Мыс Айя

Apr 17, 2007 13:53

Самым большим кайфом этого понедельника был факт осознания что некоторым там в далекой Москве пора вставать и двигать на работу. А мы тем временем лениво приготовили завтрак и пошли к стене. Прошли от обрыва до камнепада, по пути видели два крестика. Один помню был ещё и тогда а вот второй свежий, 2005 года. Хорошее напоминание о том что Крым ничуть не легче других гор.
В общем день достаточно легкий и раздолбайский. особо не лазили. Потренировались на страховке. Днем мимо нас прошла какая то группа туристов. попила чайку на поляне и ушла дальше к стене - больше их не видели :-)
На следующий день пошли лазить маршруты на стене. я провесил парочку. а вот длинный не вышло. Застремало меня лезть той тропкой которой ходил наш руководитель в свое время. осыпь там отвратительная с обрывом. А так вобщем неплохо полазили. Потом когда я полез снимать веревки решили пройти немного туда повыше по осыпи. Я прошел пару метров там дальше туннель и выход на площадку но уже темнело и спускаться в темноте не хотелось. Вернулись. Ужин уже как раз при звездах готовили. Запланировали в среду пойти легким маршрутом наверх.
На утро сходил за водой, позавтракали и что то разморило :-) Жарко, хорошо :-) да и поздно встали, решили отложить на завтра восхождение и на легке прогулятся к морю через камнепады.
Дорога по валунам очень даже ничего. Дошли до самого мыса. Там спустились к воде и пошли обратно по пляжу и после опять по валунам. Неплохо по ним полазили. ну и позагорали часик на пляже потом в конце. Даже ополоснулись :-) Купаться правда не хотелось. Водичка холодновата, градусов 10-12.
В четверг ожидали ухудшение погоды, но было солнце и все как раньше. Собрались и пошли. маршрут я помнил слабо, но надеялся что вспомню по дороге :-) дошли до первой стенки. там я полез вверх, на середине понял что надо было одеть снарягу :-) Кричу вниз, мол не ходи пока подожди. типа ща долезу одену обвязку, застрахуюсь и ты пойдешь :-) Отдельно запомнилось как я веревку разматывал из бухты, много мата :-) ибо ожидалось быстро размотать и сбросить а там узлов до тонны почему то. Наверно из-за некотоорой кривизны рук при сматывании бухты вчера :-) Ладно, размотал бросил конеч вниз, заходит Ольга и говорит а че эт у тя нос в крови? Во номер, ниразу не помню что бы носом кровь шла. Сидел ещё минут десять с высоко поднятой головой. Ольга пока снимала на камеру виды. К слову сказать на эту камеру мы засняли минут 40 разного материала но он почему то не снялся. В итоге все зря... Абидна, панимаешь...
Обсудили опозновательные знаки, крики, дёрги и я пошел дальше. Там в общем плоско было с осыпью вдоль скалы. Дошел до кулуара и стоял минут пять втыкал левым или правым ребром идти. в итоге выбрал правое, как более знакомое. Там ещё карнизик небольшой, вроде у нас был такой. Помню ещё наша группа шла 7 человек. Шестеро прошли карниз нормально, а дело в том что на нем лежала дубина некислая и все её нормально обошли а одна девочка умудрилась таки эту дибину вниз спустить с хорошим грохотом. Запомнилось, да... :-) Ну так вот об чем это я. О карнизе. Прохожу страхуюсь за большое дерево, зову Ольгу. а сам думаю че дальше. ибо передо мной стенка вверх на ней выше чуток растет какая то шняга типа кустов и ещё на нашем страховочном дереве, на суке лежит такой здоровый сухой ствол упавшего свыше дерева. Кароче очень узко нужно продраться под этим сушняком и между стенкой, как шуруп в щель ввернутся. а там площадка есть и пока не видно че дальше. Пока напарница подошла, я снял рюкзак и аккуратно поднялся туда на площадку. Ольга стоит внизу - страхует. Кстате ремарочка небольшая, мы когда лазили маршруты было мною замечено :-) что Ольга не держит мой вес, её подбрасывает от земли и на скалу тащит, кароче сильно доверять её страховке не хочется :-) И вот я стою на площадке ну полметра где то а вокруг обрыв метров ну много вниз - точно не скажу. и передомной такой круглый камешек типа как на пляже лазили. но там до воды было полтора метра а тут вниз смотришь дна не видишь :-) Кароче, мялся я на этой площадке и так и сяк минут 20. Потмо ещё подумалось что вроде как именно тут нам руководитель перила провешивал и мы не парясь проходили этот участок. А здесь типа скамому... Нда...
Не прошел :-) назад пошли. Но мандраж был сцуко аццкий.
