LAWBREAKERS (PC)

Jul 15, 2018 21:19




В 2016 году КлиффиБ, в рамках BossKey Games анонсировал свой новый проект - ураганный шутер LawBreakers, который должен был завоевать умы нового поколения игроков и, кроме того, вернуть в сеть ветеранов Quake III и Unreal Tournament. Планы по завоеванию мира у Клиффи были масштабные, но вот маркетинг оказался никудышным. Вместо того, чтобы с ревом ворваться на арену сетевых игр, детище Клиффи стало пускать пузыри и вскоре утонуло по причине полного отсутствия игроков.

LawBreakers мог спасти F2P режим, но издатель отказался менять финансовую модель и решил закрыть проект в начале лета 2018 года. Вместе с LawBreakers ко дну пошла и BossKey Games. Казалось бы - ничего страшного, убогие игры должны умирать. Однако тут есть проблема, LawBreakers - хорошая игра, которая не заслужила своей печальной судьбы.

Поскольку в настоящее время LawBreakers доступна совершенно бесплатно, я постараюсь рассказать, почему вы должны дать шанс этому замечательному сетевому шутеру.




Кредо ассассина не меняется даже в будущем. Ножики в лапки и побежал...
Вернемся на 20 лет назад, во времена Quake Arena. На исходе XX века, сетевые шутеры работали в основном через локалку и поддерживали небольшие, по размеру, игровые команды (до 16 человек). Умами игроков владели две игры - Quake III и Unreal Tournament. Последний обладал не только многочисленными режимами битвы, но и уникальными картами, расположенными в крайне экзотических локациях (замки, метеориты, подземные инсталляции и так далее). Часть сражений Unreal разворачивалась на планетах с низкой гравитацией или в безвоздушном пространстве. Новые серии - UT 2003, UT 2004, UT 3 во много раз превзошли оригинал по сложности. В них появились транспортные средства, летательные аппараты и громадные карты. Все это привело к тому, что к концу 00-ых годов серия Unreal стала непонятна для массового геймера, пристрастившего к Call of Duty и первым частям Battlefield.



И Overwatch тут как бы не при чем.
Позже Epic переключилась на Gears of War и Unreal окончательно канул в историю. Однако Клиффи с Unreal волны так и не слез. Оказавшись на вольных хлебах он решил сделать игру, превосходящую «Нереальность» по всем параметрам. Ей стала LawBreakers.

Создавая LawBreakers КлиффиБ хотел воскресить идеи и концепты, положенные в основу самого первого Tournament. То есть, игра должна была иметь низкий порог вхождения. Проект должен был быть скоростным, карты компактными с различными зонами гравитации. Наконец, ни о каких масштабных сражения 60х60 не могло быть и речи. Любая потасовка должна была носить камерный характер. Ну а для того, чтобы игроки постоянно получали новые дозы адреналина, разработчики решили приправить свое блюдо динамичной электронной музыкой.

Удивительно то, что парни из BossKey Games выполнили практически все свои обещания. Они смогли сделать динамичный шутер, базирующийся на старом концепте и при этом идущий в ногу со временем.



Штурмовая винтовка имеет индикатор зарядов (не читаемый), но не обладает звуковым идентификатором пустеющего магазина. В результате, часто остаешь без патронов поблизости от врага.
Игровой процесс LawBreakers устроен следующим образом.

Перед началом баталии игроки случайным образом разбиваются на две команды. Одна сторона представляет Порядок, вторая - нарушителей. Оружие у обоих сторон конфликта одинаковое, но используемые модельки персонажей разные.

После этого герои попадают на игровой уровень, в котором активируется один из доступных режимов игры. Они тут довольно занятные. Во-первых, в LawBreakers есть классический DeathMatch, во-вторых Overcharge (тут надо схватить батарейку, расположенную в центре карты и зарядить ее у себя на базе). Uplink - вариант Overcharge, в котором надо «заряжать» стационарную спутниковую антенну. Turf War - режим в котором команды должны захватить одновременно открывающиеся контрольные точки. Blitzball - здесь игрок должен схватить особый мяч и доставить его на базу противника. Команда провернувшая подобную операцию забивает гол. Игра идет до 5 голов. Occupy - в центре карты расположена специальная контрольная точка, которую надо захватить. После захвата команда должна уничтожить всех врагов. В случае успеха команда получает очко, а контрольная точка переезжает на новое место.



Результат одного из боев.
Поначалу режимы игра кажутся запутанными, но к ним быстро привыкаешь и уже через пару боев чувствуешь себя, как дома.

Теперь посмотрим на классы (они тут называются роли), которые может выбрать игрок. Игрок выбирает роль перед началом сражения, но может изменить ее после «смерти». Количество ролей в команде не ограничено за исключением тех случаев, когда роль запрещается правилами игрового режима (при этом запрет носит симметричный характер).

Начнем с Assassin-а - это персонаж носится по уровню и рубит всех острыми клинками (причем тамплиеров тут нет). Для быстрого перемещения по локациям, ассассин использует «кошку». Battle Medic - герой который быстро перемещается по уровню и подлечивает своих друзей при помощи шаро-дронов. Enforcer - персонаж вооруженный скорострельной и точной штурмовой винтовкой, очень хорош на средних дистанциях. Gunslinger - использует пистолеты с бесконечным боезапасом и умеет стрелять по-македонски. Harrier - носитель энергетической винтовки, способный устанавливать переносную станцию подзарядки, восстановляющую здоровье и топливо. Juggernaut - господин-шотганъ, способен устанавливать непробиваемый щит в стиле Resistance 2. Titan - носит ракетницу и наносит чудовищный удар кулаком. Vanguard - летающий пулеметчик с пушкой гатлинга (питание у пушки не ленточное, так что патроны кончаются быстро). Wraith - обладает высокой скоростью передвижения по уровню, в бою применяет или силовой меч или скорострельный пистолет.
Хитрость в том, что универсального героя в игре нет. Получив пулю в лоб, игрок должен сообразить какими персонажами играет противник и выбрать такого бойца, к появлению которого враг пока не готов.



