HELLBOY (2019)

Jul 10, 2019 23:06




Надеюсь вы помните замечательную игру Hellgate London, которая обязалась уничтожить Diablo, но в результате погибла сама? Новый Hellboy является ее лучшей экранизацией, потому что авторы фильма вышвырнули Дель Торо (вместе с Ктулху) со съемочной площадки, и зациклили новый вариант сценария на легендарном короле Артуре. Враги короля засели в Аду и решили разрушить столицу Британии, выскочив из Геены огненной. Британская армия защитить столицу Родины не смогла и спасать национальное достояние UK (я имею в виду Warhammer, а не fish & chips) пришлось совсем другим людям и монстрам. Кончился хэппенинг, как водится, печально… И совсем не для монстров...




Команда Хеллбоя. Слева - Человек-Барсик, справа - женщина-длинный язык.
Изначально новый Hellboy являлся третьей частью серии. В процессе создания проекта за штурвал сел Нил Маршал и картина покатилась по совсем другой, альтернативной дорожке, продолжающей идеи комикса, а не Дель Торовского фильма. Эндрю Косби (автор сценария) укомплектовал Hellboy-я несколькими сюжетными линиями, взятыми из бумажного оригинала. В результате, картина стала трещать по швам. На базовую историю о злой королеве Нимуе, был насажен сюжет о BPRD, рассказ о британских культистах, сага о Бабе-Яге и целая эпопея о появлении Красненького (аналогичная сцена была в самом первом Хеллбое). Все это инертное месиво пришлось прокручивать с помощью кровавых спецэффектов, и бесконечной череды объяснений (фанаты комикса и так знают бэк, тогда как новичкам все это попросту не нужно).



Когда Магнето решил стать Блацковичем.
Казалось бы, есть завязка и финальные сцены масштабных разрушений. Начни с первого, накидай в середину боевых сцен и смешных ситуаций, соедини их с ударным финалом и ты получишь гарантированно удачный результат. Авторы фильма пошли совершенно другим путем и превратили картину в визуальную энциклопедию BPRD. В результате фильм, идущий целых два часа, воспринимается, как пролог для массивного сериала (или целой трилогии), в рамках которого формируется завязка будущих частей. Проблема в том что сиквела у картины, похоже, не будет.



Мила "Я сбежала из Раукун Сити" Йовович в роли Нимуэ.
Это интересно. Новая часть серии хоть и вобрала в себя некоторые идеи первой дилогии, но начисто отказалась от трансфера второстепенных персонажей. Лиз Шерман здесь нет вообще, а человек-амфибия появляется всего на несколько секунд. Все эти люди (и создания) стали невольными жертвами чрезвычайно насыщенного скрипта. Совсем не удивляет то, что за бортом оказались все любовные линии, размышления о смысле жизнь и прочая «мелочевка» обеспечивающая дилогии хоть какую-то глубину.



Кусака-забияка откусил кому-то лицо.
Нельзя сказать, что Нил Маршал отмахивался от существующих проблем. Он честно пытался добавить в картину юмор и динамичные боевые сцены. Если молотьба вышла в целом удачной, хоть и излишне кровавой, то на юмористическом поле авторов ждал полный провал. Помимо парочки приколов зрителю и вспомнить нечего. Единственная по-настоящему забавная шутка - это история злого кабанчика о том, что Хеллбой напугал его железной подковой и теперь свинка-оборотень уже не сможет стать человеком (интересно, как бы кабанчик выжил в мире людей, где есть железные ручки, железные гвозди и железные крышки от компьютеров). Похоже на то, что герои просто не успевают шутить, потому что им надо двигать сюжет, не умещающийся в 120 минутную сюжетную линию!



Отступать некуда. Позади Собор Святого Павла и Тэйт Модерн.
Помимо странных решений и неудачных шуток-юмора в новый Hellboy была встроена хоррорическая часть. Авторы не побоялись рейтинга R и добавили в киношку брутальные сражения с чудовищами. Твари отрывают людям руки и ноги, кровища и мозги летят во все стороны. Не пощадили даже Милу Йовович, которой Красненький снес половину бошки. Если первые две части картины с некоторой натяжкой можно было показывать детям, но триквел точно на мелких не рассчитан. Главный вопрос - оценят ли кровищу взрослые зрители, ибо помимо фарша, в Hellboy нет ни любви, ни секса, ни комплексных диалогов.



Вам мосты не нужны. Я принес вечную abyss.
Что у авторов получилось действительно хорошо, так это местные уродцы: сбежавший из Даггерфолла кабанчик, тролли и феи, а также твари, поднявшиеся из глубин ада. Создавая их авторы дали жизнь монстрам из пантеона Кларка Эштона Смита. Все эти гигантские ассиметричные скелеты и бестии с руками-гильотинами словно бы сошли со страниц «Зотики» или «Аверуана». Жаль, что Хеллбой сражался не с ними, а с обычными великанами. Я долго ждал появятся ли в фильме злобные русские (Распутин не в счет) и не ошибся. В самом конце Красненький разогнал сибирский мальчиковый BDSM клуб.

ЗА:
Забавные монстры.
Кровавые боевые схватки и экстремальное насилие.
Свинка-Пеппа выросла и решила убить всех.
ПРОТИВ:
Сюжет, перегруженный лишними деталями.
Бесконечные объяснения BPRD раскладов.
Персонажи, которые появляются на мгновение, а потом исчезают без следа.
Повторение уже известных эпизодов.



Уважаешь Красненького, ставь лайк (слева снизу), а то Лорды Салема не дремлют!
10.07.19
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror, uk, священные монcтры, лондон, lovecraft

Previous post Next post
Up