Спускались тоже не по тропе как думалось )) Этот спуск наверно ещё по сложнее подъема мне дался :-) Идити обратным маршрутом мне не хотелось и пошли немного другим, незнакомым. Спустились аккуратно к свежему крестику :-)
- Наверно он решил назад не ходить - Подумалось нами почти одновременно...
Вот так вот... попили чайку и пошли к лагерю тем временем уже 6 вечера было. Время пролетело как пресловутая фанера над Парижем. Во время ужина долго вспоминали впечатления на точке возврата и думали на завтра таки прорваться.
А в ночь пришел фронт, холодный дождь, пара затяжных камнепадов и сильный ветер. Утром опять было солнце но с сильным холодным уже северным ветром. К тому же надо было опять идти за водой а это сильно ломало. Решили снаяала позавтракать ибо воды пока хватало, но во время приема писчи дали дуба и решили валить атседа в город. так как по такой погоде особо лазить не хотелось. Ветерок и вчера чувствовался на верху. а сейчас когда внизу с ног сбивает про стенку и думать страшно.
Вызвонили Севастопольского таксиста плюнув на местного барыгу, собрались и поехали. Рюкзак за эти дни мой почти не полегчал. но вниз я сошел очень даже быстро и без падений, что не могло не порадовать :-)
В Городе ветер был гораздо слабее. Мы сняли на сутки комнату в частном секторе в историческом центре. Сошлись на 120 гр. на двоих. Главным нашим требованием была горячая вода. Нас наебали. Вода была но это не горячая вода - это жалкая пародия на неё, хотя со второй попытки мне удалось помыть голову. Дело в том что я ниразу не морж и к холодной воде отношение у меня негативное. А тут пришлось наступить на горло собственной песне. В итоге чистый и посвежевший я вышел в город. Ну вернее мы вышли. П о дороге к центру отчаянно запоминая приметы обратного пути. Вышли к бухте. тут же подорвались на теплоходе за гривну с носа на Северную сторону. Там глухо. но сама дорога через всю Севастопольскую бухту впечатляет. Причем сильно заметно что чсеверная сторона спальный район и народ вечером едет туда с работы. Вот нам бы так каждый день на работу по морю ездить :-) Эх мечты :-))) Забавно другое а если шторм? на работу не ходить? или ехать в объезд бухты на автобусе? Или в шторм бухта все равно ровная из-за бонов? Этот вопрос так и остался открытым. Вернулись назад и пошли по берегу внутрь города. Дошли до Графской пристани - там я пил кофе и наслаждался жизнью :-) Мммм Кайф :-) Как вспомню.... :-)
Дальше вышлю к порту торговому. оттуда виднелся один наш боевой корабль Азов, других не было. Вроде как я понял остальные перевели в Новороссийск уже. Да и ещё завтра при прогулках по Херсонесу мы видели 3 торпедных катера в Карантинной бухте. И все. От порта мы пошли уже назад. Попутно попили чай кофе в ещё одном очень уютном месте. Там отель небольшой. но очень уютный, джентльменский прям таки :-) 500гр. сутки :-)
В общем уже при зашедшем солнце вернулись назад. Красиво. Ну и решили идти домой. Тут отдельные приключения :-) Вначале мы проскочили, как потом выяснилось поворот и ушли далеко в сторону от своей улицы. Достали карту. пошли назад. дошли до своего перкрестка и ещё час там нарезали круги из-зи идиотской таблички с адресами. Ну как обычно если дом имеет дробь и стоит на перекрестке :-) Дело все это осложнялось отсутствием освещения на улицах :-) мы юзали мобильники что бы опазнать дверь дома :-) Там все домики маленькие одноэтажные частные - ну как в деревнях.. Перебудили всех собак :-) В итоге нашли.
Чай горячий и мы отрубились. Утром пораньше подорвались в Херсонес.
Доехали быстро. Там развалины старые. В общем ничего особенного. Ну походили вокруг них часа два. поснимали эти остатки и двинули обратно в центр. Там позавтракав решили успеть зацепить Панораму. Доехали до вокзала и там решили штурмануть горку пока искали вход на неё мимо заборов, наткнулись на фирменный магазин Севастопольского Завода Шампанский Вин. Затарились там :-) Залезли на горку Посмотрели Панораму. Здорово. Очень понравилось. Экскурсия в принципе так себе но вот само полотно впечатляет. Походили среди бетонных макетов четвертого бастиона. но Малахов курган высмотреть так и неудалось. Таду уже не стали двигать ибо время поджимало - пора было собираться и на поезд. В этот раз добрались нормально без блужданий :-) Ну такси-вокзал-поезд. Прощай Севастополь, прощай море, прощай горы. Но мы обязательно вернемся! :-)