Я из той породы людей, для которых любить и быть любимыми - не столько счастье, сколько сложная работа, которую, тем не менее, мы обязаны делать. Наше внутреннее зрение устроено таким образом, что разглядеть в себе любовь к людям очень трудно, но с поразительной отчётливостью мы видим всё, что её предаёт.
У большинства людей есть семья и близкие друзья, которых любишь больше всего, дальше стоят друзья менее близкие, потом коллеги, потом знакомые по спортзалу или соседи - уровень любви убывает постепенно. У нас не так. У нас есть чётко очерченный круг самых близких людей, буквально из двух-трёх-четырёх человек, которые получают абсолютно всё, а за ним лишь выжженная земля равнодушия. Никто не может попасть в ближний круг за просто так, по внезапному велению души. Это долго вызревающие решение. С нами нельзя сблизиться чуть-чуть: либо ты внутри круга, либо снаружи.
Чётко очерченный круг удобен тем, что не нужно каждый раз решать, дал ли ты достаточно и вымерять соответствущее уровню близости количество теплоты. И не нужно испытывать вину по поводу того, что кто-то нуждался, а ты не дал. У меня, в связи с этим, были забавные артефакты. Например, видишь в метро девушку с интересной внешностью - думаешь: а каково было бы прожить с ней жизнь? Не переспать, или узнать поближе, а вот так, получить всю её разом. Потому что нет никакого другого промежуточного уровня близости, на котором было бы легко остановиться.
После того, как граница сломалась, появились такие уровни сближения, о которых я даже не подозревал. Например, оказалось, что можно найти замечательного друга и просто с ним общаться, не пытаясь читать его мысли и решать все его проблемы. А если это барышня, то совсем не обязательно с ней спать или вступать в романтические отношения. Можно над этим смеяться, но логика "ближнего круга" скрывала эти, вполне очевидные для нормальных людей возможности.
Однако, желание "заглотить" человека целиком не исчезло, а просто немного умерило аппетит. Если мне кто-то нравился в реальной жизни или в интернете, я всеми силами пытался внедриться в его круг общения. Пытался понравится, быть полезным, задать интересный вопрос. Я и сейчас это иногда делаю, пока критическое мышление дремлет.
Потом оказалось, что коммуникация тоже не обязательна. Замечательные люди не становятся менее замечательными и не приносят меньше радости, если у нас нет личного общения. Можно за ними наблюдать, можно их читать, можно любить их в одностороннем порядке. Но в нагрузку я приобрёл навязчивое желание следить за всеми, кого люблю. В пространстве ЖЖ, например, это привело к ежедневному чтению огромного числа постов и комментариев. В реальной жизни - ещё сложнее. Эпизодически, обессилив, я замыкался в себе на месяцы, но потом начинал снова.
И только буквально неделю назад освоил новое умение: радоваться тому, что данный конкретный хороший человек существует. Без отслеживания его жизни, без коммуникации. И такое, скажу я вам, облегчение.