Компания DuPont (E.I. du Pont de Nemours and Company) начался с порохового завода после переезда семьи Дю Пон в США в 1802 году. Деньги на него эмигрантам дали хорошие друзья семьи - французские масоны: финансист Жак Некер и маркиз де Лафайет, ведь старший брат основателя компании был Великим казначеем масонской ложи Делавэра.
В 1902 году пороховой гигант начал выпускать краски и пластик. В 1903-м появилось научное подразделение, занимавшееся разработкой перспективных химических технологий. На его работу были отпущены немалые средства, а сотрудникам разрешалось заниматься не только прикладными, но и фундаментальными научными исследованиями. Именно там родились целлофан, фреон, тефлон, лайкра, кевлар, неопрен, нейлон, майлар, тайвек и прочие полезные материалы.
Именно «Дюпоновским» напалмом и дефолиантами пользовалась армия США во время войны во Вьетнаме (1957-1975).
К середине 1930-х DuPont производила много всего, в том числе синтетические ткани и отбеливатели для бумаги. Правда, продвижению этих 2 товаров препятствовала конопля - из нее делали бумагу, одежду, обувь, веревки, канаты, нитки. Площади ее посевов составляли миллионы гектаров.
В 1935 году химики DuPont придумали нейлон, который стал мощным конкурентом конопляной нити. Конопля давно раздражала представителей компании, хотя бы потому, что вырабатываемая из нее бумага, в отличие от бумаги, производимой из древесины, не требовала отбеливания. А значит, не нужны были реактивы, которые производил химический гигант. И химики компании развернули против конопли широкое наступление.
В союзники был взят медиамагнат Вильям Херст, владевший огромным количеством газет и журналов, а также множеством заводов по производству древесной бумаги. Отныне в газетах Херста, а позднее - и во всех остальных, конопля величалась только по-мексикански - марихуана. И говорилось о ней уже не как о сельхозкультуре, а как о вреднейшем наркотике. Цели, средства, тактика и стратегия борьбы против конопли были рассчитаны абсолютно точно, и уже во 2 половине 1930-х годов в США и многих других странах её выращивание было категорически запрещено и даже приравнено к уголовному преступлению. Зато продажи нейлона и бумажных отбеливателей выросли в несколько раз.
И все-таки…
В центре США у Скалистых гор уже 8 месяц продолжается наиболее важный социальный эксперимент последних десятилетий: 1 января 2014 года здесь была легализована конопля. Америка и другие страны цивилизованного мира с крайним напряжением следят за тем, какие последствия понесет за собой окончание 75-летнего запрета на коноплю.
В 1937 году в США был введен федеральный запрет на широко выращиваемую сельскохозяйственную культуру и популярный лекарственный препарат.
По прошествии 6 месяцев с начала легализации появилось достаточное количество доказательств того, что противники легализации были неправы.
Отметим наиболее интересные:
- За первые 2 месяца уровень преступности снизился на 2,4% (имущественные преступления снизились на 14,6%).
- В апреле из Мексики пришли сообщения о стремительном падении цен на местную коноплю (десятилетиями Мексика поставляла марихуану в США, что обогащало мексиканские наркокартели).
- За первые 4 месяца собранные налоги составили 18 миллионов $.
- Согласно оценкам, новая конопляная промышленность создаст 10 000 рабочих мест.
- Проведением секретной операции с целью определения, не продают ли магазины марихуану несовершеннолетним (до 21 года), подтверждено, что все лицензированные магазины соблюдают закон.
- Количество несовершеннолетних потребителей снизилось по сравнению с 2012 годом на 2%.
- Процент смертельных ДТП за первые 6 месяцев с момента легализации был самым низким за последних 20 лет.
С 1 января тысячи жителей Колорадо не были заключены под стражу за хранение небольшого количества конопли. Федеральное правительство продолжает наблюдать за этим крупным социальным экспериментом 21-го века. В других штатах, где наблюдается подобная поддержка легализации среди местного населения, ожидается подобный результат.
Click to view