PLAGUE: TALE OF INNOCENCE (PC)

Jul 14, 2019 22:33




1348 год. На территории Франции продолжается кровопролитная Столетняя война. Два года назад кавалерия Филиппа VI Удачливого потерпела сокрушительное поражение при Креси, англичане осадили Кале и продвинулись глубоко в сердце страны. В то же самое время до Западной Европы добралась эпидемия ужасающей Черной смерти, которая начала с беспощадной эффективностью выкашивать, как аристократов так и простолюдинов. Над деревнями и городами Франции поднялись черные столбы погребальных костров. Страна оказалась на пороге политического и социального коллапса невиданных ранее масштабов. Многим тогда казалось, что для Франции наступили последние времена...




Амисия и Хьюго в самом начале опасного пути.
Живущая в Аквитанском поместье Амисия де Рун сталкивается с ужасами средневековой жизни, когда ее деревню атакуют безжалостные отряды инквизиции (мать девушки обвинили в ереси). Посланники церкви убили большую часть деревенских жителей и устроили охоту за братом Амисии - Хьюго (маленьким и болезненным парнем, живущим в условиях полной изоляции от общества). Перед смертью мать сообщила Амисии, что будущее брата зависит от знаний алхимика Лаурентиса, который живет в проклятом замке Д’Омбраж. Добраться до крепости будет не просто, поскольку в Аквитании уже началась чума, а вторгнувшиеся в регион англичане активно терроризируют местное население и режут всех, кто перешел им дорогу.



Первый босс - фанатичный житель деревни где-то отрывший тяжелый доспех.
Солдаты - не единственная проблема беглецов. По лесам, деревням и городам Аквитании разбросаны сотни гниющих трупов. Эти жертвы войны и эпидемии лакомая добыча крысиных орд, движимых чувством неостановимого голода. Крысы кишат в подвалах и на полях сражений. Рыщут по зловещим лесам и туманным долинам, оставшихся с римских времен. Орда грызунов способна пожрать любое живое существо в мгновение ока и горе тем искателям приключений, что наткнулись на крыс не имея в руках факела или алхимического огня. В схватке с крысами у них не останется ни единого шанса. К счастью, крысы глупы и их можно обмануть при помощи нехитрых трюков, обучиться которым придется в самом начале приключения.



Английский солдат наполовину съеденный крысами. Такие тут на каждом углу валяются.
Это интересно. В детстве у меня была книжка Жуковского под названием «Баллады» с совершенно криповыми картинками. Помню, что самым страшным стихотворением там был «Суд божий над Еписком». Местного клирика - средневекового жулика, коррупционера и вора - съели орды мышей. Было жутко и непонятно, как мыши совершили такой подвиг. В Plague вы сможете увидеть, как перекатывающиеся волны крыс пожирают церковников, рыцарей и бандитов, оставляя после себя груду окровавленных костей и внутренностей. Вопросов о результате процесса уже не остается, но выглядит происходящее довольно жутко.



Епископ и мыши.



Епископ в игре.
В начале пути игра прикидывается квестом (или интерактивным фильмом), но уже к 4 главе игрок начинает понимать, что перед ним хоть и упрощенный, но все-же стелс экшен, где придется не только быстро кликать по кнопкам, но и устранять стражников, блокирующих путь. При этом Амисия не может вырубать врагов дубинкой. Она может вывести их из строя метким броском камня (если у врага нет шлема) или отвлечь внимание негодяя, кинув камень в противоположном направлении. Со временем в распоряжении девушки появятся более эффективные айтемы (например, усыпляющее зелье), но использовать их придется лишь в крайних случаях, ибо создание подобных штуковин требует огромного расхода ресурсов. При этом не стоит забывать о том, что спасаться Амисии придется не только от англичан, но и от крыс, которых камешком не напугаешь.



Поле битвы кишит крысами и мародерами. Однако, путь лежит прямо через него...
Это интересно. В отличие от многих современных stealth-action, Plague чисто линейная игра. Здесь нет обходных путей и всегда видна единая магистральная дорога. Если вы увидели какую-то потайную тропку, будьте уверены, что она приведет вас к складу ресурсов.

