Summer eurotrip 2014 - Как мы погуляли по Осло

Sep 04, 2014 17:47

17:36 04.09.2014

Распрощавшись с гостеприимным дельтапланерным клубом в Vaga мы погрузили вещи в машину и поехали в сторону Осло. Выехали мы 26ого июля в субботу, соревнования в Монте-Кукке начинались 2ого сентября, так что у нас было полно времени.
По исходному плану мы хотели погулять по Осло, затем по прекрасным мостам доехать через Данию в материковую Европу, и там попробовать полетать в новом месте - Тегельберге, может быть заехать еще куда-нибудь. И потом уже ехать в Италию. Меня такой план очень воодушевлял, потому что это должна была быть истинно туристическая часть с ночевками в разных местах, посещением интересных мест - в общем, именно то, что мне интересно в летних поездках.

Честно говоря, я к туристической части была совершенно не подготовлена. В Vaga был ужасный интернет, поэтому никаких подробностей про Осло заранее мне узнать не удалось. Кемпинги я тоже не посмотрела, потому что они там на каждом шагу - я думала, что-нибудь мы обязательно найдем.
В общем, в результате на подъезде к Осло мы все кемпинги пропустили, а в 20ти км от города уже начались пригороды и индустриальная зона. У меня была идея, что кемпинг должен быть около речки, но она оказалась неверной. Время уже близится к вечеру, и никаких конкретных вариантов по поводу ночевки у нас нет - я стала нервничать. В конце концов мы стали просто ехать по указателям (там на указателях прям есть такие палаточки), и, поплутав по городу, мы таки нашли кемпинг!
Кемпинг Bogstad находится в северной части города, и он ОГРОМЕН. По площади он, наверное, как четыре грайфенбургских кемпинга. http://www.norwaycamping.no/bogstad.html - тут можно найти его координаты, а по ссылкам есть и цены. Вообще ребятам он не понравился - там очень много народу, и все сопутствующие этому проблемы присутствуют, и душ платный. Но мне было все равно - я была счастлива, что мы нашли место для ночевки! А с утра было где умыться горячей водой :-)

Интересно, что в этот кемпинг, по видимому, приезжают люди просто отдыхать - рядом с ним озеро, в котором можно купаться, и Осло можно заодно посмотреть. Я раньше про такой вид городского туризма не задумывалась :-)
Прям перед входом в кемпинг - магазин, где мы купили себе завтрак. Интернет на территории платный, но к счастью на ресепшне кемпинга я нашла большой стенд с информационными брошюрками по Осло, и по ним мне удалось выбрать интересные места для осмотра.
Начали мы с вышки для затяжных прыжков - она прям рядом с этим кемпингом. Оттуда обещали прекрасный вид на город, но за подъем наверх мы решили не платить, а снизу вид такой, средненький.
Это вид на трибуны вокруг вышки, и фигурка вышки из сувенирного магазина - так она выглядит целиком.

Вид на Осло-фьорд.

Осло стоит в конце большого фьорда, поэтому сюда приходят паромы из Хельсинки, Стокгольма и другие корабли.
В Осло есть такой полуостров Bygdoy, на котором много музеев. Начинался дождь, поэтому я решила спрятаться в какой-нибудь музей. Самый разрекламированный - музей корабля Фрам. Я вообще знать не знала про что это - оказалось это первый корабль, на котором путешествовала экспедиция по покорению Северного полюса.
В общем, сам музей более-менее интересный, если еще читать комментарии. Корабль был построен по заказу Нансена, имел уникальную конструкцию, благодаря чему выдерживал давление льдов. Оказывается, эта экспедиция проходила так: корабль вморозили в льды где-то в районе севера Норвегии, а потом он год или два со льдами дрейфовал через Арктику, и вышел с другой стороны! И еще большая часть экспозиции посвящена собакам - их возили с собой в полярные экспедиции, и они играли там важную роль.

Леша - эскимос :-)

А еще на Северный полюс летали на самолетах, но это известный факт, и неудачно - один из самолетов сломался, его посадили на лед, долго чинили и выдалбливали взлетку, и в результате почти все успешно вернулись домой. Интереснее, что после этого к полюсу летали на дирижабле, и успешно! Никогда бы не подумала, что на дирижабле можно совершить что-то серьезное.

Потом погода стала улучшаться, и мы пошли гулять по центру. В самом центре Осло находится замок Акерсхус. Он был построен после очередного пожара, в котором город сгорел практически полностью. Мне показалось, что замок - это скучно, зато я надеялась попасть в ратушу. Ратуша Осло - это такое современное супер-монументальное здание. К сожалению, внутрь нам попасть не удалось, но снаружи там тоже есть на что посмотреть - красивый фонтан с лебедями и деревянные барельефы, изображающие легенды из древних эпосов Старшей Эдды и Младшей Эдды. Там рассказывается про борьбу богов и про наступление конца старого мира, и вообще очень интересное чтение на самом деле, для любителей мифов.

Вид с другой стороны.

Деревянные панно.

Вот тут я нашла подробное описание истории ратуши и панно: http://www.mishanita.ru/2014/04/05/22449/ В этой ратуше каждый год в день смерти Альфреда Нобеля 10 декабря вручают Нобелевскую премию мира, а наверху одной из башен каждый час бьют колокола.
Потом мы без особой цели гуляли по центральной части города. В общем город такой мрачноватый, но интересный - современные здания, мне показалось, в основном построены с какой-то идеей, не просто бетонные коробки. Очень много цветов. Много всяких парков, художественные музеи - но за один день совершенно не было времени туда идти, хотя мне ужасно жалко, что мы например не попали в парк скульптур Вигеланда. А, и кстати, все, что подальше от центра - такой частный сектор! Отдельные домики, все в зелени, тихо, спокойно - красота! Фотографии, конечно, все из центральной части.

Здание парламента. Вообще Норвегия - это королевство (как мы теперь все знаем :-). Важно, что оказывается, Норвегия стала самостоятельным государством только в начале 20ого века, в 1905 что ли году, а до того они долго-долго управлялись одним королем со Швецией, а какое-то время вообще были в подчинении Дании. Поэтому на самом деле управляющим органом у них всегда был парламент - стортинг, который и принимал все важные для страны решения.

Обилие воды придает городу совершенно уникальную атмосферу. Мачты, чайки, яхты, кораблики - красотища...

В городе полно всяких странных скульптур. На первой фотке в воде видно мужика на ходулях. А на второй - подвешенные тела, непонятно, что они символизируют :-)

Тролль!

Магазин вкусняшек

В общем, атмосфера в городе мне очень понравилась, все такие спокойные. Устроен город удобно и чисто, видно что за ним ухаживают, заботятся и украшают. Конечно, за один день много не посмотришь - поэтому я с удовольствием съездила бы туда еще.

Фотографии из Осло лежат вот тут в отдельном альбоме:

Summer eurotrip 2014 - Oslo

read more at Try again...