Гатлинг будущего и спутниковая антенна. В центре - рогозинский батут.
Оказавшись на игровой карте, игра подбирает оставшихся игроков, пока остальные геймеры находятся в состоянии «разогрева» и изучают карту. Подключив всех участников потасовки, программа проводит обратный отсчет и оружие участников переводится в боевой режим. После этого битва начинается по-настоящему.

Игровые карты LawBreakers очень компактные и, как правило, симметричные. Пересечь их из края в края можно за минуту. Во время боя это пространство пересекается еще быстрее, ибо персонажи оборудованы ракетными двигателями, использование которых позволяет взлетать, с последующим планированием, или ускоряться по горизонтальной линии. При некотором желании, вы можете разгоняться вдоль вертикальной стены или по касательной к различным гравитационным воронкам. Их тут полным полно. При этом некоторые воронки расположены внутри уровня, тогда как другие за его пределами. Умело рассчитав запас топлива, вы можете воспользоваться ими чтобы оказаться в глубоком вражеском тылу или спланировать прямо на голову противника. С другой стороны, ошибка в расчётах может привести к падению вниз за пределы уровня (местные локации, как правило, парят в облаках и падать с них можно долго). Подобно Unreal, игровые уровни демонстрируют разнообразные экзотические локации. Здесь есть знакомые ветеранам горные монастыри, космические базы и даже карты с закосом под киберпанк.

Как результат, во время сражения, игроки по одной горизонтали не бегают. Они или прыгают, или летают, пользуясь ракетным ранцев, прыжковыми ускорителями или гравитационными воронками.



Уровень висит над странным восточным каньоном.
Герои выясняют отношения при помощи впечатляющего арсенала стволов. У них есть пистолеты различных видов, SMG пара приятных штурмовых винтовок, дробовик, рельсотрон и различное тяжелое оружие. В начале игры велик соблазн взять титана, но после первых двух забегов начинаешь понимать, что зона поражения ракетницы не так уж и велика, да и по стенам стрелять не получится, ибо бои происходят сразу по трем координатам (как в Descent, только без узких туннелей). В результате начинаешь выбирать оружие по балансу точности и скорострельности.

Интенсивность сражений в LawBreakers весьма велика. Битвы занимают от трех до пяти минут. Если сражении происходит дольше то, скорее, всего в потасовке принимают участие хорошо подготовленные команды, которые начнут искать выход из тупика, попросту меня у бойцов активные роли. В большинстве случаев все заканчивается гораздо пяти минут, потому как из 8 участников команды, 4 как правило, не знают правила побоища и думают, что оказались в обыкновенном deathmatch.



Призы из ящика - чистой воды косметика.
После завершения битвы, игра подсчитывает собранный игроком опыт и награждает его новым уровнем (если пользователь накопил достаточное количество очков). Если игрок получил Level UP, программа дарит ему контейнер, в состав которого входят четыре предмета: новые скины для героев и оружия, а также уникальные аватары, которые можно навесить на себя любимого. Никаких мега-айтемов, как в Vermintide, тут не вываливается, награждают игрока исключительно косметикой. При этом, в случае провала миссии игрок получает приличное количество очков, вследствие чего прогрессия по уровням не кажется медленной.

В качестве игрового движка Lawbreakers использует Unreal Engine 4. Авторы провели большую работу по оптимизации движка и картинки. В низких настройках игра отлично работает даже на слабых машинах, хотя качество изображения оставляет желать лучшего. На высоком уровне детализации шутер выглядит вполне современно, хотя звезд с неба не хватает: картинка немного мыльная, а пост-эффект накладывается довольно топорно. Впрочем, для игры где главное скорость и точность стрельбы эти недостатки несущественны.



Лаборатория будущего.
Информация к размышлению. Если в игре все так прекрасно, встает вопрос - почему она не взлетела? Я вижу две причины провала. Основная заключается в том, что коммерческий отдел Nexxon полностью провалил свою задачу. Игру надо было продавать за 15-20 баксов. Тем самым проект бы быстро нарастил базу игроков, после чего деньги можно было бы зарабатывать на DLC или косметики. После того как игра появилась в Steam за 30 долларов, игроки стали ждать распродажи. Пока они ее ждали, база активных пользователей сократилась до нескольких десятков человек, после чего игру перестали покупать из-за депопуляции core аудитории. Вторая проблема заключатся в том, что Клиффи вел агрессивную и малость не корректную рекламную кампанию, частенько выдавая интервью в духе Ромеро. Подобный подход отпугнул ту часть аудиторию, что активно играла в начале 00-ых, а ведь именно она могла бы спасти игру от провала.

В завершении обзора хотелось бы отметить, что LawBreakers это лучший UT-style шутер современности и с ним следует ознакомиться для того, чтобы понять, как играли раньше, или вернуться в те старые деньки молодости, когда слова MMX и 3DFX не были пустым звуком.



В этот раз Клифф победил сам себя...
ЗА:
- Ураганный геймплей.
- Интересные локации с различным уровнем гравитации.
- Разнообразные классы персонажей.
- Ударная музыка.
- Прокачка не поломана.
- Unreal нового поколения вполне удался.
- За реал покупается только косметика.

ПРОТИВ
- Собрать боевой отряд все еще не просто (3-4 минуты ожидания).
- Ролики вместо туториала.

15.07.18
(с) Илья Садчиков

psx4, sci-fi, games, священные монcтры, cyberpunk

Previous post Next post
Up