BLAIR WITCH (PC)

Sep 04, 2019 22:53




Давным-давно, в самом начале этого тысячелетия свет увидела Blair Witch трилогия, оказавшая сильное впечатление на многих любителей жанра Survival Horror. Первая часть игры была прямым продолжением Ноктюрна и рассказывала о трагической судьбе Растина Парра, вторая - исследовала историю ведьмы во времена Гражданской войны в США. Наконец, третья часть демонстрировала игрокам колониальную эпоху и проливала свет на истоки кошмара. Шли годы, фанаты игр забыли о замечательной серии и могло показаться, что к ней не будет возврата. К счастью, выход Blair Witch 3 изменил сложившуюся ситуацию. Выяснилось, что фанаты оригинального фильма помнят о любимой страшилке и готовы увидеть продолжение жуткой истории. Совсем не удивительно, что этим летом до наших компьютеров добралась очередная «Ведьма из Блэр», выполненная в жанре симулятора ходьбы.




Лагерь номер 1. Вы не раз будете возвращаться к нему во время своих блужданий по лесу.
Действие новой Blair Witch разворачивается в 1996 году в лесах вокруг Баркетсвилля. В этот раз в Черном Лесу пропал двенадцатилетний подросток и полиция сбилась с ног, пытаясь найти его в чаще. Главный герой игры - офицер Эллис, отстал от своих коллег и прибыл на поиски позже всех. При этом он добрался до места не один, а вместе со своей верной собакой Пулькой. Поскольку коллеги начали тупо прочесывать лес с востока на запад, Эллис выбрал другой план действий и начал прочесывать кустарник вместе с собакой. Довольно скоро Пулька напала на след и рванул в темную чащу. Эллис кинулся за псом, покатился по склону, ударился о камень, потерял сознание и пришел в себя в густой темноте осенней ночи.



Ведьмовская чаща живет собственной жизнью. Людям тут не место.
Дрожа от холода Эллис продолжил поиски и обнаружил палатку, в которой пропавший парень провел несколько ночей. Рядом с палаткой валялась камера, на кассете которой находилась запись с жуткими фигурами. Стало ясно, что парень блуждал по лесу далеко не один. Данное открытие серьезно напрягло Эллиса, поскольку оружия у него не было, а под рукой оказался лишь фонарь, телефон, да дохлая трехканальная рация, звук которой утопал в треске многочисленных помех. К полуночи полицейские начали покидать чащу, сообщая организатору поисков о том, что надо дождаться наступления утра. Эллис же продолжил путешествие по Черному Лесу. Обратной дороги у него все равно не было, поскольку герой игры окончательно заблудился и даже Пулька не смогла найти выход из глубины чащи.



Мертвое дерево. Не стоит приближаться к нему без веской причины.
Через час упорных поисков Эллис добрался до руин времен Гражданской войны и увидел проклятое дерево (именно под его корнями заночевали герои Blair Witch 2). В этот момент Эллис сделал неприятное открытие. Оказалось, что в чаще леса обитают какие-то жуткие существа. Эти твари не рады полицейскому и сделают все возможно для того, чтобы Эллис более не увидел солнечного света...



Это что еще за дрянь.



Это же существо из Blair Witch 3.
Это интересно. Эллис, сам по себе, странный парень. Он ветеран иракской войны, травмированный опытом боевых действий (привет Лестница Якова). У него были проблемы с братом. Наконец, семейная лодка героя трещит по швам и Эллис регулярно подумывает о самоубийстве. Единственное существо, удерживающее его в этом мире - это Пулька, но и она не бессмертна. Честно говоря, психологическая часть игры показалась мне слабой и притянутой к сеттингу за уши. “Ведьма из Блэр” - это не про трагедию отдельного человека, это франчайз про ужас одинокого путника, заблудившегося в чаще колдовского леса. Честно говоря, я бы предпочел, чтобы героем был сам игрок, но разработчики решили по другому и, как мне кажется, сделали серьезную ошибку...



Магическая камера частенько остается единственным источником света в ночной темноте.
Как вы уже догадались, новая Blair Witch является симулятором ходьбы по страшному лесу. Главный герой может поговорить по рации и телефону, а также таскает с собой фонарь и сумку с полезными предметами. Кроме того, у Эллиса есть камера. Да, не простая, а магическая, способная материализовывать предметы, появившиеся на пленке. Кроме того, камеру можно применять в качестве прибора ночного видения. Да, ее дисплей не велик, но другого способа увидеть монстров у вас нет. Вообщем, держите камеру поближе к телу и внимательно смотрите по сторонам через зеленый визор.



