Повод для поста - переиздание нашей книги в новой обложке. За обложку спасибо
maxima_for! Жаль, у меня пока нет переизданной версии и я не могу её понюхать, обожаю запах книг полистать.
Скучно рассказывать про доделки и вылизывание опечаток, а посему немного внутренней кухни в формате потока сознания.
Прошло два года, я уже как-то попривык, что существует настоящая печатная книга с моей фамилией. Тогда же, два года назад, сильно волновался. Если у Дениса это где-то тридцатая напечатанная книга, то у меня первая. Процесс выпуска обсуждали прямо здесь в ЖЖ, в подзамочных постах. Листая старую переписку нашёл вот что. Делюсь:
Чтобы книга пошла в народ, нужно внедриться в фольклор! Я тут сочинил в дороге:
Я дуалу не давала
С активатором жила
Соционику не знала
Дура-дурою была
Мой милёнок - Аристипп
Это психософский тип
Слабовольный, вот беда
Но в постели хоть куда
У подруги милый - мент
У меня - интеллигент
Променяла я диурн
На мистический ноктюрн
Так, ещё про теорию уровней надо, это ж заглавная типология:
Мой милёнок предо мною
Обнажил свой ТУ-А-И
Жда́ла минимум семёрку
Оказалось что два-три
Когда мы только обсуждали проект книги, то решили писать на тему “как создавать достоверных персонажей книг и кино с использованием типологий”. Кстати, типология Майерс-Бриггс, выросшая из Юнга, именно под эти цели и создавалась. К счастью, мы быстро сообразили, что тема слишком эзотерическая, надо писать о типологиях для всех, не только для писателей. Но, к тому времени, текст успел обрасти примерами из детских сказок и других популярных книг. Я не стал ничего убирать, в любом случае интересно сравнить, например, Незнайку, Робина Гуда и Редрика Шухарда (Пикник на обочине) и обнаружить, что у них общий базовый уровень внимания. А также, что Винни-Пух уделывает их всех. Винни-Пух вообще не исчерпаем в нём есть ответы на все вопросы бытия, как в книге Экклезиаста. Пришлось посвятить ему целую главу, уж больно хорошо основные персонажи ложаться на разные типы мышления.
У меня была огромная таблица, где были выписаны все самые известные персоны литературы и кино, их типы и ключевые особенности. Если я сомневался, достаточно ли популярен персонаж чтобы служить иллюстрацией, то опрашивал знакомых. Сейчас не двадцатый век, мы больше не читаем одни и те же книги и не смотрим одни и те же фильмы. Как думаете, кого из литературных героев хорошо знают все-все-все и “стар и млад”? Безусловный лидер - Шерлок Холмс. Он стал заглавной иллюстрацией седьмой главы. К сожалению, ни Винни-Пуха, ни Шерлока нельзя рисовать - сложности с авторскими правами. Но можно цитировать!
Я очень горжусь седьмой главой и считаю её лучшим введением в психософию из всего что можно найти в интернете. У меня давний роман с психософией. Была и влюблённость и букетно-конфетный период и ссоры и расставания. Но, в итоге, всё устаканилось на взрослом и взвешенном: “я всего лишь человек, а психософия лишь неплохая модель”. Из психософии, по сути, и вышел мой цикл постов про странные петли сознания. И моя первая, недописанная книга.
Если говорить о любимчиках, то на первом месте психософия, на втором - теория уровней (думаю, не помешает написать по ней пару постов). Что интересно, обе типологии рассказывают, как мы распределяем внимание. Теорию уровней мы поместили в самое начало, чтобы задать тон: там о добре, зле, согласии и непонимании, поиске Бога и восстании машин. Людям моего склада легко увлечься этой типологией. Но забавно, что теория уровней, будучи моделью, сама же предостерегает от чрезмерного увлечения моделями, в том числе типологиями. “Реальный мир намного сложнее любой теории”, говорит теория уровней! В иерархии знаний теория уровней ставит сама себя на позицию чуть выше среднего. Похвальная скромность.
Один из первых черновиков по ТУАИ:
В переписке сохранилось множество рисунков. Если снаружи книги сейчас
maxima_for, то внутри иллюстрации Нади
radugaw Вот я присылаю коллаж группового портрета ролей в команде. Картинки надёргал из интернета:
Надя присылает первую прикидку:
Введите описание картинки
Вообще, обожаю Надины черновики, особенно те, что с подписями:
Ещё мой один коллаж:
Черновик-прикидка от Нади:
А вот что вошло в книгу:
Что-то дошло почти без изменений:
Оказывается, чтобы небольшая иллюстрация, например 7 на 7 см хорошо смотрелась в книге, её исходник должен быть чуть ли не A3. Только тогда линии будут чёткими, никакого мыла.
--
Спасибо, друзья, возможно, однажды мы снова соберёмся вместе и повторим. Мне понравилось!