Крым. Мыс Айя. Севастополь

Apr 16, 2007 17:30

Дорога и день первый

Так выходит постоянно, что все что я планирую заранее не получается, поэтому в данном случае выход в Крым исключение. Ибо запланирован он был за месяц. За этот месяц я смог найти тока одного человека который согласился пойти со мной туда. Зовут Ольга, программист - споемся подумал я :-)
Последний раз в горы я ходил 7 лет назад. От снаряги остались тока две обвязки. Пришлось все покупать с нуля. В итоге вышло 60 кг в рюкзаке. Я об этом узнал за минуту до выхода из дома. Напрягся немного, так как помнил что от автобусной остановки Ласпи до поляны ещё километров 7-8 идтить. В итоге доперся до поезда (метро) и понял что я не хочу ходить с этим рюкзачком больше 100 метров :-) Ладно. Че нить придумаем.

В поезде я резво пошел в самый конец вернее потащил рюкзак волоком (неправильно скомпоновал и на спине он не прошел по габаритам проходов в вагоне). Потом потащил обратно - ибо "Шарик - ты балбес!" билет на 54 место это не туалетный конец, а самое начало :-) Вот что значит давно не ездил на боковых полках.
Устроились и поехали. как и предполагал мы на захватили с собой еды в дорогу и было решено помочь бизнесу придорожных бабушек. Бизнес процветает и сервис все лучше от раза к разу. Теперь на станциях Орел-Курск-Белгород ва подадут за вполне приемлимую сумму в 70-80р. порцию горячей вкусной картошечки с не менее вкусными котлетами или жареной курицей. А также оугрчик, хлеб, вилка, все запаковано в пакетики. Наскока я помню ранше была тока картошка и мясо, иногда огурец.
Немного волновались за таможню, вернее за перевозимый газ. Таможня что наша, что не наша посмотрев на рюкзак и убедившись что он не просто тут случайно валяется, не испытывает никакого желания его потрошить :-) После таможни отбой. Так как мой багаж я не в силах поднять на третью полку то решил его сгрузить в проход купе. Поспал до пяти. Тут выяснилось что две дамы скоро выходят и просят освободить им место. Ну делать нечего думаю ща выдудт и я рюкзак на освободившуюся нижнюю полку кину и оптяь спать. Хрена. Эти две клуши провозившись непонятно чем минут 30 прошляпили туалет и на подъезде к мелитополю (где я думал они сойдут) его, туалет, закрыли. Стоянка 20 минут. Кемарю на рюкзаке который лежит не моей полке. Потом ещё сорок минтут они собирались и свалил вроде в Джанкое. Тут подорвалаясь соседняя тетка быстро заюзала для сборов свободный низ. Опять кемарю на рюкзаке. В Семфирополе вышла. Спать уже не хоцца. Проснулась Ольга с наивным вопросом  - чего не спится мне в такое прекрасное утро... Утро тем временем действительно радовало. Уезжали из холодной промозглой Москвы - а здесь теплый истинно весенний Крым :-)
Решили что не поедем на автобусе а возьмем машину прям до тропки.  Ольге её 26 килограммовый рюкзак тоже тащить далеко совсем не улыбалось. Севастополь радовал горами, морем и солнцем. Хотелось уже быстрее туда на свежий воздух.
Быстренько взяли машину, такист оказался очень неплохим мужиком, разговорчиво-ненавязчивый и знающий местность в плане мини-экскурсии. Заехали на обзорную площадку там стоит "кафе Рай" - и тут ыя понял что отпуск действительно начался :-)
Едем дальше, я потихоньку вспоминаю маршрут семилетней давности, вроде все так, и тут баз дорогу перегораживает забор и ворота. Ну небыло у нас на пути семь лет назад ворот и забора! Блин неужели дальше пешком... Вылезли. договорились с водилой что он нас заберет через неделю. Идем к проходной. База Айя. Вход 10 гривен. ну ладно - идем внутрь. Серпантин вниз ну километра полтора два мы прошли. Чую идем все ниже к морю... Делаем привал и я решил обойти окрестности без рюкзака что бы найтись. Вверх по склону - глухо дошел до забора базы и стены перед камнепадом. Места незнакомые... Ладно, в низ до упора - море. С досады плюнул в море и пошел обратно. Дошел до проходной, вышел наружу стал смотреть на дорогу в поисках проскоченной тропки. Таки нашел что то. вверх, там побродил и нашел полянку :-) Порадовался. Вспомнил скока теперь тащится обратно с рюкзаками обратно плюс этот склон - огорчился. В очередной раз "Шарик ты балбес". Решил пртоблему с помощью сторожа на КП. за 25 гривен доехал с ним вниз по серпантину до Ольги, погрузили рюказаки и он довез нас обратно до тропки :-)
Червонец он не отдал сказа - ну со мной дружить надо ибо воду вам все равно брать негде ;-) кроме как тут. И активно набился в качестве возвратного такси но за 100 гривен (в отличие от Севастопольского за 90), мотивируя опять же тем что он хозяин воды.
Ладно - на пока согласились а там видно будет. Пошли в верх по склону. Я уже вымотался и не дошел метров 30 :-) просто не смог поднять рюкзак когда поскользнулся на крутой осыпи. пришлось делать разбивку вещей и затаскивать их в три приема :-)
Итак - Лагерь
Жрать уже охота сильно и решаем на газу делать перекус что бы не парится с костром )) Сразу хочется сказать что газ удобная весч. Раньше я с ним ни разу не ходил. Но расслабляет он конкретно :-) Правда костерок делали стабильно хотя бы просто для антуражу что ли. Костер из земляничного дерева это вообще отдельная тема :-) В итоге израсходовали все равно тока один баллон из двух.
Разобрали вещи, поставили палатку. Пошли знакомится с окрестностями. А с горы "раздавался топор дровосека" в смысле там лазили люди и их было хорошо слышно :-) В общем мало что поменялось я узнавал почти все. Погуляли до темноты. Делали ужин.
Макароны с тушенкой. Кармическое блюдо - сто лет не едал :-) Удалось купить самой лучшей "березовской" тушенки. Было  вкусно. Сидели допоздна пытались найти млечный путь - хрена - не очень успешно. А вообще конечно звездное небо  сильно отличается от нашего московского. В итоге около полуночи улеглись.