Зловещий вечер.
Впрочем, все эти предметы хоть и важны, но собака намного нужнее. Пулька - лучший друг человека. Она умеет искать улики, а также лает на чудищ притаившихся в темноте. В такие моменту у нее шерсть становится дыбом. Иногда Пулька начинает скулить и пятится назад. Тут не зевай, а сразу деру давай или свети в тварей фонариком (они боятся света, подобно тварям из Alan Wake). Кроме того, Пулька может нюхать предметы и способна вывести вас на тропику, если вы сбились с Пути. В отличие от вас собака не попадается на ведьмовские проделки и довольно четко отражает сложившуюся ситуацию. Ну и конечно, вы должны заботиться о вашем четвероногом друге и не оставлять его одного в ужасающей темноте.



Тваны. Как мы знаем из фильма, их повесили хакеры, чтобы развлечься.
Это интересно. AI Пульки оставляет желать лучшего. Иногда она ведет поиски в бревне, иногда забирается в землю и очень часто она не спешит откликаться на зов. Впрочем, самая странная способность Пульки - это ее мистическое исчезновение из-под ваших ног. Она только что копалась в листве рядом с вами, а потом, бац, и исчезла в неизвестном направлении. Дневной порой подобное поведение забавляет, но ночью это совсем не смешно.



Прибор ночного зрения включен.
Несмотря на относительно простой игровой процесс, Blair Witch обладает мощной атмосферой надвигающегося кошмара. Дневной порой леса не представляют опасности и исследовать их не страшно. Однако ночью, когда мрак окружает героя со всех сторон, игра становится действительно жуткой. Наденьте на уши хорошие наушники, закройтесь в комнате и послушайте, что шепчет зловещий лес: сначала вы будете слышать только гул холодного воздуха, а вот потом начнутся странные щелчки и постукивания. Это демоны обнаружили Эллиса и начали ходить вокруг героя, подбираясь все ближе и ближе к нему. Вы их конечно не видите, но собака отлично знает, что за твари бродят по ночной чаще и вполне обоснованно боится лезть вперед.



Пулька. Берегите ее.
Своего пика игра достигает в доме Растина Парра, который обладает неестественной геометрией и находится (частично) в другом измерении. Куски дома регулярно проваливаются сквозь эпохи, а в комнатах особняка сплелось сразу несколько временных линий. До кучи внутри дома засели монстры и вам придется пережить немало криповых минут, пытаясь избежать встречи с ними.



Избушка Растина Парра из оригинального фильма.



Избушка Растина Парра из игры Terminal Reality.



Как в действительности выглядит избушка Растина Парра.
Подобно другим симуляторам ходьбы Blair Witch имеет несколько концовок. Для получения хорошего финала вам надо найти предметы, разбросанные по карте (далеко не всегда ясно, сколько таких предметов оставил после себя Эллис). Вдобавок к этому не стоит ломать висящие на деревьях тваны и собирать с пеньков странные артефакты. Они не для вас лежат, так что оставьте все на своих местах, иначе финал приключения будет печальным.



Угрюмый рассвет.
Ну, а теперь самое интересное. Несмотря на то, что Blair Witch сделана на базисе заслуженного Unreal 4, для запуска проекта в High Detail вам потребуется очень мощная машина с видеокартой уровня GTX1070 и 16GB оперативной памяти. Иначе игра довольно сильно тормозит в сценах ментальных глюков. Ну а для убер настроек в 4К готовьте GPU не меньше чем RTX 2080, иначе играть будет очень некомфортно, не только в дневной, но и в ночной чаще, когда вокруг царствует абсолютная тьма (судя по всему на скорость игры влияют шастающие по окрестностям демоны). Консольная версия игры оптимизирована намного лучше, но ее визуальное качество не идет ни в какое сравнение с PC-шной картинкой.

ЗА:
- Ужасающая атмосфера ночного леса.
- Мифология серии выдержана с первого до последнего кадра.
- Вы побываете в доме Растина Парра и сможете постоять в углу.
- Эффектная графика.
- Пулька на тропе войны.

ПРОТИВ:
- Плохая оптимизация движка.
- Частенько не понятно, что нужно делать дальше.
- Странные демоны.
- Военные флэшбеки и вся психологическая часть.



Они заблудились потому, что не поставили лайк!

09.04.2019
(с) Илья Садчиков

игры, собаки, horror, games

Previous post Next post
Up