Осторожно, поток сознания.
В городе меня часто преследует ощущение, будто всё вокруг нереально. Особенно в метро, где нет неба и всё-всё что образует пространство - рукотворно. Зато, как будто на контрасте, моё Я кажется особенно реальным, плотным. В этот момент идеи об иллюзорности личности кажутся особенно смешными. Никаких иллюзий - я существую, это предельно очевидно. А вот насчёт остального - не уверен. Поэтому в метро хорошо думается, мысли не просто рябь сознания. Мысли реально существуют, они вещественны. Каждую можно взять, покрутить, положить рядом и она никуда не денется. Есть реальное пространство, где все они лежат. Пространство очень большое, запутанное, со сложной топологией, но реальное. Даже слишком реальное.
Недавно играл в игру с кинематографическими эффектами. Запустил, а пока загружалась, пошёл на кухню заварить чай. Вернулся, поставил рядом горячую кружку. На экране компьютера комната, отрисованная как вид из глаз персонажа. А рядом с экраном - моя кружка. Вижу интерьер на экране, вижу как над кружкой поднимается пар, и не вижу разницы. В том смысле, что вещи по обе стороны экрана одинаково реальны или одинаково нереальны, как посмотреть. Я даже смутно помню алгоритм, который рисует более реалистичный пар, чем этот пар над моей кружкой из реального мира. Да, на стороне реальной кружки истинная трёхмерность, превосходная детализация, она источает настоящий запах и греет стол. Будь кружка нарисованной, она бы так не смогла. Зато в игре есть идея, концепция, стиль. Десяток геймдизайнеров трудятся над целостностью визуала. Нет ни единой вещи, которая лежит в нарисованном интерьере просто так. Они все работают на стиль, атмосферу или продвигают вперёд историю. Они плотно сцеплены с миром игры, трудясь бок о бок и, поэтому, взаимно подтверждают реальность друг друга. Моя кружка ничем таким похвастаться не может, она сама по себе.
Если доехать до дома, донести до квартиры это сугубо городское ощущение нереальности всего и чёткое до болезненности ощущение реальности себя самого и сесть играть, то окажется, что игра легко пересекает границу монитора, забирается в голову и там становится реальной. Настоящему же, не виртуальному, миру просто нечего противопоставить.
Интересно, что на природе всё ощущается с точностью до наоборот. Трава, листья, воздух - всё реальнее некуда. Какой идиот придумал “матрицу”? Всё же такое настоящее, живое, ясно же что это небо, эти облака не подделать, не нарисовать. А вот собственное Я, наоборот, кажется каким-то недоразумением, извращением. Забрался на крышу, смотрю:
и одна мысль только: “Если есть вот это всё, то зачем я? Я не нужен.” И не капли не грустно от своей ненужности и не обидно. Некому грустить и обижаться некому.
---
Что я хотел сказать всем этим?
Да что б сам я знал
Вот что бывает с людьми, если долго нет живого общения
Геймдизайнеры унаследуют мир
Офисный планктон слишком хорошо живёт и бесится с жиру