В целом, стелс-модель игры напоминает ту, что была использована в Dishonored. То есть девушка не имеет индикатора скрытности, но у врагов есть всплывающие над головами индикаторы тревоги. При этом противники действуют более-менее осмысленно и игрок всегда понимает, почему его заметил тот или иной стражник. В большинстве случаев совершенная ошибка становится фатальной, так как драться Амисия не умеет и первый же удар меча отправляет ее на тот свет. Еще одним источником авторского вдохновения являлся Shawden, так как Амисия вынуждена водить за собой брата (если оставить парня надолго Хьюго начнет паниковать и кончится все это очень плохо для всех участников приключения).



Крысы отсутпают от пламени факела. Попавшему в ловушку солдату (стоит у решетки) не  позавидуешь.



Молитесь, чтобы факел не погас...
Игровые столкновения с крысами носят пассивный характер. Фактически - крысы являются не врагами, а смертоносной стихией. Их поток неостановим, уничтожить стаю практически невозможно (против маленьких групп вредителей можно использовать алхимическое пламя). К счастью, Амисия может направлять крыс по нужному пути, используя факелы, жаровни, огонь и алхимические декокты. Во многих случаях столкновения с крысами превращаются в головоломку, которую надо решить быстро и без ошибок, в условиях общей нехватки времени. Подходить к крысам близко - не следует. Иногда игра неправильно рассчитывает границу крысиных орд и твари буквально затаскивают Амисию в глубину стаи, после чего разрывают бедняжку на куски.



Огонь очищает землю от крыс и чумы.
Поскольку Амисия путешествует в компании алхимиков, совсем не удивительно, что в игре есть крафт, который делится на два типа. Крафт первого типа подразумевает прокачку способностей персонажа, посредством улучшение экипировки. Для создания новых объектов вам придется найти верстак и добыть специальное улучшение, открывающее способность апгрейда. Крафт второго типа можно производить без верстака, в реальном времени. Для получения новых веществ и декоктов, надо знать рецепт и иметь в карманах необходимые ингредиенты.



Экран апгрейда Амисии.
Сильнейшей стороной игры является ее зловещая средневековая атмосфера. Мрачный мир Plague насыщен болезнями, грязью и увечьями. Жизнь здесь тяжела и люди живут не долго. Красоты местной природы перемежаются картинами войн и разрушений. Перед вами предстанут сгоревшие деревни, вымершие города, заваленные трупами поля сражений и холодные сырые пещеры, в которых скрываются ужасающие существа. Путешествуя по стране, выжженой пламенем многолетней войны, дети увидят много страшных эпизодов, столкнуться с жестокостью солдат и религиозным фанатизмом инквизиции. Однако, рано или поздно все опасности будут преодолены и негодяи получат по заслугам...



Остатки римского акведука.
Для Plague Tale of Innocence разработчики из Asobo создали свой собственный графический движок, способный выводит на экран довольно приятную картинку. Туманные французские леса и зловещие крепости выглядят в игре довольно убедительно. К сожалению, оптимизация программы оставляет желать лучшего. Даже на 32Gb оперативной памяти игрушка умудряется подгружать отдельные куски уровней прямо во время путешествия. Есть в игре и рывки, которые проявляются в тот момент, когда вы оказываетесь в новом секторе карты, который игра не успела подгрузить в самом начале уровня. Выглядит это очень забавно и по нашим временам - удивительно.



Замок Д'Амбраж.
ЗА:
Интересный сюжет и дизайн персонажей.
Умело сделанное взаимодействие между братом и сестрой.
Ужасающие крысы
Макабр-средневековье в стиле Дениса Абсентиса.
Интересные головоломки.
Движок умеет создавать весьма симпатичные сцены.

ПРОТИВ:
Простоватый стелс.
Странное поведение главных врагов.

image Click to view



13.07.2019
(с) Илья Садчиков

history, девушки, girls, psx4, horror, games, apocalypse

Previous post Next post
Up