеров
Правдоподобно показанное общество США эпохи Великой депрессии
Альтернативная точка зрения на историю Бонни и Клайда
Забавные шутки юмора

ПРОТИВ
Если до фильма вы ничего не знали про БиК, то сюжетная линия фильма будет вам не совсем понятна. Целостность картина обретает только в том случае если вы знаете, что творилось по другую сторону закона.



У меня появился кино-канал в Telegram, не забудьте подписаться, если хотите участвовать в выборе фильмов, на которые будут написаны следующие обзоры.
https://t.me/GreatBlackShip

21.03.2021
(с) Илья Садчиков

movie, история, history, wild west, кино

Previous post Next post
Up