На новостном бизнес-ресурсе Slon.ru опубликовали
интересную аналитическую статью, в которой даётся пример успешной газеты:
И несколько слов о «Третьей России» и ее медиабудущем. Несколько лет назад в ЮАР был запущен проект газеты для нарождающегося черного «среднего класса». Для Южной Африки черный «средний класс» - это представитель коренного населения, вырвавшийся в город и нашедший там работу. Это, в действительности, большинство населения. Так вот, газета-таблоид Daily Sun, базировалась на очень простой и ясной контент-модели: весь словарь газеты состоял из 1500 английских слов - примерно столько должен знать считающийся грамотным представитель целевой аудитории. Любые понятия, смыслы и новости журналисты должны были укладывать в это прокрустово ложе. Прямое следствие лексической краткости - преобладание в Daily Sun визуальной информации, фотографий и очень простых схем. Косвенное следствие - «черно-белый» мир информации; с сокращенным словарным запасом трудно писать про полутона; если что-то хорошо, оно солнечно прекрасно, если что-то заслуживает осуждения, - это преступление против рода человеческого. При этом Daily Sun> не «желтый» таблоид в традиционном понимании: это простая качественная газета, pidgeon-english меганьюсрума Naspers, который одновременно выпускает еще более 40 «нормальных» газет.
Интересно, какие это 1500 слов, и сколько русских слов должен знать считающийся грамотным представитель целевой аудитории.
Реклама:
агентство переводов в Самаре.
Опубликовано в блоге
Мозгорилла. Комментируйте
там.